Г. Пёрселл «Дидона и Эней» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    Г. Пёрселл
    «Дидона и Эней»

    1 ноября 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Ансамбль Questa Musica
    Филипп Чижевский, дирижёр
    Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
    Сергей Годин (тенор)
    Михаил Широченко (контратенор)
    Юлия Никонорова (меццо-сопрано)
    Михаил Нор (тенор)
    В программе:
    Пёрселл
    «Дидона и Эней»,
    опера в концертном исполнении

    12+

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, в его состав вошли одаренные молодые музыканты – певцы и инструменталисты. Уже в следующем году Questa Musica выступал с концертами в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. В 2011 году состоялся концерт ансамбля в Камерном зале Московской филармонии. Сегодня в составе хора и оркестра Questa Musica выступают ведущие московские музыканты, многие из которых ведут активную творческую и педагогическую деятельность. Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

    Репертуар ансамбля охватывает русскую и зарубежную классическую музыку, произведения эпох Возрождения и барокко, а также сочинения современных композиторов. Коллектив принимал участие в постановках оперы Пёрселла «Дидона и Эней» (режиссер Алишер Хасанов) и «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф Олег Глушков), в исполнении оратории «Мессия» Генделя, симфоний и Реквиема Моцарта на исторических инструментах, представил «Свадебку» Стравинского вместе с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Ансамбль участвовал в премьере оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра и «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова (дирижер Филипп Чижевский), вместе с голландским ансамблем Vocaallab исполнил оперу Сергея Невского Autland (дирижер Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013). 

    В 2015 году коллектив был приглашен Борисом Юханановым, художественным руководителем и режиссером Электротеатра Станиславский, для работы над оперным сериалом «Сверлийцы», объединившим мировые премьеры произведений российских композиторов – Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева. Другой совместной работой с Электротеатром стал спектакль «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка Елена Ревич). В 2016 году ансамбль выступил на Фестивале барочной музыки в Линце (Австрия), в 2017-м солисты ансамбля приняли участие в постановке оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского, мировая премьера которой прошла в Амстердаме в рамках Holland Festival. 

    Среди важных событий в истории Questa Musica – исполнение Симфонии для восьми голосов и симфонического оркестра Берио на V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (2013) и на V фестивале актуальной музыки «Другое пространство» (Москва, 2016), а также участие в постановке оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Московском музыкальном академическом театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2018). В 2019 году коллектив совместно с ансамблем солистов London Baroque Brass представил программу британской музыки на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011, режиссер – Алишер Хасанов) и «Королева фей» (Большой зал консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012, постановка Владимира Бочарова), «Истории солдата» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013, хореография Олега Глушкова), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015, режиссер-постановщик – Борис Юхананов, музыка Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017, автор идеи – Елена Ревич, постановка Бориса Юхананова) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018, режиссер-постановщик – Константин Богомолов).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012). 

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X фестиваля VIVACELLO.

    С 2014 года – приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России. Художественный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра (сезон 2014/15). Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019, режиссер-постановщик Филипп Григорьян), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021, режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). 

    В Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского руководит постановкой оперы «Кармен» Бизе (режиссер-постановщик – Константин Богомолов, 2021). 

    Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Новый городской оркестр Токио и другими.

    Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло. 

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2022-м удостоен «Золотой маски» за работу в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    С 2011 года преподает в Московской консерватории. Является художественным руководителем ежегодного международного музыкального фестиваля «Кантата» в Калининграде. 

    Дарья Телятникова

    Дарья Телятникова родилась в 1988 году в Челябинской области. В 2008 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Лауреат международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2007), дипломант и обладательница двух специальных премий Международного конкурса молодых оперных певцов имени Риккардо Дзандонаи (Рива-дель-Гарда, Италия, 2010).

