В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
19 июня 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПрослушивания участников I тура
Организатор конкурса Росконцерт
Конкурсные прослушивания проходят с 11:00 до 19:30.
Билет действителен на весь день.
11:00 – 11:40 Андрей Колясников
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 7 ля мажор, соч. 92.
1. Poco sostenuto – Vivace
11:40 – 12:20 Сяобо Ху
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
В. А. Моцарт. Симфония № 41 до мажор, «Юпитер», K. 551
2. Andante cantabile
12:20 – 12:50 Перерыв
12:50 – 13:30 Клеман Нонсье
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
В. А. Моцарт. Симфония № 41 до мажор, «Юпитер», K. 551
1. Allegro vivace
13:30 – 14:10 Николай Цинман
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
В. А. Моцарт. Симфония № 40 соль минор, K. 550
1. Molto allegro
14:30 – 15:30 Перерыв
16:00 – 16:40 Илья Дербилов
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60
2. Adagio
16:40 – 17:20 Хаожань Ли
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 2 ре мажор, соч. 36
1. Adagio molto – Allegro con brio
17:20 – 17:50 Перерыв
17:50 – 18:30 Амос Чия
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
В. А. Моцарт. Симфония № 41 до мажор, «Юпитер», K. 551
1. Allegro vivace
18:30 – 19:10 Арсений Шупляков
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
1. Poco sostenuto – Vivace
19:10 – 19:20 Перерыв
19:20 – 20:00 Бенедикт Зауэр
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60
1. Adagio – Allegro vivace
Международный конкурс им. С. В. Рахманинова учрежден в 2021 году в преддверии 150-летия со дня рождения выдающегося русского композитора, которое будет отмечаться в 2023 году. Конкурс проводится по трем специальностям, каждая из которых занимала большое место в жизни и творчестве Сергея Рахманинова: фортепиано, композиция и дирижирование. Художественный руководитель и инициатор проведения конкурса – российский пианист, народный артист РФ Денис Мацуев. Он также возглавит работу жюри по специальности «фортепиано». Дирижерский конкурс курирует Валерий Гергиев, конкурс композиторов – Александр Чайковский.
Участниками Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова стали музыканты из России, Беларуси, Великобритании, Италии, Франции, Германии, Словении, Китая, Сингапура, Бразилии и США. Некоторые из них уже успели заявить о себе, выступая на различных музыкальных конкурсах и прославленных площадках.
На дирижерский конкурс приглашены 24 участника: Демидович Юрий, Десси Филиппо, Дербилов Илья, Дракслер Тилен, Заводиленко Владимир, Зауэр Бенедикт, Колясников Андрей, Леонтьев Михаил, Ли Хаожань, Моргунов Алексей, Мосенков Михаил, Неллер Сергей, Никифорчин Иван, Нонсьё Клемент, Рубин Алексей, Селиванов Филипп, Тигранян Арман, Уолкер Джереми, Ху Сяобо, Худяков-Веденяпин Иван, Цинман Николай, Чжоу Дань, Чия Амос, Шупляков Арсений.
Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно.
Оркестр ГАСК России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонического (вскоре – Симфонического) оркестра Всесоюзного радио, а затем и Центрального телевидения. Коллектив возглавил Самуил Самосуд, под руководством которого были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Оркестр начал работу по освоению крупного симфонического репертуара – произведений Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского.
За пультом коллектива выступали выдающиеся отечественные дирижеры, среди которых Евгений Светланов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Валерий Гергиев, Карл Элиасберг, Юрий Симонов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Неэме Ярви. В концертах оркестра участвовали Эмиль Гилельс, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Николай Петров, Виктория Постникова, Иегуди Менухин, Эдуард Грач, Виктор Пикайзен, Мстислав Ростропович, а также корифеи оперной сцены – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Евгений Нестеренко, Тамара Милашкина, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Биешу и другие.
Оркестр возглавляли Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского на должность главного дирижера коллектив получил название Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Именно Рождественский в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить к оркестру свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России. В дальнейшем дирижера и коллектив связывала многолетняя творческая дружба: Рождественский ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России программы своего персонального филармонического абонемента.
