Памяти Мариса Янсонса. Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, «Мастера хорового пения», Александр Сладковский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Памяти Мариса Янсонса.
    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, «Мастера хорового пения», Александр Сладковский

    1 февраля 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №17:

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан

    Александр Сладковский

    Александр Сладковский родился в 1965 году в Таганроге. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского с отличием и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владислава Чернушенко). Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, дирижером ГСО «Новая Россия». В 2005 году ассистировал Марису Янсонсу на постановке оперы «Кармен» Бизе, в 2006-м – Мстиславу Ростроповичу при подготовке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2010 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан (в 2021 году оркестру присвоено звание «академический»). Учредитель проекта «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательных проектов для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром» и «Волшебные струны оркестра», благотворительных проектов «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжелобольных детей.

    В 2019 году выступил дирижером-постановщиком оперы «Травиата» Верди в московском театре «Геликон-опера» (режиссер – Дмитрий Бертман). В 2021-м по приглашению ректора Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова стал профессором кафедры оперно-симфонического дирижирования.

    Александр Сладковский удостоен почетных званий «Народный артист Российской Федерации» (2016) и «Народный артист Республики Татарстан» (2020), Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к творчеству композитора и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень» (2019). В 2022 году стал первым обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Дирижер».

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. С тех пор, как в 2010 году его возглавил Александр Сладковский, он стал одним из самых динамично развивающихся отечественных оркестров.

    Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову: по его инициативе в Казань был приглашен дирижер Натан Рахлин. После смерти Натана Григорьевича в 1979 году с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. С 1985 года в течение 25 лет коллектив возглавлял народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров. В 2010 году новым художественным руководителем и главным дирижером был назначен Александр Сладковский, с которым Государственный симфонический оркестр Татарстана начал свой 45-й сезон. В 2021 году коллективу присвоено почетное звание «академический».

    Александр Сладковский радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и России. Организованные дирижером и оркестром международные музыкальные фестивали – «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас», Органный фестиваль – признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России.

    ГАСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. Он также – первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный абонемент в Московской филармонии. Коллектив принимал участие в фестивалях Сrescendo, «Звезды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори», Международном фестивале искусств имени П. И. Чайковского в Клину, фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), фестивалях La folle journée («Безумный день») в Японии и Франции и других.

    В 2016 году в рамках европейского турне ГСО РТ впервые за свою историю дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В декабре 2018 года состоялись первые гастроли коллектива в Китае, в 2014 и 2019 годах оркестр и Александр Сладковский приняли участие в фестивале «Безумный день» (La folle journée) в Японии и Франции (концерт в Нанте был записан и транслировался на канале ARTE), в 2019 году – в Международном фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция). Кроме того, ГАСО РТ и Александр Сладковский гастролировали в Турции (2015), Словакии (2016), Швейцарии (2016, 2017), Германии (2016), Испании (2017, 2020), Дубае и Омане (2022).

    В числе творческих партнеров оркестра – Ильдар Абдразаков, Борис Андрианов, Борис Березовский, Ольга Бородина, Игорь Бутман, Аида Гарифуллина, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Вероника Джиоева, Пласидо Доминго, Барри Дуглас, Симона Кермес, Сергей Крылов, Василий Ладюк, Николай Луганский, Миша Майский, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Алексей Огринчук, Михаил Плетнёв, Эдвард Радзинский, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Максим Рысанов, Александр Торадзе, Чулпан Хаматова, Дмитрий Хворостовский, Николай Цнайдер, Суми Чо, Альбина Шагимуратова и другие известные артисты и деятели культуры. С оркестром выступали дирижеры Юрий Башмет, Владимир Альтшулер, Михаэль Гюттлер, Фредди Кадена, Кен-Дэвид Мазур, Кристофер Мулдс, Андрес Мустонен, Кшиштоф Пендерецкий, Марк Пиолле, Владимир Спиваков, Эрнст Тайс, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Кристиан Ярви и многие другие.

