Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Валентин Урюпин. Меломан PRO : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин.
    Меломан PRO

    25 февраля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Тарнопольский
    Be@thoven-Invocation
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Меломан​ PRO​ — это продолжение известного филармонического проекта "Мама, я меломан" для тех, кто хочет более глубокого погружения в мир классической музыки. В концертах Меломан​ PRO​ звучат масштабные произведения композиторов XVIII-XX веков и новая музыка наших современников, а ведущие легко и увлекательно рассказывают об истории, внутреннем устройстве и тайнах исполняемых партитур.




    12+

    Абонемент №44:

    Звёзды XXI века. Дирижёры

    В год 250-летия со дня рождения Бетховена РНМСО вступает с уникальной программой. Это воображаемый диалог одного из крупнейших современных российских композиторов Владимира Тарнопольского с немецким гением, точнее — с его Фортепианным концертом №4. Пьеса «Be@thoven. Invokation» («Вызов») была написана по заказу Бетховенского фестиваля в Бонне и впервые прозвучала в 2017 году. 

    «Я пытался представить себе звуковой мир позднего Бетховена. Известно, что он испытывал мучительный звон в ушах, а с помощью слуховых аппаратов мог слышать в основном лишь звуки низкого регистра. Парадоксальным образом, последнее его выступление как пианиста было связано с исполнением Четвертого концерта – одного из самых светлых бетховенских сочинений. Единственная его “тень” – короткая вторая часть, которую часто трактуют как спуск Орфея в ад. Эта “звуковая картина” послужила своеобразным импульсом моей пьесы», – поясняет Владимир Тарнопольский. 

    Сольную партию в Концерте №4 исполнит немецкий пианист-виртуоз Ларс Фогт, один из наиболее востребованных сегодня в мире исполнителей фортепианных концертов Бетховена, участник бетховенских «марафонов», желанный гость лучших залов и крупнейших фестивалей мира. 

    Во втором отделении РНМСО впервые исполнит Шестую симфонию Чайковского. Встреча с великой партитурой — важный этап в творческой жизни молодого оркестра. Постигать тайны этого трагического и загадочного сочинения музыканты будут под управлением яркого представителя плеяды современных дирижеров, лауреата Премии Президента РФ для молодых деятелей культуры Валентина Урюпина.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, Университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. 

    В 2020 году стартует ряд крупных европейских выступлений РНМСО. В конце ноября Молодежный оркестр участвует в мероприятиях в рамках «Русских сезонов» в Люксембурге и Франции (в Парижской филармонии), за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев, солисты – победители XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Зенг Юнь (валторна, КНР), София Виланд (флейта), Александр Канторов (фортепиано, Франция) и Сергей Догадин (скрипка). В феврале 2021 года пройдут концерты оркестра под управлением Юлиана Рахлина в крупнейших залах Франкфурта (Альте Опер), Вены (Музикферайн) и Мюнхена (Геркулес-зал).


    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс кларнета профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура. 

    Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.

    Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие. 

    Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер. 

    Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности, в операх «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона, «Так поступают все женщины» Моцарта, в балетах «Шут» Прокофьева, «Петрушка» Стравинского), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра MusicAeterna. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. 

    В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене. 

    В настоящее время Валентин Урюпин – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист. 

    Среди последних ангажементов – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, филармоническими оркестрами Осаки, Южных Нидерландов, Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского). 

    В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать Оркестром имени Гайдна (Больцано), Фламандским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Тосканы, оркестром Словенской филармонии, Национальным оркестром радио Румынии, оркестрами Саарбрюкена и Дармштадта, осуществит оперные постановки в Брегенце, 

    Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России. 

    В марте 2019 года Валентин Урюпин был удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».

    Ларс Фогт

    Ларс Фогт родился в 1970 году в Дюрене (Германия). Получил образование как пианист в Ганноверской Высшей школе музыки и театра в классе Карл-Хайнца Кеммерлинга. В 1990 году завоевал II премию на Международном конкурсе пианистов в Лидсе, что дало мощный стимул его международной карьере. 

