Российский национальный оркестр, Петер Феранец, Александр Малофеев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Российский национальный оркестр,
    Петер Феранец,
    Александр Малофеев

    26 ноября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Рахманинов
    «Утёс» – симфоническая фантазия
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    «Американец в Париже» для симфонического оркестра


    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №26:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.

    В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на​ открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в​ IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне. 

    Петер Феранец

    Петер Феранец родился в 1964 году в Братиславе. В 1985 году, по окончании Академии музыки в Братиславе, получил стипендию Министерства культуры СССР на обучение в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, где до 1990 года занимался в классе Мариса Янсонса. Одновременно в 1985–1987 годах посещал семинары профессора Петера Этвёша на Международном фестивале Белы Бартока в Сомбатхее (Венгрия), где исполнял современную музыку. В 1991–1993 гг. проходил стажировку у профессора Карла Остеррайхера в Вене. К этому же времени относятся конкурсные успехи молодого дирижера: он получил золотую медаль на Форуме молодых артистов в Вене, стал финалистом состязаний в Токио и Будапеште.

    В 1991 году занял должность дирижера Словацкой национальной оперы в Братиславе, через два года – Венской камерной оперы. В 1995 году приглашен в Большой театр, где после дебюта в постановке «Свадьбы Фигаро» Моцарта был назначен главным дирижером театра (став первым иностранцем и самым молодым маэстро на этой должности в истории ГАБТа). В Большом театре осуществил постановки опер «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Богема» Пуччини, «Травиата» и «Аида» Верди, «Пиковая дама» Чайковского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. Под его руководством коллектив театра гастролировал по США, Европе, Японии, ОАЭ. 

    В 1997–2000 гг. – приглашенный дирижер Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. В 2009–2011 гг. – главный дирижер и художественный руководитель Михайловского театра в Санкт-Петербурге (с 2018 года – главный приглашенный дирижер театра). Музыкальный руководитель постановок балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского, оперы «Русалка» Дворжака, «Иудейка» Галеви (номинирована на премию «Золотая маска»), «Катя Кабанова» Яначека, «Бал-маскарад» Верди, «Богема» Пуччини. В 2015–2017 гг. руководил Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром. 

    В разные годы Петер Феранец занимал должности главного дирижера Словацкого национального театра, Словацкого филармонического оркестра, Чешского национального театра в Праге, Национального оперного театра имени Леоша Яначека в Брно, Чешского камерного филармонического оркестра. 

    Выступал с симфоническими и камерными оркестрами России, Великобритании, Франции, Германии, США, Японии, Кореи, Чехии, Словакии, Норвегии, Португалии, Бразилии, Эстонии, Греции, Израиля, в том числе с Лондонским филармоническим, Берлинским симфоническим, оркестрами Мюнхенской филармонии, лейпцигского Гевандхауса, Капитолия Тулузы, Филармоническим оркестром Осло, Тонкюнстлер-оркестром Вены и многими другими. Проводил спектакли в оперных театрах Цюриха, Берлина, Мюнхена, Лейпцига, Франкфурта, Генуи, Вероны, Осло, Стокгольма, Хельсинки, Копенгагена, Любляны, Стамбула, Мехико, Буэнос-Айреса. 

    Профессор Музыкальной академии Братиславы, приглашенный профессор Санкт-Петербургской консерватории. Директор Словацкого института в Москве.

    Александр Малофеев

    Александр Малофеев родился в 2001 году в Москве. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Елены Березкиной). С 2019 года обучается в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Сергея Доренского, с 2020 года – класс профессора Павла Нерсесьяна). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена», Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. 

    Победитель I Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (2015), I Международного конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (2013); обладатель I премии и Золотой медали VIII Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (2014) и Гран-при I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (2016). В апреле 2017 года на открытии международного фортепианного фестиваля в Брешии и Бергамо (Италия) Александру Малофееву была вручена награда «Лучшему молодому музыканту года», а в декабре он стал обладателем звания Young Yamaha Artist (Япония).

