В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
31 октября 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетВ концерте принимает участие Ансамбль Tango en Vivo:Иван Таланин (бандонеон) Антон Семке (скрипка) Дмитрий Киселёв (фортепиано) Глеб Изотов (контрабас)
Абонемент №6:
Мастера оперной сцены
Эрвин Шротт выступает в самых престижных оперных театрах мира, среди которых Ла Скала в Милане, Парижская национальная опера и Театр Елисейских Полей, Баварская государственная опера, Венская государственная опера и Театр ан дер Вин, Королевский театр Ковент-Гарден в Лондоне, Гамбургская государственная опера, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Королевский театр в Мадриде, Муниципальный театр Флоренции, Театр Карло Феличе в Генуе, театр Лисеу в Барселоне, Венгерский оперный театр в Будапеште, Государственная опера на Унтер-ден-Линден и Немецкая опера в Берлине, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Вашингтонская национальная опера, Опера Сан-Франциско, театр Колон в Буэнос-Айресе и многие другие.
Эрвин Шротт родился в 1972 году в Монтевидео. Начал оперную карьеру в родном городе в возрасте 22 лет, исполнив партию Руше в опере «Андре Шенье» Джордано. Победы на конкурсах Juventudes Musicales, имени Карлоса Гомеса и Operalia принесли певцу международную известность.
Благодаря партиям Дона Жуана и Лепорелло в опере «Дон Жуан» певец был признан эталонным исполнителем Моцарта. Заглавную партию в «Дон Жуане» он пел в Лондоне, Милане, Флоренции, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Вене, Париже, Будапеште, Мюнхене, Севилье, Турине, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Шанхае. В партии Фигаро («Свадьба Фигаро») выступал в Метрополитен-опере, театре Ковент-Гарден, Венской государственной опере, Цюрихской опере, Парижской опере, на Зальцбургском фестивале.
В числе других значимых партий – Аттила, Пагано, Банко, Прочида («Аттила», «Ломбардцы», «Макбет», «Сицилийская вечерня» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе), Мефистофель в операх Бойто и Гуно и драматической легенде Берлиоза, Дулькамара («Любовный напиток» Доницетти), Скарпиа («Тоска» Пуччини), Алидоро («Золушка» Россини).
В 2016 году певец дебютировал на Фестивале Россини в Пезаро в опере «Турок в Италии» (Басса), в 2017 году солировал на фестивале в Stabat Mater. В 2018 году дебютировал в Национальной опере Нидерландов в Амстердаме в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха (четыре злодея), исполнил главную партию в опере «Мефистофель» Бойто на фестивале «Хорегии Оранжа» во Франции. В Филармонии на Эльбе в Гамбурге выступил режиссером-постановщиком оперы «Дон Жуан» и исполнил заглавную партию, в дальнейшем спектакль был показан в Париже (Театр Елисейских Полей), Ла-Шо-де-Фон и Базеле. В сезоне 2019/20 состоялся дебют певца в опере «Анна Болейн» Доницетти (Генрих VIII) в Королевском оперном театре Омана.
На Фестивале Россини в Пезаро летом 2021 года Эрвин Шротт исполнил партию Фараона в опере «Моисей и фараон». В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Турок в Италии» Россини (Селим) и «Джоконда» Понкьелли (Герцог Альвизе Бадоэро) в Ла Скала, «Кармен», «Любовный напиток», «Анна Болейн» «Золушка» в Венской государственной опере, «Свадьба Фигаро» (Фигаро) в Земпер-опере в Дрездене, «Мефистофель» Бойто в Венгерской государственной опере, «Золушка» и «Любовный напиток» в Баварской государственной опере, «Любовный напиток» в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден, «Кармен» в Римской опере, «Анна Болейн» в Театре Елисейских Полей.
Певец заключил эксклюзивный контракт с фирмой звукозаписи SONY Classical, которая выпустила два его успешных диска – сборник оперных арий и альбом Rojotango, в 2011 году отмеченный премией ECHO Klassik.
Артист поддерживает различные благотворительные организации, оказывающие помощь нуждающимся детям.
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.
Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Альвизе Казеллати родился в 1973 году в Падуе. Окончил Падуанскую консерваторию по классу скрипки (класс Гвидо Фурини), затем совершенствовался у Феличе Кузано и Тараса Габоры. С 2007 года обучался дирижированию в Джульярдской высшей школе музыки в Нью-Йорке; в 2009–2010 годах занимался с Пьеро Беллуджи и ассистировал ему на мастер-классах. В сезоне 2012/13 был ассистентом дирижера Густава Куна на фестивале Tiroler Festspiele Erl в Австрии.
Параллельно с музыкальным получил юридическое образование в Колумбийском университете в Нью-Йорке (специализируясь на авторском праве) и прошел курс высшего менеджмента в Гарвардском университете.
Как дирижер Казелатти дебютировал в 2011 году в венецианском театре Ла Фениче – на концерте, посвященном 150-летию объединения Италии. В 2014-м стал дирижером-резидентом Театра Карло Феличе в Генуе, дебютировав с оперой «Севильский цирюльник» Россини; возглавлял в этом театре оперную студию – проект с участием 30 молодых певцов, собранных со всего мира.
Дирижер сотрудничает с крупнейшими оперными театрами Италии, среди которых Ла Фениче в Венеции, Сан-Карло в Неаполе, Карло Феличе в Генуе, Филармонический театр в Вероне, Театр Верди в Триесте, Театр Петруццелли в Бари, Лирический театр Кальяри, Театр Верди в Падуе. Он выступал с известными симфоническими оркестрами Италии (Турина, Милана, Тренто и Больцано, Падуи и Венето, Санремо, Салерно, фестиваля «Флорентийский музыкальный май», Арена ди Верона и др.), Шанхайским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Центрального парка (Нью-Йорк), оркестром «Виртуозы Киева» и многими другими коллективами. Дирижер также сотрудничал с всемирно известными солистами, среди которых Ирина Лунгу, Артуро Чакон Крус, Бенедетто Лупо, Юлиан Рахлин, Алессандро Таверна, и многими восходящими звездами.
Приглашенный дирижер музыкальных фестивалей в Италии (Равелло, Валле-д’Итрия, Эмилия-Романья, «Фестиваль двух миров» в Сполето, La Versiliana в Тоскане, Mittelfest в Чивидале-дель-Фриули), Viva Musica в Братиславе, Картахене, Любляне, Габалинского музыкального фестиваля в Азербайджане, «Балтийских музыкальных сезонов» в Юрмале. На нескольких упомянутых фестивалях с участием Казеллати была представлена программа Джона Малковича «Сообщение о слепых» (глава из романа Эрнесто Сабато «О героях и могилах») на музыку Шнитке.
Альвизе Казеллати – президент и музыкальный руководитель проекта Opera Italiana is in the Air, главная задача которого – приобщение молодежи к итальянскому оперному наследию. В Театре Петруццелли в Бари дирижер участвует в масштабной образовательной программе, разработанной для привлечения в оперу юных зрителей и создания симфонических программ для семейного посещения.
С сезона 2019/20 дирижер выступает в России: он дирижировал Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского в зале «Зарядье» на совместном концерте солистов Академии театра Ла Скала и Молодежной оперной программы Большого театра, а также встал за дирижерский пульт в Мариинском театре.
В качестве исполнительного директора Фонда итальянского искусства и культуры в Нью-Йорке Казеллати инициирует проекты в сфере культурного обмена между Италией и США.