    С приходом Александра Сладковского оркестр начал работу над записью масштабных проектов для мировых лейблов. В 2012 году коллектив выпустил «Антологию музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» под лейблами Sony Music и RCA Red Seal Records. В 2016 году на фирме «Мелодия» были записаны три симфонии Малера, все симфонии и концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоялся релиз всех симфоний и концертов Чайковского на фирме Sony Classical. В августе оркестр и маэстро записали для Sony оркестровые сочинения Рахманинова, в июле 2021-го – все симфонии Бетховена и русские балеты Стравинского. Концерты-презентации бокс-сета с музыкой Стравинского прошли в апреле 2022 года в Перми, Москве, Казани, Санкт-Петербурге.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Анна Аглатова

    Анна Аглатова родилась в Кисловодске. Окончила Государственное музыкальное училище и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). В 2000 году стала стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (I премия, 2003), Международного конкурса «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (III премия, 2005), Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (I премия, 2008).

    В 2005 году дебютировала в Большом театре (в настоящее время – солистка оперной труппы) в партии Наннетты («Фальстаф» Верди). Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в спектаклях Большого театра – за роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта, 2007), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта, 2015) и Морганы («Альцина» Генделя, 2019). В 2009 году была удостоена молодежной премии «Триумф», в 2014 году – Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры. 

    Выступала на таких концертных площадках, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, концертный зал Плейель в Париже, Музикферайн в Вене, Сеульский центр искусств, зал Мегарон в Афинах, Национальный Дворец культуры в Софии. Гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, Нидерландах, Италии, Латвии, Эстонии, Греции. Постоянно сотрудничает с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Владимир Спиваков, Эвелино Пидо, Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Грэм Вик, Валерий Фокин, Пьер-Луиджи Пицци, Энрике Маццола и др. Выступала с Дмитрием Хворостовским, Хосе Каррерасом, Рене Папе, Карло Лепоре, Дэвидом Хансеном. 

    Принимала участие в Рождественском фестивале в Дюссельдорфе, музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре, фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» в Москве (сольный концерт с «Виртуозами Москвы» на Х юбилейном фестивале, 2019) и в регионах России, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ, а также в премьере оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. В ноябре 2017 года с успехом дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти). В 2018 году выступила на фестивале в Вербье и дебютировала в Базеле в партии Аминты («Олимпиада» Вивальди). В 2019 году исполнила эту партию на сцене зала Консертгебау в Амстердаме, а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в Театре Елисейских Полей в Париже. 

    В репертуаре певицы: Наннетта («Фальстаф» Верди), Памина, Папагена («Волшебная флейта» Моцарта), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Лю («Турандот» Пуччини), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Таня («Дети Розенталя» Леонида Десятникова), Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Мюзетта («Богема» Пуччини), Микаэла («Кармен» Бизе), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Лиза («Сомнамбула» Беллини), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Деспина («Так поступают все женщины» Моцарта), Моргана, Альцина («Альцина» Генделя), Клеопатра («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Маргарита («Фауст» Гуно), Эльвира («Пуритане» Беллини), Виолетта («Травиата» Верди), Манон («Манон» Массне) и другие партии.

    Агунда Кулаева

    Агунда Кулаева окончила Ростовскую консерваторию имени С. В. Рахманинова по специальностям «дирижер хора» и «сольное пение» (класс Маргариты Худовердовой). Обучалась также в Центре оперного пения Галины Вишневской. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Бориса Христова в Софии (2009, III премия).

    В 2005–2014 гг. – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, в настоящее время – приглашенная солистка. В 2009–2013 гг. – приглашенная солистка Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ).

    В 2005 году дебютировала в Большом театре России в партии Сони («Война и мир» Прокофьева). C 2014 года – солистка оперной труппы ГАБТа, где в ее репертуар вошли партии Эболи, Азучены и Федерики («Дон Карлос», «Трубадур» и «Луиза Миллер» Верди), Кармен в одноименной опере Бизе, Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза), Снежной королевы («История Кая и Герды» Баневича), Любаши, Весны («Царская невеста», «Снегурочка» Римского-Корсакова), Полины, Любови («Пиковая дама», «Мазепа» Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Лауры («Каменный гость» Даргомыжского), Принцессы де Буйон («Адриана Лекуврёр» Чилеа).