    Пианист выступает в крупнейших концертных мира, в числе которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Московский международный Дом музыки, Мариинский театр в Санкт-Петербурге, театр Ла Скала и Консерватория имени Джузеппе Верди в Милане, зал Консертгебау в Амстердаме, Парижская филармония, Театр Елисейских Полей и штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже, Геркулес-зал в Мюнхене, Курзал в Висбадене, Квинслендский центр исполнительских искусств в Брисбене, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Центр восточного искусства в Шанхае, театр Бунка Кайкан в Токио, Кауфман-центр в Нью-Йорке. 

    Сотрудничает со многими ведущими оркестрами и известными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Риккардо Шайи, Михаил Плетнёв, Чон Мен Хун (Мюнг-Вун Чунг), Янник Незе-Сеген, Кристиан Ярви, Роберто Аббадо, Казуки Ямада, Юрай Вальчуха, Александр Сладковский, Дмитрий Лисс, Александр Соловьев, Димитрис Ботинис, Сусанна Мялкки, Лионель Бренгье, Габор Такач-Надь и другие. 

    Участник музыкальных фестивалей в Ла-Рок-д’Антероне, Анси, «Безумный день» в Нанте, шопеновского фестиваля во Франции, фестивалей в Рейнгау (Германия), Мерано, Брешии и Бергамо (Италия), Эйлате (Израиль), Синтре (Португалия), фестиваля Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), Peregrinos Musicales (Испания), крупнейших российских форумов – Crescendo, «Звезды на Байкале», «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Площадь искусств», «Москва встречает друзей», «В гостях у Ларисы Гергиевой», фестиваля Мстислава Ростроповича и других. 

    В мае 2020 года фирма Sony Classical выпустила к 180-летию со дня рождения П. И. Чайковского бокс-сет Thaikovsky-2020, в который вошла запись Первого фортепианного концерта с Александром Малофеевым и ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского. 

    Среди наиболее заметных событий последних сезонов – гастроли Александра Малофеева по Азии с оркестром Люцернского фестиваля под управлением Риккардо Шайи; выступление в Санкт-Петербурге с оркестром Мариинского театра в программе, посвященной 175-летию со дня рождения Римского-Корсакова; концерты на Гонконгском фестивале искусств; выступления с Симфоническим оркестром Ёмиури в Токио и оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – выступления с оркестром New World Symphony под управлением Майкла Тилсона Томаса, Симфоническим оркестром Форт-Уорта под управлением Патрика Саммерса, оркестрами театра Ла Скала и Люцернского фестиваля под управлением Риккардо Шайи, Мюнхенским симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио, Пражским филармоническим оркестром, Лозаннским камерным оркестром, Симфоническим оркестром радио и телевидения Испании, Российским национальным оркестром. Запланированы также сольные концерты в зале Тонхалле в Цюрихе, центре искусств «Музыкальная Сена» (La Seine Musicale) в Париже, театре Ла Скала и консерватории имени Джузеппе Верди в Милане, Национальной аудитории в Мадриде, театре Пергола во Флоренции, а также участие в концертных сериях Boston Celebrity Series в США, Tilburg Recital Series в Нидерландах и Vancouver Recital Society в Канаде, в фестивалях в Аспене, «Равиния» в Чикаго, Festival Napa Valley в Калифорнии, La Jolla Music в Сан-Диего, а также в Люцерне и Нанте.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Борис Березовский, Николай Цинман

    Режиссерская версия

    18.03.2022

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Николай Луганский,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Ведерников

    Режиссерская версия

    26.12.2017

    Рахманинов «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29

    В программе:
    Рахманинов
    «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Равель
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки) ре мажор
    «Вальс» – хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вадим Репин,
    Российский национальный оркестр

    Режиссерская версия

    18.10.2016

    В программе:
    Шостакович
    (110 лет со дня рождения)
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2