За последние три десятилетия оркестр капеллы под управлением Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии. Репертуар оркестра широк – им исполнены циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры композиторов XX–XXI вв. Оркестр – постоянный участник опер в концертном исполнении от Глинки, Мусоргского, Чайковского до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского (под управлением Валерия Полянского их представлено более 50).
Особое внимание Валерий Полянский и оркестр уделяют сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина, Фредди Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский, скрипачи Патриция Копачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов, виолончелист Денис Шаповалов.
Оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.
Андрей Колясников родился в 1992 году в Екатеринбурге. Окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Вячеслава Карташова) и ассистентуру-стажировку Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Юрия Симонова).
Стажировался под руководством Валерия Гергиева в Мариинском театре и под руководством Феликса Коробова в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Участник Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров профессора Юрия Симонова в Москве (2018, 2019), мастер-классов Фабио Мастранджело и Николаса Паске.
Победитель IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (2023). Обладатель стипендии имени Марка Павермана (2015) и именной стипендии фонда «Новые имена» (2007).
В 2015–2019 гг. преподавал в Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, Уральской специальной музыкальной школе-десятилетке и Свердловском музыкальном училище имени П. И. Чайковского, где также возглавлял учебные симфонические оркестры. С симфоническим оркестром УрСМШ завоевал Гран-при на XX Международном фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи (2018).
Сотрудничал с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета (в качестве ассистента дирижера-постановщика Оливера Дохнаньи участвовал в постановке оперы «Турандот» Пуччини). С 2022 года – преподаватель кафедры оперно-симфонического дирижирования Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова.
С 2019 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госкапеллой России, оркестрами Ярославской, Тульской, Брянской, Ростовской и Северо-Кавказской филармоний, Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова и Камерным хором Московской консерватории, Московским государственным академическим камерным хором Владимира Минина.
Сотрудничал со многими известными солистами, среди которых Борис Андрианов, Валерий Ворона, Даниил Коган, Мирослав Култышев, Павел Милюков, Айлен Притчин, Равиль Ислямов, Александр Рамм, Максим Рубцов, Юрий Фаворин, Валерий Шкарупа, Аида Гарифуллина, Хачатур Бадалян, Сергей Писарев, Дмитрий Сибирцев. В цикле «Сказки с оркестром» Московской филармонии выступал с актерами Дмитрием Назаровым, Юлией Пересильд и Игорем Петренко.
Принимал участие в фестивале «Москва встречает друзей» фонда Владимира Спивакова в Доме музыки, гала-концерте «Новый век» к 100-летию ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова в МКЗ «Зарядье», проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, фестивале музыки и искусств «Тремоло» в Тольятти (художественный руководитель – Фабио Мастранджело), фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи. В 2022 году в Большом зале Московской консерватории участвовал в концертном исполнении оперы «Ася» Ипполитова-Иванова, возрожденной после более чем столетнего забвения.
Клеман Нонсьё родился в Туре (Франция). Получил образование как пианист и музыковед в Консерватории имени Франсиса Пуленка в родном городе. Занимался также в классах клавесина и ударных инструментов.
Оркестровому дирижированию обучался в Высшей школе музыки Фрайбурга у Скотта Сандмайера и Берлинском университете искусств у Стивена Слоуна и Гарри Кёртиса. Во время учебы в Германии дирижировал оркестром берлинской Комише Опер, Берлинским симфоническим оркестром, Бохумским симфоническим оркестром, оркестром Kammerakademie Potsdam и другими коллективами. В качестве репетитора сотрудничал с оперными театрами Фрайбурга, Тура и Сантьяго (Чили). В настоящее время – ассистент дирижера Стивена Слоуна в Бранденбургском государственном оркестре Франкфурта-на-Одере.
В 2022 году Клеман Нонсьё был удостоен II премии I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве, после чего получил приглашение выступить с Симфоническим оркестром Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
В марте 2023 года принимал участие в XVII Международном конкурсе дирижеров Донателлы Флик (среди членов жюри – дирижеры Антонио Паппано, Шан Эдвардс, Мартин Брэббинс, композитор Салли Бимиш) за пультом Лондонского симфонического оркестра.