    Принимала участие в фестивалях «Варненское лето» («Кармен» и «Дон Карлос»), на «Арена ди Верона» («Кармен»), имени М. П. Мусоргского в Твери, «Парад звезд в оперном» в Красноярске, имени Ф. И. Шаляпина в Казани («Пиковая дама» – Полина); участвовала в исполнении Реквиема Верди с Симфоническим оркестром имени Верди в Милане под управлением Чжан Сянь и с хором Orfeón Donostiarra и Национальным оркестром Капитолия Тулузы под управлением Тугана Сохиева; в исполнении Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, кантаты «По прочтении псалма» Танеева с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва.

    Выступала в Болгарском национальном театре оперы и балета («Аида» Верди – Амнерис), Немецкой опере в Берлине («Кармен», «Сила судьбы» Верди – Прециозилла), Берлинской филармонии («Осуждение Фауста» Берлиоза – Маргарита), Голландской национальной опере («Князь Игорь» – Кончаковна), Израильской опере в Тель-Авиве («Бал-маскарад» Верди – Ульрика), театре Tokyo Nikikai в Японии («Кармен»), Национальной академии Санта-Чечилия в Риме и Парижском Музыкограде (концерты с оркестрами под управлением Станислава Кочановского), Чувашском государственном театре оперы и балета в Чебоксарах и Ростовском государственном музыкальном театре («Кармен»), Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани («Аида», «Борис Годунов»).

    Также в репертуаре певицы – Женя Комелькова («Зори здесь тихие» Молчанова), Арзаче и Анджелина («Семирамида» и «Золушка» Россини), Далила («Самсон и Далила» Сен-Санса), Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла), Адальджиза («Норма» Беллини), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова), Графиня («Пиковая дама» Чайковского), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Дзита («Джанни Скикки» Пуччини), Лола и Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Фенена («Набукко» Верди), Марфа («Хованщина» Мусоргского) и многие другие партии. 

    В числе недавних ангажементов – серия мастер-классов и спектакль «Кармен» на I Сочинском фестивале классической музыки, оперный гала-концерт в Парке науки и искусства «Сириус» с Российским национальным оркестром под управлением Александра Рудина, концерт с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Антона Шабурова в Большом зале МКЗ «Зарядье».

    Агунда Кулаева – заслуженная артистка РФ, заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Александр Гиндин,
    Станислав Кочановский

    23.04.2022

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор
    «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А. Бёклина
    Сибелиус
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Истории с оркестром: дирижирует и рассказывает Владимир Юровский. Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Надежда Гулицкая

    Режиссерская версия

    28.06.2021

    В программе:
    Л. Моцарт
    «Музыкальное катание на санях» – фрагменты из дивертисмента для оркестра
    Гайдн
    «Детская симфония»
    Прокофьев
    «Летний день», детская сюита
    Малер
    Симфония № 4 для сопрано и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова,
    Василий Петренко

    Режиссерская версия

    29.03.2018

    В программе:
    Малер
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков

    Режиссерская версия

    31.10.2017

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» - симфоническая сюита по «1001 ночи»
    Стравинский
    (135 лет со дня рождения)
    Дивертисмент из музыки балета «Поцелуй феи»
    «Симфония псалмов» для хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малер. Симфония № 8

    Режиссерская версия

    20.11.2016

    В программе:
    Малер
    Симфония № 8 для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Россини.
    Маленькая торжественная месса

    25.02.2016

    В программе:
    Россини
    Маленькая торжественная месса для солистов, хора, фортепиано и органа

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малер. Симфония № 3. Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Ольга Бородина

    Режиссерская версия

    01.12.2023

    В программе:
    Малер
    Симфония № 3 для контральто, женского хора, хора мальчиков и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Елена Таросян, Александр Сладковский,
    Государственный академический
    симфонический оркестр
    Республики Татарстан

    Режиссерская версия

    04.04.2024

    В программе:
    Хиндемит
    Симфонические метаморфозы тем Вебера
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 26
    Барток
    Концерт для оркестра, Sz. 116, BB 123

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр и хор
    Большого театра России,
    Туган Сохиев

    06.04.2018

    Малер Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    В программе:
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра