Вивальди – «Олимпиада» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Вивальди – «Олимпиада»

    10 января 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Маргерита Мария Сала (сопрано)
    Шакед Бар (меццо-сопрано)
    Мария Остроухова (меццо-сопрано)
    Майте Бомон (меццо-сопрано)
    Ана Мария Лабин (сопрано)
    Андре Курвилль (бас-баритон)
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Олег Цыбулько (бас)
    Федерико Мария Сарделли, дирижёр


    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    В программе:
    Вивальди
    «Олимпиада», опера в концертном исполнении

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №5:

    Оперные шедевры

    Мария Остроухова

    Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 гг. училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera, проходившего в Москве (2016, специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019).

    Пела в Опере Тенерифе, Брукнерхаусе в Линце, Королевском Фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступала в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге, в 2020–2021 годах сотрудничала с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания).

    В репертуаре певицы – партии Октавии («Коронация Поппеи» Монтеверди), Брадаманта и Арсак («Альцина» и «Ормизда» Генделя), Эмирены («Адриан в Сирии» Перголези), Изабеллы и Анджелины («Итальянка в Алжире» и «Золушка» Россини), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Миссис Херринг («Альберт Херринг» Бриттена), Альбино (оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе); Stabat Mater Перголези, Реквиемы Моцарта, Михаэля Гайдна, Верди, Вторая симфония Малера, оратория «Плач пророка Иеремии» и «Свадебка» Стравинского, циклы «Дневник исчезнувшего» Яначека, «Песни Неруды» Либерсона и др.

    Осуществила драматическую постановку вокального цикла «Ярави: Песнь любви и смерти» Мессиана. Сотрудничает с дирижерами Массимо Дзанетти, Владимиром Юровским, Дмитрием Лиссом, Александром Рудиным, Василием Петренко и другими.

    Майте Бомон

    Майте Бомон родилась в Памплоне, где обучалась в Консерватории имени Пабло Сарасате. Затем продолжила образование в Высшей школе музыки и театра в Гамбурге у Ханны Шварц. В 2000 году стала участницей молодёжной программы Гамбургской государственной оперы, на сцене которой дебютировала в партии Руджеро в опере «Альцина» Генделя. С 2003 по 2006 год была солисткой труппы театра, исполняя ведущие партии в репертуарных спектаклях, в том числе в «Дон Жуане» и «Волшебной флейте» Моцарта, «Коронации Поппеи» Монтеверди, «Кармен» Бизе и опере «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева.

    В 2005 году Майте Бомон с большим успехом дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Дорабеллы из оперы Моцарта «Так поступают все», поразив публику и критиков своим «тёплым, глубоким голосом и невероятной сценической харизмой». С тех пор певица чрезвычайно востребована на оперной и концертной сцене, выступает во многих главных театрах мира, среди которых миланский Ла Скала, Опера Гарнье, государственные оперы Берлина и Мюнхена, Ла Монне в Брюсселе, Национальная опера Амстердама, Театр Капитолия Тулузы, Лисеу в Барселоне, Королевский театр Мадрида, Опера Чикаго и Муниципальный театр Сантьяго в Чили. 

    Среди последних выступлений Майте Бомон – партии Анджелины в «Золушке» и Розины в «Севильском цирюльнике» Россини в дрезденской Земпер-опере, Секста в «Юлии Цезаре» Генделя в Королевском театре Турина, Донны Эльвиры в «Дон Жуане» Моцарта в венском театре Ан дер Вин, Зибеля в «Фаусте» Гуно в Театре Капитолия Тулузы, Маркизы Мелибеи в «Путешествии в Реймс» Россини и Октавии в «Коронации Поппеи» Монтеверди в театре Лисеу, Мэг Пейдж в «Фальстафе» Верди на Амстердамском фестивале, Нарцисса в одноименной опере Д. Скарлатти на фестивале старинной музыки в Инсбруке и Ирены в «Тамерлане» Генделя на фестивале в Амброне. В конце текущего сезона Майте Бомон вновь выйдет на сцену Гамбургской оперы, где исполнит партию Керубино в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта. 

    Певица выступала со многими известными коллективами, включая Академию старинной музыки (Великобритания), Бамбергский симфонический оркестр, Токийский симфонический оркестр, Национальный оркестр Испании, Камерный оркестр Бремена, Зальцбургскую камерату, оркестры Il Complesso Barocco, Les Talens Lyriques, «Моцартеум», ансамбли «Матеус», «Галантная Европа», Resonanz и Intercomporain. Сотрудничала с дирижёрами Аланом Кёртисом, Кристофером Хогвудом, Николаусом Арнонкуром, Роджером Норрингтоном, Кристофом Эшенбахом, Мартином Хазельбёком, Адамом Фишером, Инго Метцмахером, Хосепом Понсом, Айвором Болтоном, Кристофом Руссе, Даниэле Гатти, Фабио Бьонди, Симоной Янг, Эммануэль Айм, Джонатаном Ноттом, Алессандро де Марки, Жаном-Кристофом Спинози, Энрике Маццолой, Джованни Антонини, Джакомо Сагрипанти, режиссёрами Пьером Оди, Штеффеном Пионтеком, Лораном Пелли, Робертом Карсеном и другими. 