    Выступал со многими ведущими оркестрами мира, среди которых Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), оркестр Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Немецкий симфонический оркестр (Берлин), Симфонический оркестр Баварского радио, Дрезденская государственная капелла, Венский, Лондонский и Нью-Йоркский филармонические, Лондонский, Чикагский и Бостонский симфонические, Филадельфийский оркестр, а также оркестр японской вещательной корпорации NHK. В сезоне 2003/04 Фогт стал первым «пианистом в резиденции» Берлинского филармонического оркестра, с которым продолжает сотрудничать. В 2015 году принимал участие в открытии фестиваля BBC Proms в Лондоне и открытии сезона Оркестра де Пари в Парижской филармонии.

    Сотрудничал со знаменитыми дирижерами, среди которых Клаудио Аббадо, Марис Янсонс, Саймон Рэттл, Дэниел Хардинг, Андрис Нелсонс, Владимир Юровский, Робин Тиччати. В сезоне 2019/20 выступает с Симфоническим оркестром Торонто, оркестром Северогерманского радио (NDR, Гамбург), Национальным оркестром Бельгии, гастролирует с оркестром Консертгебау под управлением Пааво Ярви в странах Азии. В афише сезона – сольные концерты пианиста в Париже, на фестивалях в Эдинбурге и Брюсселе (Культурный центр Флаже). 

    В последние годы Ларс Фогт также активно выступает как дирижер. В сентябре 2015 года он занял пост музыкального руководителя британского камерного оркестра «Королевская северная симфония», с которым участвовал в международных фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне, Ментоне (Франция) и Рейнгау (Германия), выступал в Амстердаме, Вене, Будапеште и Стамбуле. Дирижировал также камерными оркестрами Кёльна, Бремена и Цюриха, Camerata Salzburg, оркестрами Ганноверской и Франкфуртской опер, Варшавским филармоническим, симфоническими оркестрами Сиднея, Сингапура и Новой Зеландии. В мае 2019 года с успехом гастролировал по Германии и Франции с Малеровским камерным оркестром. В сентябре 2019 года возглавил проект Парижского камерного оркестра Play-Direct Academy для молодых пианистов-дирижеров. 

    В сезоне 2019/20 Ларс Фогт дебютирует с Филармоническим оркестром Немецкого радио Саарбрюккена (исполняет цикл из всех концертов Бетховена как солист и дирижер), а также за пультом Филармонического оркестра Дортмунда и Нового Японского филармонического оркестра. С «Королевской северной симфонией» провел гастроли по странам Азии (Япония, Китай, Южная Корея), Франции и Шотландии, выступил в Барбикан-холле в Лондоне. В июле 2020 года он займет пост музыкального руководителя Парижского камерного оркестра. С сентября продолжит сотрудничество с «Королевской северной симфонией» в качестве главного приглашенного дирижера. 

    Фогт также уделяет огромное внимание камерному исполнительству. В 1998 году он основал фестиваль камерной музыки Spannungen в немецком городе Хаймбах, концерты которого проходят в построенном в стиле ар-нуво здании гидроэлектростанции. Среди его постоянных партнеров по камерному ансамблю – Кристиан и Таня Тецлафф, Томас Квастхофф и Джулиан Прегардьен. В сезоне 2019/20 он выступает с Кристианом Тецлаффом в Чикаго, Филадельфии, Вашингтоне и других городах Северной Америки, в Лондоне и Дублине. В декабре 2019 года состоялся его концерт с тенором Йеном Бостриджем в Московском концертном зале «Зарядье». Сотрудничает также с актерами Клаусом-Марией Брандауэром и Конрадом Байкирхером. 

    В 2005 году Ларс Фогт организовал образовательную программу Rhapsody in School, в рамках которой он и его коллеги, известные музыканты, выступают в школах Германии и Австрии. С 2013 года занимает пост профессора фортепиано в Ганноверской Высшей школе музыки и театра. 

    Как эксклюзивный артист лейбла EMI Ларс Фогт участвовал в записи более 10 дисков, в том числе Камерной музыки № 2 Хиндемита с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо, концертов Шумана, Грига и Бетховена с Бирмингемским симфоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла. 

    В настоящее время артист сотрудничает с фирмой звукозаписи Ondine, выпустившей его сольные альбомы с сочинениями Моцарта, Шуберта и Баха («Гольдберг-вариации»), записи сонат Брамса, Моцарта и Шумана для скрипки и фортепиано (с Кристианом Тецлаффом), фортепианных трио Брамса, Дворжака и Шуберта (с Кристианом и Таней Тецлафф). С камерным оркестром «Королевская северная симфония» Ларс Фогт записал все фортепианные концерты Бетховена и Первый концерт Брамса, выступая в амплуа солиста и дирижера.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года Ярослав сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014-2015 годах работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия». 

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта.

    С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки». Читает авторские лекции перед концертами в Зале имени П. И. Чайковского и Зале имени С. В. Рахманинова. Весной 2020 года провел ряд онлайн-концертов «Домашнего сезона».

    Ярослав Тимофеев – выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Является лауреатом международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». 

    С 2017 года — участник инди-группы OQJAV (фортепиано).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Посвящение Андрею Эшпаю

    17.01.2017

    В программе:
    Эшпай
    Соната для виолончели и фортепиано
    «Вечерние тени» для кларнета и фортепиано
    Шостакович
    Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано ми минор, соч. 67 (Памяти И.И.Соллертинского)
    Эшпай
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано
    Симфония № 2 («Хвала свету) (переложение для фортепиано в четыре руки)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Владимир Мартынов. Opus Prenatum

    Режиссерская версия

    05.11.2016

    В программе:
    Мартынов
    Opus prenatum

    Камерный зал Филармонии

    Музыка профессоров и студентов VI Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском

    15.09.2016

    Камерный зал Филармонии

    Александр Чайковский

    28.03.2016

    В программе:
    А. Чайковский
    Струнный квартет № 3
    Струнный квартет № 4
    Струнный квартет № 5
    Квинтет для фортепиано и струнного квартета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 60-летию оркестра

    03.12.2016

    В программе:
    Пярт
    Коллаж на тему B-A-C-H
    Шуберт
    Симфония № 5
    Канчели
    Broken Chant для скрипки и гобоя с оркестром
    В. А. Моцарт
    «Ночная серенада» № 6

    Камерный зал Филармонии

    Татьяна Чудова

    22.03.2017

    В программе:
    Чудова
    «Фон Мекк – Чайковский», одноактная опера в письмах (концертное исполнение).
    Либретто автора

    Камерный зал Филармонии

    Юрий Воронцов

    01.03.2017

    В программе:
    Воронцов
    Con amore для кларнета, виолончели и фортепиано
    Flashback для фортепиано (Мировая премьера)
    Status quo для ансамбля
    Новгородские песни для ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Новая музыка

    27.10.2016

    В программе:
    Мартынов
    «Заповеди Блаженств» (2004)
    «Небесный Иерусалим» (1993)
    «Исайе, ликуй!» (2014, первое исполнение)

    Камерный зал Филармонии

    Произведения профессоров и студентов
    V Международной академии молодых композиторов в г.Чайковском

    14.09.2015

    Камерный зал Филармонии

    Персона – композитор
    Сергей Жуков

    27.04.2016

    В программе:
    Жуков
    "Kryptos" для голоса и препарированного рояля (премьера)
    "Ave Maria", сценическая композиция для женского голоса, рояля и саундтрека
    «Стихомания», моноспектакль по мотивам стихотворений Лены Элтанг
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    29 ноября в 19:00