Летом 2023 года под управлением Клемана Нонсьё состоялось премьерное концертное исполнение оперы «Почтальон из Лонжюмо» Адольфа Адана в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Сотрудничество дирижера с этим театром продолжилось работой над сценической версией оперы Адана (режиссер – Евгений Писарев, премьера в июле 2024-го), а также над новой постановкой оперы «Кармен» Бизе.
Регулярно выступает на крупнейших московских сценах с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. Гастролировал по России с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, выступал в Сибири с оркестром Новосибирского академического театра оперы и балета, а также с Новосибирским, Красноярским и Тюменским филармоническими оркестрами. Участвовал в концертном турне Аиды Гарифуллиной.
В числе ангажементов сезона 2023/24 – концерты в рамках Транссибирского Арт-Фестиваля Вадима Репина, Музыкального фестиваля Дениса Мацуева в Тюмени, фестиваля искусств «Хворостовский» в Красноярске, фестиваля имени С. В. Рахманинова «Белая сирень» в Казани, дебюты во Франции с Оркестром Центра – Долины Луары и Оркестром Пикардии.
Николай Цинман родился в 1993 году в семье музыкантов. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Виктора Пикайзена), затем в консерватории (класс скрипки профессора Эдуарда Грача) и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс оперно-симфонического дирижирования доцента Андрея Рейна, 2020). Участвовал в мастер-классах Юрия Симонова, Теодора Курентзиса, Владимира Понькина и Валерия Полянского.
Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Юрия Янкелевича в Омске (II премия) и «Концертино Прага» (III премия). В 2017 году стал победителем Международного конкурса дирижеров имени Нургисы Тлендиева в Астане (2017, Iпремия и специальный приз «Симпатии оркестра»). В 2019 году завоевал II премию на III Всероссийском музыкальном конкурсе (номинация «оперно-симфоническое дирижирование»). Был стипендиатом благотворительных фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича.
В 2014–2015 гг. – артист оркестра и помощник главного дирижера Калужского молодежного симфонического оркестра. В 2016–2017 гг. – дирижер Московского академического театра сатиры. С июля 2018 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). Ассистировал таким дирижерам, как Леонард Слаткин, Александр Лазарев, Даниэле Гатти, Юрий Башмет.
Выступал с оркестрами Большого и Мариинского театров, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром «Новая Россия», Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, симфоническими оркестрами Московской консерватории, Центра оперного пения Галины Вишневской, Новосибирска, Ростова, филармонии Астаны, Вятским симфоническим оркестром имени В. А. Раевского, камерными оркестрами «Московия», Центра Павла Слободкина и другими коллективами.
Выступал с известными солистами, в числе которых Элисо Вирсаладзе, Борис Березовский, Екатерина Мечетина, Дмитрий Маслеев, Арсений Тарасевич-Николаев, Алексей Мельников, Сергей Редькин, Филипп Копачевский, Алена Баева, Айлен Притчин, Никита Борисоглебский, Гайк Казазян, Александр Рамм, Василиса Бержанская.
Принимал участие в иммерсивной постановке оперы «Пиковая дама» Чайковского московского театра Troyka Multispaсe (2015, спектакль возобновлен в 2017 году), в мировой премьере оперы «Преступление и наказание» Карины Арсамиковой на Дягилевском фестивале в Перми и в постановке оперы «Любовный напиток» Доницетти в театре «Компас» в Москве (2018).
Постоянный участник концертных программ творческого объединения «Притяжение», Санкт-Петербургского Дома музыки, фестиваля ArsLonga, Арт-кластера «Таврида», Зимнего международного фестиваля Юрия Башмета в Сочи.
Записал диск с камерным оркестром Творческой мастерской Леонида Лундстрема к 100-летию со дня рождения Олега Лундстрема (2016).
Илья Дербилов родился в 1981 году в Киеве. После переезда в Санкт-Петербург обучался в Хоровом училище имени Глинки, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс хорового дирижирования Валерия Борисова, класс оперно-симфонического дирижирования Владислава Чернушенко, под руководством которого в 2011 году окончил аспирантуру СПбГК).