    В 2010–2012 гг. – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2011 году дебютировала в Мариинском театре (Николетта в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), в 2013 г. – в Большом театре России (Кушетка, Кошка, Белка и Пастух в опере «Дитя и волшебство» Равеля). В сезоне 2012/13 была артисткой Международной оперной студии в Цюрихе. С 2013 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2019-м спела партию Второй ведьмы в премьерной серии представлений оперы «Дидона и Эней» Перселла, год спустя – партию Дидоны. С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    В репертуаре певицы также Керубино / Марцеллина, Церлина, Секст и Дорабелла («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Сметон («Анна Болейн» Доницетти), Альцина («Неистовый Роланд» Вивальди), Гоффредо («Ринальдо» Генделя), Полина, Ольга и Лаура («Пиковая дама», «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Амитта («Терпеливый Сократ» Телемана), Цветочная Дева / Паж («Парсифаль» Вагнера) и другие партии, произведения кантатно-ораториального жанра.

    Принимала участие в фестивале «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), фестивале камерной музыки «Возвращение» в Москве; выступала на сцене Театра Комунале Феррары (Италия), Берлинской филармонии, концертного зала Мегарон (Афины), парижского Музыкограда (Cité de la Musique), концертного зала Фонда Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон), Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого зала Московской консерватории, Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича, зала Bozar в Брюсселе. Сотрудничала с известными дирижерами, такими как Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Марко Замбелли, Петер Нойман, Николай Цнайдер, Фабио Луизи, Уильям Лейси, Стефано Монтанари.

    Михаил Широченко

    Родился в Лангепасе (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра). Обучался первоначально игре на скрипке и аккордеоне, затем академическому вокалу – в ханты-мансийском Центре искусств для одаренных детей Севера (класс Татьяны Тимашевой) и в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс Жанны Чаловой). На втором курсе перевелся в Российский институт театрального искусства – ГИТИС (мастерская Игоря Ясуловича и Александра Тителя) в Москве, где продолжил заниматься пением под руководством Бориса Тонких и Евгения Журавкина.

    Спустя два года был принят в Молодежную оперную программу Большого театра под руководством Дмитрия Вдовина, где совершенствовался у таких коучей и педагогов, как Ева Мартон, Дайана Зола, Евамария Визер, Мишель Вегварт, Любовь Орфёнова, Фабиан Шофрин, Семён Скигин. 

    В 2019 году стал финалистом телепроекта «Большая опера» на канале «Культура». В 2021 году завоевал Гран-при XXVIII международного конкурса World Music Competition в Испании и специальную премию конкурса Opera Bella в Москве. 

    Выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, оркестром Центра оперного пения имени Галины Вишневской, ансамблем Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского. Участник проекта «Все кантаты Баха» в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла в Москве. Активно гастролирует по городам России. В репертуаре певца – произведения Баха, Генделя, Вивальди, Перголези, Пёрселла и музыка современных авторов.

    Михаил Нор

    Михаил Нор родился в 1994 году в семье музыкантов. С раннего детства пел в церковном хоре, в 14 лет стал регентом. В 2014 году окончил дирижерско-хоровое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и продолжил обучение в консерватории на дирижерском факультете, затем на вокальном. 

    В 2014 году принимал участие в концерте под управлением американского дирижера Майкла Шасбергера в рамках I Международного хорового конгресса. В 2015–2017 гг. – дирижер хора МГУ имени М. В. Ломоносова. Приглашенный солист хора Московской консерватории и хора МГУ.

    С 2016 года – артист вокального ансамбля Intrada под руководством Екатерины Антоненко. В составе ансамбля участвовал в Международном конгрессе хоровых дирижеров в Париже, Фестивале в Рудных горах (Германия, 2016), Дрезденском музыкальном фестивале (Германия, 2017). Выступает также с программами камерной музыки. 

    Сотрудничает с ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации), в частности в 2016–2020 гг. исполнил теноровые партии более чем в 20 кантатах. 

    В 2017 году участвовал в мировой премьере оперы «Ариадна» Монтеверди, исполнив партию Рыбака (реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга на Малой сцене Детского музыкального театра им. Н. И. Сац).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 сентября в 19:00