Родион Щедрин 90 лет : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Хибла Герзмава

  • LIVE
Закрыть

    Родион Щедрин
    90 лет

    16 декабря 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита» – транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных
    Щедрин
    «Озорные частушки» – концерт № 1 для оркестра
    Сюита из балета «Конёк-Горбунок»
    «Ангел господень…» из русской литургии «Запечатленный ангел» для хора а cappella по Николаю Лескову
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Частушки Варвары из оперы «Не только любовь»

    12+

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена Пресс-службой Благотворительного фонда «Фонд Валерия Гергиева»

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м, 175-летия Римского-Корсакова в 2019-м.

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003-му целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. На DVD выпущены записи сочинений Верди («Аттила»), Чайковского (симфонии), Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), Р. Штрауса («Женщина без тени»), Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Игрок», «Семен Котко»), Щедрина («Левша»).

    На протяжении всех этих лет международная деятельность Валерия Гергиева была не менее насыщенна и активна, но сегодня маэстро полностью сконцентрирован на работе в России и прежде всего – в Мариинском театре.

    В 1991 году маэстро дебютировал в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993-м – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994-м – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли). Работал с Международным оркестром мира (которым руководил с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, НьюЙорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (затем был почетным дирижером этого коллектива), с 2007 по 2015 год – Лондонского симфонического оркестра. В 2015–2022 гг. маэстро возглавлял Мюнхенский филармонический оркестр, в 2018–2022 гг. – Оркестр Музыкального фестиваля Вербье.

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель крупных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2013–2022 гг. маэстро руководил Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступал с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии. 

    В 1986 году началось активное сотрудничество маэстро с Московской филармонией, на сценах которой он дирижировал ведущими коллективами столицы, привлекая внимание интересным репертуаром и яркой артистической манерой. С 1997 года Валерий Гергиев начал регулярные выступления в филармонии с Симфоническим оркестром Мариинского театра: коллектив принимал участие в фестивале «Русская зима», представлял оперные и симфонические программы. Под управлением маэстро в филармонии выступали Всемирный оркестр Мира и Лондонский симфонический оркестр. С 2006 года в Зале Чайковского проходили концерты Пасхального фестиваля. Валерий Гергиев, оркестр и солисты Мариинского театра регулярно представляют на филармонической сцене оперные шедевры; важными событиями культурной жизни Москвы становились исполнения опер «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Тристан и Изольда» и «Золото Рейна» Вагнера, «Симон Бокканегра» и «Аида» Верди, «Хованщина» Мусоргского, «Левша» Щедрина и многих других. 

    Денис Мацуев

    Денис Мацуев родился в 1975 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его педагогами были Алексей Наседкин и Сергей Доренский. Широкую известность пианисту принесла победа на XI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1998 году.

    Денис Мацуев выступает в лучших концертных залах мира. Сольные концерты музыканта проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, чикагском Симфони-холле, Доме симфонической музыки Монреаля, Кернер-холле в Торонто, Виктория-холле в Женеве, Концертхаусе и Музикферайне в Вене, Королевском Фестивал-холле в Лондоне, Гевандхаусе в Лейпциге, Национальной аудитории Мадрида, Консерватории имени Верди в Турине, Тонхалле в Цюрихе, Консертгебау в Амстердаме, Театре Елисейских Полей в Париже, Филармонии на Эльбе в Гамбурге, зале Гастайг в Мюнхене, Римской филармонической академии, Миланской консерватории, крупнейших залах Бостона, Вашингтона, Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов.

    Музыкант принимает участие во всемирно известных фестивалях в Эдинбурге, Баден-Бадене, Шлезвиг-Гольштейне, Рейнгау, Вербье, Чикаго («Равиния»), Лос-Анджелесе, Санкт-Петербурге («Звезды Белых ночей»), Зальцбурге (Пасхальный фестиваль), Люцерне, Линце (Фестиваль Брукнера), Стокгольме (Фестиваль Балтийского моря), Стрезе, Экс-ан-Провансе, Ла-Рок-д’Антероне, Бухаресте и других.

    Среди партнеров пианиста по сцене – всемирно известные коллективы США (Нью-Йоркский филармонический, Лос-Анджелесский филармонический, симфонические оркестры Чикаго, Филадельфии, Питтсбурга, Цинциннати), Германии (Мюнхенский филармонический, оркестры Берлинской филармонии, Баварского радио, лейпцигского Гевандхауса, Западногерманского радио, Государственная капелла Дрездена), Франции (Национальный оркестр, Оркестр де Пари и Филармонический оркестр Радио Франс), Великобритании (Симфонический оркестр Би-би-си, Лондонский симфонический, Лондонский филармонический, Королевский филармонический и оркестр «Филармония»), а также оркестры амстердамского Консертгебау, Мариинского театра, Симфонический оркестр Монреаля, оркестры театра Ла Скала, Национальной Академии Санта-Чечилия, Венский симфонический, Израильский и Роттердамский филармонические, Симфонический оркестр Осло, Национальный оркестр Бельгии, оркестр Романдской Швейцарии, Люцернский симфонический, Будапештский фестивальный и Фестивальный оркестр Вербье, оркестр фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и Камерный оркестр Европы.

    Денис Мацуев неоднократно выступал с выдающимися дирижерами современности, такими как Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Зубин Мета, Риккардо Шайи, Кристиан Тилеманн, Курт Мазур, Лорин Маазель, Пааво Ярви, Антонио Паппано, Шарль Дютуа, Алан Гилберт, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Леонард Слаткин, Иван Фишер, Семён Бычков, Джанандреа Нозеда, Мюнг-Вун Чунг, Юкка-Пекка Сарасте, Манфред Хонек, Джеймс Конлон, Александр Сладковский, Неэме Ярви, Кристиан Ярви и многие другие.

    Денис Мацуев – солист Московской филармонии с 1995 года, с 2004 года представляет свой ежегодный персональный абонемент. При этом он много гастролирует по России, участвует в региональных фестивалях и активно способствует развитию филармонического искусства в стране.

    Денис Мацуев возглавляет Благотворительный фонд «Новые имена» имени Иветты Вороновой, а также является художественным руководителем международных конкурсов для молодых пианистов Piano Passion в Астане и Grand Piano Competition в Москве. Арт-директор Фонда имени С. В. Рахманинова. В 2006 году пианист вошел в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации.

    Знаковым событием для музыканта стало присуждение одной из наиболее престижных мировых музыкальных наград – Премии имени Д. Д. Шостаковича, которая была вручена ему в 2010 году. В том же году Денис Мацуев стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, а в 2011 году пианисту было присвоено звание «Народный артист России». В том же году он стал Почетным профессором МГУ имени М. В. Ломоносова. С 2012 года Денис Мацуев возглавлял Общественный совет при Министерстве культуры РФ.

    В 2014 году Денис Мацуев был удостоен чести выступить на официальной церемонии закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2014 году ЮНЕСКО присвоила пианисту почетное звание «Посол доброй воли ЮНЕСКО». В 2016 году Денис Мацуев стал послом Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России и выступил идейным вдохновителем и организатором гала-концерта с участием Валерия Гергиева, Анны Нетребко, Пласидо Доминго и других звезд классического искусства на Красной площади 13 июня 2018 года в Москве в преддверии Чемпионата мира по футболу в России. В 2022 году – художественный руководитель Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова. В 2019 и 2023 гг. – председатель жюри в категории «фортепиано» Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

    В 2016 году Денис Мацуев был награжден орденом Почета, а также стал лауреатом Премии Правительства России в области культуры за Международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале». В 2019 году удостоен Золотой медали имени Льва Николаева «за существенный вклад в просвещение, популяризацию достижений науки и культуры». В 2020 году на фирме Deutsche Grammophon вышел альбом Дениса Мацуева и камерного оркестра «Вена – Берлин» с произведениями Шостаковича, Шнитке и Лютославского. В 2021 году впервые в истории Международной премии в области классической музыки ICMA российский исполнитель стал лауреатом в номинации «Лучшая видеозапись»: награды удостоена рахманиновская программа, представленная Денисом Мацуевым и оркестром Люцернского фестиваля под управлением Риккардо Шайи.

    Екатерина Сергеева

    Екатерина Сергеева окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора Евгении Гороховской). Лауреат Международного конкурса имени Павла Лисициана во Владикавказе (2006) и Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (2008), дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2007, удостоена специального приза за лучшее исполнение современного произведения).

    С 2004 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в 2017 году вошла в состав оперной труппы. Исполняет ведущие партии в операх «Борис Годунов» (Марина Мнишек, Царевич Фёдор) и «Хованщина» (Марфа) Мусоргского, «Царская невеста» (Любаша), «Снегурочка» (Лель), «Садко» (Любава) и «Кащей Бессмертный» (Кащеевна) Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор) и «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Любовь к трем апельсинам» (Линетта, Николетта) и «Война и мир» (Элен Безухова, Княжна Марья) Прокофьева, «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино), «Фальстаф» Верди (Мэг Пейдж), «Валькирия» Вагнера (Фрика, Зигруна), «Кармен» Бизе (заглавная партия), «Дон Кихот» Массне (Дульсинея), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус), «Сельская честь» Масканьи (Лола), а также в концертных версиях опер Массне «Вертер» (Шарлотта) и «Клеопатра» (заглавная партия), «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура) и «Зори здесь тихие» Молчанова (Женька Комелькова). Принимала участие в исполнении ряда опер Родиона Щедрина: «Не только любовь» (Варвара Васильевна), «Боярыня Морозова» (заглавная партия), «Лолита» (Шарлотта), «Левша» (Принцесса Шарлотта), «Очарованный странник» (Цыганка Груша) и «Рождественская сказка» (Царица, мировая премьера). В 2017 году была удостоена премии фонда Родиона Щедрина и Майи Плисецкой. 

    Сотрудничает с другими театрами в России и за рубежом. Исполняла партию Ольги в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре (режиссер – Василий Бархатов), Баварской государственной опере (режиссер – Кшиштоф Варликовский), берлинской Дойче Опер (режиссер – Гётц Фридрих) и на Глайндборнском фестивале (режиссер – Грэм Вик). На сцене Большого театра России выступала в операх «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского. Исполняла заглавную партию в опере «Кармен» на сцене Большого театра Женевы, участвовала в постановке оперы «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло (Бланш). 

    В концертном репертуаре певицы – партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» Баха, ораториях «Мессия» Генделя и «Илия» Мендельсона, Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера, «Свадебке» Стравинского, а также вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и «Поэтория» Щедрина. В 2015 году исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года») Леонида Десятникова на юбилейном фестивале композитора в Москве. С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Италии, Японии и США.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.