    Концертный репертуар артистки простирается от музыки барокко до сочинений современных композиторов. Недавно она исполняла партии меццо-сопрано в Мессе до минор Моцарта и Девятой симфонии Бетховена. 

    Майте Бомон принимала участие в записи опер «Альцина» и «Радамист» Генделя, «Монтесума» Вивальди, «Флавий Бертарид, царь лангобардов» Телемана и «Праздник в море» современного немецкого композитора Йорна Арнеке; выпустила сольный диск Dolce mio ben с ариями малоизвестных композиторов эпохи барокко и диск La Maga Abbandonata с ариями из опер Генделя (совместно с сопрано Симоной Кермес). На DVD с её участием вышли спектакли «Юлий Цезарь» Генделя, «Так поступают все» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Лунный мир» Гайдна и «Коронация Поппеи» Монтеверди.

    Ана Мария Лабин

    Ана Мария Лабин родилась в Румынии, музыкальное образование получила в Швейцарии. В 2006 году завоевала I премию на I Международном конкурсе имени Эрнста Хефлигера в Берне и дебютировала в партии Валансьенны («Веселая вдова» Легара) на сцене миланского театра Ла Скала. 

    Известность получила как яркая исполнительница музыки Моцарта. Выступала в партиях Графини («Свадьба Фигаро»), Донны Анны («Дон Жуан») и Фьордилиджи («Так поступают все женщины») в Опере Версаля, на фестивалях в Дроттнингхольме (Швеция), Моцартовском фестивале в Вюрцбурге и имени Энеску в Бухаресте. Партию Донны Анны пела также на Глайндборнском фестивале, партию Графини – в Сословном театре в Праге, Большом театре в Лидсе и Кёльнской опере, Арминды («Мнимая садовница») – на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Опере Тулона, Целии («Луций Сулла») – на Моцартовском фестивале в Мангейме, Констанцы («Похищение из сераля») – в Глайндборне, Первой дамы («Волшебная флейта») – на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Баварской государственной опере. В 2019 году дебютировала в партии Памины («Волшебная флейта») на оперном фестивале в Санкт-Маргаретене (Австрия).

    В репертуаре певицы также множество произведений эпохи барокко. Она выступала в роли Армиды («Ринальдо» Генделя) на Глайндборнском фестивале, Вагоя («Торжествующая Юдифь» Вивальди) в Театре Елисейских Полей, Манто («Ниоба, царица Фиванская» Стеффани) на фестивале в Шветцингене, Гиневры («Ариодант» Генделя) в Париже, Тулузе, Бордо, Кёльне, Гамбурге и Гренобле, Галатеи («Ацис и Галатея» Генделя). Участвовала в исполнении оратории «Страсти по Брокесу» на Генделевском фестивале в Гёттингене, кантат И. С. Баха в Милане, «Магдалина у гроба» и Stabat Mater Перголези на фестивале в Ла Шез-Дьё, кантаты «Ино» Телемана на фестивалях «Музыкальные дни» в Касселе и имени Телемана в Магдебурге (запись вышла под лейблом Sony/Deutsche Harmonia Mundi) и мотета In furore iustissimae irae Вивальди в Италии и Турции. 

    На фестивале барочной оперы в Боне (Франция) выступала в партиях Ромильды («Ксеркс» Генделя), Леокасты («Юстин» Вивальди), Красоты («Триумф Времени и Разочарования» Генделя), Эсилены («Родриго» Генделя), Семелы («Семела» Генделя). В Боне также исполнила сольную программу из арий Моцарта с пианистом Антуаном Паллоком. На фестивале Гайдна в Айзенштадте пела в операх «Армида» (заглавная партия) и «Душа философа, или Орфей и Эвридика» (Эвридика), в Брюле выступила в опере «Истинное постоянство» (Баронесса Ирена); участвовала в исполнении ораторий Гайдна «Возвращение Товии» и «Сотворение мира» в венском Концертхаусе и «Времена года» во Дворце конгрессов в Инсбруке, в программе «Легар-гала» в дрезденской Земпер-опере и в новогоднем туре по Японии оркестра венской Народной оперы. 

