В продаже абонемент Musica sacra nova
19 февраля 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетУважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.
Абонемент №65:
«История одного шедевра». Дневные симфонические концерты для всей семьи. Второй год цикла
Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг, возглавлявший оркестр до конца жизни (1945). В дальнейшем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива назначен Иван Никифорчин.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонической музыки Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Наряду с признанной классикой репертуар коллектива включает сочинения современных композиторов, множество забытых и малоизвестных партитур, киномузыку, камерные опусы. В 2024 году в программах оркестра прошли премьеры шести произведений Рашида Калимуллина и Ле Ты Миня (Вьетнам).
Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 2023 году МГАСО принял участие в записи антологии хоровой музыки Родиона Щедрина к 90-летию композитора, а также симфонической поэмы Genesis Баруха Берлинера; в 2024 году – в записи симфонической сказки «Петя и волк» Прокофьева и фрагментов музыки балета «Золотой ключик» Вайнберга.
МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах, сотрудничает с российскими и зарубежными солистами и дирижерами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России.В 2023 году оркестр принимал участие в Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова, XI Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского, V Всероссийском конкурсе молодых музыкантов «Созвездие» в ОЦ «Сириус», в 2024 году – в I Международном конкурсе молодых музыкантов «Симфония Ямала», III Всероссийском конкурсе молодых композиторов «Партитура».
В 2020 году оркестр принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», в 2023 году – в гала-концерте Дениса Мацуева Crescendo в рамках музыкального фестиваля «Сириус», фестивале «Хибла Герзмава приглашает...», зимнем и летнем музыкальных фестивалях «Зарядье», программе «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры РФ, в 2024 году стал резидентом фестиваля «Территория мира – территория музыки» в Калининграде, участвовал в X Международном музыкальном Гаврилинском фестивале в Вологде.
Илья Гайсин родился в 1983 году в Москве. В 2006 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «скрипка» (класс профессора Сергея Кравченко), в 2008 году – по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Валерия Полянского). Был удостоен премии Геннадия Рождественского.
Посещал мастер-классы скрипачей Иегуди Менухина, Захара Брона, Владимира Спивакова, Стефана Метца, Эберхарда Фельца, альтиста Игоря Найдина, дирижеров Геннадия Рождественского, Теодора Курентзиса, Эри Класа, Йормы Панулы, Колина Меттерса и других известных музыкантов.
Лауреат семи международных конкурсов скрипачей в Италии (в том числе конкурса имени Родольфо Липицера в Гориции), Финляндии, России и Украине. Победитель Международного конкурса дирижеров оперетты имени Имре Кальмана в Будапеште (2012), лауреат Международного конкурса оперных дирижеров Blue Danube в Русе, Болгария (2013), дипломант и обладатель двух специальных призов Всероссийского конкурса молодых дирижеров имени Ильи Мусина в Костроме (2011).
Выступал с концертами более чем в 70 городах России, а также в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.
В 2008–2010 гг. был ассистентом Валерия Полянского в Государственной академической капелле России, в 2012–2017 гг. – главным дирижером Камерного оркестра Центра Павла Слободкина. В 2017–2019 гг. сотрудничал с Пермским театром оперы и балета, где вел оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, балеты «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Щелкунчик» Чайковского. В 2018 году выступил музыкальным руководителем новой постановки балета «Тщетная предосторожность». С 2017 года работает с Теодором Курентзисом и оркестром MusicAeterna как дирижер и скрипач.
Сотрудничает также с Симфоническим оркестром Радио Юго-Западной Германии (SWR, Штутгарт), Национальным симфоническим оркестром Монпелье, Симфоническим оркестром Кадакеса, оркестром и хором Национального оперного театра Брно, Национального оперного театра Сараева, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами.
Среди партнеров Ильи Гайсина по сцене – пианисты Александр Гиндин, Даниил Крамер, Полина Осетинская, Павел Нерсесьян, Михаил Петухов, Михаил Лидский, Лукас Генюшас, Вадим Холоденко, Андрей Гугнин, Владимир Свердлов-Ашкенази, Рэм Урасин, Александр Малофеев, кларнетист Валентин Урюпин, скрипачи Алёна Баева, Граф Муржа, Гайк Казазян, Алексей Лундин, виолончелист Борис Андрианов и многие другие.
Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.
Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.
В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».
В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2024/25 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».