В годы учебы работал хормейстером Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, был дирижером Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2007 году выиграл конкурс на должность художественного руководителя и главного дирижера Дальневосточного академического симфонического оркестра в Хабаровске, который возглавлял в течение пяти лет. С этим коллективом исполнил все симфонии и инструментальные концерты Бетховена (к 240-летию со дня рождения композитора).
В 2012–2018 гг. – дирижер хора и симфонического оркестра Госкапеллы Санкт-Петербурга. В 2018–2021 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский», с которым выступал в залах Московской, Рязанской и Нижегородской филармоний, на фестивалях «На родине П. И. Чайковского» в Ижевске и Воткинске, «Летние вечера в Елабуге», «Кремлевские вечера» в Рязани и других, представил ряд премьер сочинений современных композиторов.
Сотрудничал с оркестром театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, камерным ансамблем «Солисты Москвы», симфоническими оркестрами Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Красноярска, Томска, Иркутска, Самары, Саратова, Петрозаводска, Рязани, Ижевска и другими. Выступал с известными солистами – Дмитрием Хворостовским, Дмитрием Коганом, Юрием Башметом, Борисом Березовским, Николаем Луганским, Денисом Мацуевым, Вадимом Руденко, Екатериной Мечетиной, Рэмом Урасиным, Константином Емельяновым, Никитой Борисоглебским, Сергеем Догадиным, Андреем Барановым, Борисом Андриановым, Александром Раммом, Игорем Фёдоровым, Екатериной Лёхиной, Полиной Шамаевой, Олесей Петровой и другими.
В сентябре 2021 года Илья Дербилов возглавил Вятский симфонический оркестр имени В. А. Раевского.
Хаожань Ли родился в 1986 году в Китае в семье музыкантов. С шестилетнего возраста обучался игре на фортепиано, в 10 лет впервые выступил на публике. Окончил Центральную консерваторию в Пекине и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине. Был стипендиатом Музыкального фестиваля в Аспене (США), участвовал в мастер-классах Даниэля Баренбойма, Геннадия Рождественского, Неэме Ярви, Тугана Сохиева, Петера Этвёша, Сейдзи Озавы, Йормы Панулы.
Победитель V Международного дирижерского конкурса Jeunesses Musicales (2014, Бухарест). Лауреат специального приза Филармонического оркестра Радио Франс и приза зрительских симпатий IV Международного конкурса дирижеров имени Евгения Светланова (2018, Париж). Финалист Международного конкурса молодых дирижеров (2019, Безансон). Лауреат Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (2022, Москва; III премия и бронзовая медаль).
Сотрудничает с Национальным центром исполнительских искусств в Пекине, где в 2018 году участвовал в постановке «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера как ассистент дирижера (копродукция с театром Ковент-Гарден и Сиднейской оперой). В течение сезона 2019/20 был ассистентом Луна Ю – главного дирижера Филармонического оркестра Китая. Был также ассистентом Кристофа Эшенбаха и Шарля Дютуа.
Хаожань Ли выступал с Немецким симфоническим оркестром Берлина, оркестром Берлинского концертхауса, Оркестром радио и ТВ Саарбрюккена, Симфоническим оркестром Центрального радио Германии (MDR, Лейпциг), Филармоническим оркестром Джордже Энеску (Бухарест), Национальным оркестром Румынского радио, филармоническими оркестрами Сибиу, Тимишоары, Ханчжоу, симфоническими оркестрами Гуанчжоу, Ванкувера, Филармоническим оркестром Ханчжоу, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии.
В сезоне 2022/23 Хаожань Ли дебютирует в Датской Королевской опере (балет «Щелкунчик» Чайковского) и на Фестивале Верди в Парме, где выступает с Филармоническим оркестром Артуро Тосканини. Среди событий сезона также концерты с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, оркестром Symphonica ARTica, Филиппинским филармоническим оркестром, симфоническими оркестрами Пекина, Сычуани и многими другими.