В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
20 июня 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПрослушивания участников I тура
Организатор конкурса Росконцерт
Конкурсные прослушивания проходят с 11:00 до 19:30.
Билет действителен на весь день.
23:00
Объявление результатов I тура
11:00 – 11:40 Иван Худяков-Веденяпин
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 3 ми-бемоль мажор, «Героическая», соч. 55
4. Finale. Allegro molto
11:40 – 12:20 Гурген Петросян
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония No 6 фа мажор «Пасторальная», соч. 68
12:20 – 12:50 Перерыв
12:50 – 13:30 Иван Никифорчин
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 2 ре мажор, соч. 36
1. Adagio molto – Allegro con brio
13:30 – 14:10 Алексей Моргунов
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 1 до мажор, соч. 21
1. Adagio molto – Allegro con brio
14:10 – 16:00 Перерыв
16:00 – 16:40 Арман Тигранян
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 2 ре мажор, соч. 36
1. Adagio molto – Allegro con brio
16:40 – 17:20 Михаил Мосенков
Л. ван Бетховен. Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60
1. Adagio – Allegro vivace
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
17:20 – 17:50 Перерыв
17:50 – 18:30 Дань Чжоу
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 5 до минор, соч. 67
4. Allegro
18:30 – 19:10 Михаил Леонтьев
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60
1. Adagio – Allegro vivace
Международный конкурс им. С. В. Рахманинова учрежден в 2021 году в преддверии 150-летия со дня рождения выдающегося русского композитора, которое будет отмечаться в 2023 году. Конкурс проводится по трем специальностям, каждая из которых занимала большое место в жизни и творчестве Сергея Рахманинова: фортепиано, композиция и дирижирование. Художественный руководитель и инициатор проведения конкурса – российский пианист, народный артист РФ Денис Мацуев. Он также возглавит работу жюри по специальности «фортепиано». Дирижерский конкурс курирует Валерий Гергиев, конкурс композиторов – Александр Чайковский.
Участниками Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова стали музыканты из России, Беларуси, Великобритании, Италии, Франции, Германии, Словении, Китая, Сингапура, Бразилии и США. Некоторые из них уже успели заявить о себе, выступая на различных музыкальных конкурсах и прославленных площадках.
На дирижерский конкурс приглашены 24 участника: Демидович Юрий, Десси Филиппо, Дербилов Илья, Дракслер Тилен, Заводиленко Владимир, Зауэр Бенедикт, Колясников Андрей, Леонтьев Михаил, Ли Хаожань, Моргунов Алексей, Мосенков Михаил, Неллер Сергей, Никифорчин Иван, Нонсьё Клемент, Рубин Алексей, Селиванов Филипп, Тигранян Арман, Уолкер Джереми, Ху Сяобо, Худяков-Веденяпин Иван, Цинман Николай, Чжоу Дань, Чия Амос, Шупляков Арсений.
Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно.
Оркестр ГАСК России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонического (вскоре – Симфонического) оркестра Всесоюзного радио, а затем и Центрального телевидения. Коллектив возглавил Самуил Самосуд, под руководством которого были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Оркестр начал работу по освоению крупного симфонического репертуара – произведений Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского.
За пультом коллектива выступали выдающиеся отечественные дирижеры, среди которых Евгений Светланов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Валерий Гергиев, Карл Элиасберг, Юрий Симонов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Неэме Ярви. В концертах оркестра участвовали Эмиль Гилельс, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Николай Петров, Виктория Постникова, Иегуди Менухин, Эдуард Грач, Виктор Пикайзен, Мстислав Ростропович, а также корифеи оперной сцены – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Евгений Нестеренко, Тамара Милашкина, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Биешу и другие.
Оркестр возглавляли Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского на должность главного дирижера коллектив получил название Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Именно Рождественский в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить к оркестру свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России. В дальнейшем дирижера и коллектив связывала многолетняя творческая дружба: Рождественский ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России программы своего персонального филармонического абонемента.
За последние три десятилетия оркестр капеллы под управлением Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии. Репертуар оркестра широк – им исполнены циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры композиторов XX–XXI вв. Оркестр – постоянный участник опер в концертном исполнении от Глинки, Мусоргского, Чайковского до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского (под управлением Валерия Полянского их представлено более 50).
Особое внимание Валерий Полянский и оркестр уделяют сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина, Фредди Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский, скрипачи Патриция Копачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов, виолончелист Денис Шаповалов.
Оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.
Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК, где обучался под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей).
С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 года – ассистент главного дирижера, с 2021 года – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.
В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России («Дон Жуан» Моцарта). Художественный руководитель симфонического оркестра колледжа МГИМ имени А. Г. Шнитке. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской консерватории. С 2024 года – художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра.
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии русской музыки» (Academy of Russian Music), объединяющей камерный оркестр и хор. Коллектив выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах. В репертуаре дирижера и «АРМ» – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от Монтеверди до Мессиана и других классиков XX века.
Под руководством Ивана Никифорчина «Академия русской музыки» осуществила российские премьеры ряда оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и др. Центральное место в репертуаре занимают оркестровые сочинения российских композиторов XX–XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Галынина, Вайнберга, Бунина, Попова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.
Иван Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия) и Обществом Бориса Чайковского, под эгидой которых осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина и всех хоровых сочинений Лядова (оба диска вышли под британским лейблом Toccata-Classics). В 2021 году представил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра, соч. 26 Вайнберга (записана на диск). Впервые после премьер Баршая 1960-х годов исполнил многие партитуры Пейко, Бунина, Вайнберга, Локшина, Волконского и других авторов.
Сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, БСО имени П. И. Чайковского, Симфоническим оркестром Мариинского театра, ГКО «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, ГСО «Новая Россия», ГАСО Республики Татарстан и другими коллективами.
Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» Чайковского в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2022) и оперно-драматического спектакля «Снегурочка» (по весенней сказке Островского на музыку Чайковского) в Большом театре России (совместная постановка с Малым театром России, 2024).
Лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). Удостоен Международной премии имени Бориса Чайковского (2019), Гран-при Международного фестиваля современной музыки Magnus Opus (2021). Дважды лауреат Международной премии «Чистый звук» за записи музыки Галынина и Лядова (2021). Эти записи названы также в числе «Дисков года» на интернет-портале Music Web International.
Алексей Моргунов родился в 1984 году в Магнитогорске. Окончил колледж при Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки (2003) и Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова (2008, класс дирижирования Алексея Артемьева). Участвовал в мастер-классах Курта Мазура и Владимира Федосеева.
Лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в номинации «дирижирование» (2022, V премия).
В 2006 году стал соучредителем и дирижером частного Театра-студии оперы имени Сперанских в Тамбове. Совместно с оперным театром Российской академии музыки имени Гнесиных театр-студия поставил более 40 оперных спектаклей, в числе которых «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Травиата» Верди, «Богема» Пуччини, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского.
Алексей Моргунов выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским молодежным симфоническим оркестром, детским хором «Весна», Магнитогорской государственной академической хоровой капеллой имени С. Г. Эйдинова и другими коллективами. Сотрудничал с Денисом Мацуевым, Борисом Березовским, Валентиной Лисицей, Гёкханом Айбулусом, Александром Ключко, Графом Муржой, Александром Тростянским, Ануш Никогосян, Александром Раммом, Евгением Румянцевым и др.
Принимал участие в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, фестивалях «Денис Мацуев представляет…» в Екатеринбурге и «Московская осень», Международном музыкальном фестивале имени С. В. Рахманинова в Тамбове.
Осуществил премьеры сочинений Александра Чайковского, Ефрема Подгайца, Михаила Броннера, Ольги Викторовой, Олеси Ростовской, Татьяны Чудовой, Татьяны Сергеевой, Анны Ветлугиной, Натальи Хондо, Марины Шмотовой, Екатерины Карпенко, Евгении Бриль и других современных авторов.
В 2019 году в Ельце на открытом воздухе представил оперу «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и князе Тамерлане» Александра Чайковского с Липецким симфоническим оркестром, Липецким камерным хором, солистами Липецкой филармонии и ведущих московских оперных театров (режиссер-постановщик – Георгий Исаакян, сценография – Эрнст Гейдебрехт, Германия).
С 2021 года – художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра имени С. В. Рахманинова (Тамбов). В 2023 году оркестр под руководством Алексея Моргунова осуществил видеозапись всех симфоний, «Симфонических танцев» и фортепианных концертов Рахманинова. В том же году Алексей Моргунов был исполнительным директором 41-го Международного музыкального фестиваля имени С. В. Рахманинова (60 концертов в 20 местах Тамбовской области).