    Ана Мария Лабин сотрудничала с известными коллективами и дирижерами, в числе которых Лоуренс Каммингс, Владимир Юровский, Кристиан Тилеман, Энрико Онофри, Клаус Петер Флор, ансамбль Matheus и Жан-Кристоф Спинози, Оркестр Бальтазара Ноймана и Томас Хенгельброк, «Музыканты Лувра» и Марк Минковски, Английский камерный оркестр и Рэймонд Леппард, Ghislieri Consort и Джулио Пранди, La Stagione и Михаэль Шнайдер, The English Concert и Гарри Бикет, Accademia Bizantina и Оттавио Дантоне, Les Accents и Тибо Ноалли, Millenium Orchestra и Леонардо Гарсия Аларкон, Capella Augustina и Андреас Шперинг, «Филармония имени Гайдна» и Адам Фишер, Boston Baroque и Мартин Перлман, Collegium Vocale Gent и Филипп Херревеге, Малеровский камерный оркестр и Антонелло Манакорда и многие другие. 

    В концертном репертуаре певицы – Большая месса до минор и «Торжественная вечерня проповедника» Моцарта, «Сцена Береники» Гайдна, концертные арии и Месса до мажор Бетховена, «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Участвовала в премьерах произведений современных авторов: «Волосы Вероники» для сопрано с оркестром Доминика Лёметра с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения (дирижер – 

    Даниэль Кавка), вокальный цикл Ришара Дюбюньона с Национальным оркестром Монпелье (дирижер – Ален Альтиноглу) на фестивале современной музыки Presences Радио Франс и сочинения Беата Фуррера с оркестром цюрихского Тонхалле (дирижер – Давид Цинман) в Цюрихе, где также спела Секвенцию № 3 для голоса соло Лючано Берио. 

    В новом сезоне певица участвует в исполнении оратории «Триумф Времени и Разочарования» в Парижской филармонии и Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве (с ансамблем Les Accents, дирижер – Тибо Ноалли), вновь сотрудничает с «Музыкантами Лувра» и Марком Минковски в трилогии опер Моцарта («Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан») в Национальной опере Бордо и театре Лисеу в Барселоне, выступает в «Дон Жуане» на фестивале «Встречи в Галилее» в Акко (Израиль), в Девятой симфонии Бетховена в Вуппертале, Люцерне и Кёльне (дирижеры – Марио Венцаго и Патрик Хан) и в Реквиеме Моцарта в Гааге с хором Cappella Amsterdam и гаагским Королевским оркестром «Резиденси» (дирижер – Ричард Эгарр).

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов. 

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Олег Цыбулько

    Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

    Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

    В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи и Большом фестивале Российского национального оркестра (на сцене Зала имени П. И. Чайковского исполнил партию Орбаццано в концертной версии оперы Дж. Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды). В 2015 году дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Нанта (Франция).

    В рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского участвовал в концертных исполнениях опер «Риголетто» Верди, «Друг Фриц» Масканьи, «Геркулес» и «Альцина» Генделя, «Чужестранка» Беллини, «Милосердие Тита» Моцарта, «Роберто Девере» Доницетти.

    Федерико Мария Сарделли

    Флейтист, дирижер, музыковед, художник, публицист, писатель, Федерико Мария Сарделли в 1984 году основал оркестр старинных инструментов Modo Antiquo, с которым на протяжении многих лет выступает на известных европейских фестивалях и в лучших залах мира. Как приглашенный дирижер регулярно работает с такими оркестрами, как лейпцигский Гевандхаус, Государственная капелла Галле, Камерная академия Потсдама, Королевский филармонический оркестр Галисии, оркестр фестиваля «Флорентийский музыкальный май», оркестр оперного фестиваля Arena di Verona, Камерный оркестр Мантуи. С 2006 года – главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Турина.

    В дискографии маэстро – более сорока записей на лейблах Deutsche Grammophon, Naïve, Sony, Brilliant Classics, Tactus, CPO; дважды был номинантом премии «Грэмми». Международными призами критики отмечены многие записи Сарделли, сделанные в рамках издания всех сочинений Вивальди на лейбле Naïve. Им впервые исполнены и записаны оперы Вивальди «Арсильда, королева Понтийская», «Неистовый Роланд» (редакция 1714 года), «Тит Манлий», «Монтезума» и «Атенаида». Среди его последних ангажементов – постановка «Дидоны и Энея» Перселла в Королевском театре Турина, выступления на фестивале Гаэтано Доницетти в Бергамо, концертное исполнение опер Генделя «Альцина» (2015) и «Тезей» (2017) в рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры», программа сочинений Гайдна с Российским национальным оркестром, постановки опер «Сон Сципиона», «Король-пастух» и «Милосердие Тита» Моцарта на фестивале «Флорентийский музыкальный май». 

    Уделяет много времени музыковедческой деятельности, автор научных публикаций и книг, входит в научный комитет Итальянского института Антонио Вивальди, с 2007 года возглавляет издание каталога его сочинений. В ноябре 2009 года удостоен почетной медали Gonfalone d'Argento, присуждаемой правительством Тосканы за выдающийся вклад в науку и искусство. 

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 мая в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 июня в 19:00