Автор, дирижер и ведущий просветительского проекта «неДоступная классика», в рамках которого АСО имени С. В. Рахманинова провел более 70 интерактивных концертов для школьников и молодежи по всей Тамбовской области.
С 2008 года занимается педагогической деятельностью, его ученики получили более 100 лауреатских званий на международных и всероссийских конкурсах.
Арман Тигранян родился в Москве. Учился игре на скрипке под руководством отца, Ашота Тиграняна, затем в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Консерватории Пибоди в США (класс Виктора Данченко), Марсельской консерватории (класс Жана Тер-Мергеряна) и Высшей школе музыки Карлсруэ (класс Иосифа Рисина).
С 2009 года обучался дирижированию в Высшей школе музыки Фрайбурга, в 2011– 2016 гг. – в Московской консерватории (класс профессора Владимира Понькина). В 2016 году ассистировал Владимиру Спивакову в работе с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории (солист – Николай Луганский). Принимал участие в мастер-классах Геннадия Рождественского, Неэме Ярви, Паавo Ярви, Йормы Панулы и Колина Меттерса.
Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Среди коллективов, которыми дирижировал Арман Тигранян, – Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, оркестр Государственной капеллы Халле, Филармонический камерный оркестр Берлина, симфонические оркестры Лондонской королевской академии музыки и Высшей школы музыки Фрайбурга, Sinfonia Varsovia, Sinfonietta Cracovia, оркестры Белгородской, Харьковской филармоний и филармонии Алтайского края (Барнаул), Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, Городской оркестр Пярну, Таллинский камерный оркестр, Эстонский национальный молодежный симфонический оркестр и Молодежный филармонический оркестр Балтийского моря.
В 2012 году Арман Тигранян основал и возглавил камерный оркестр Camerata Armonia. В 2017–2018 гг. – художественный руководитель и главный дирижер фестиваля Palermo Classica (Италия), в рамках которого выступал со многими известными солистами – Викторией Мулловой, Александром Торадзе, Дезире Ранкаторе, Марио Стефано Пьетродарки, Александром Малофеевым и другими. В сезоне 2018/19 участвовал в гастролях Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова по Южной Корее (солист – Кун Ву Пэк).
Ассистировал Кристиану Ярви в работе с Филармоническим оркестром Балтийского моря, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Симфоническим оркестром радио Центральной Германии (MDR) в Лейпциге (в программу концерта в лейпцигском Гевандхаусе вошла премьера Чаконы И. С. Баха в оркестровке Армана Тиграняна). По приглашению Пааво и Неэме Ярви неоднократно принимал участие в фестивале и летней академии в Пярну. Выступал также на фестивале «Озерная музыка в Лейго» (Эстония).
Михаил Леонтьев родился в Санкт-Петербурге. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Продолжил обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование» (классы Татьяны Немкиной, Равиля Мартынова и Владислава Чернушенко). Принимал участие в мастер-классах Арнольда Каца, Риккардо Капассо, Йормы Панулы, Виктора Ямпольского, Неэме Ярви, Пааво Ярви, Марка Горенштейна, Николая Алексеева и Владимира Федосеева.
Лауреат Международного конкурса дирижеров ассоциации Min-On в Токио (I премия), Всероссийского конкурса дирижеров имени Ильи Мусина в Костроме (I премия), I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в Москве (II премия) и других, дипломант Международного конкурса имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге.
Выступал с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, оркестром «Северная симфония» (Санкт-Петербург), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами Московской, Северо-Кавказской, Ярославской, Ростовской, Ульяновской, Саратовской, Иркутской, Красноярской филармоний, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Симфоническим оркестром Йомиури, Новым Японским филармоническим оркестром, симфоническими оркестрами Токио, Осаки, Кюсю (Япония), Щецина (Польша), камерным оркестром Tallinn Sinfonietta (Эстония), сотрудничал с Михайловским театром (Санкт-Петербург) и Государственным театром оперы и балета Республики Коми (Сыктывкар). В 2011–2016 годах – художественный руководитель и главный дирижер Тамбовского симфонического оркестра, в 2020–2021 годах возглавлял Дальневосточный академический симфонический оркестр (Хабаровск).
В настоящее время – художественный руководитель Симфонического оркестра Сургутской филармонии (с 2019 года), дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.