В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
18 февраля 2023
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетДюплесси
«Кавалькада» для гитары соло
Вивальди
Соната № 7 для виолончели и бассо континуо ля минор, RV 44 (транскрипция для виолончели и гитары Дмитрия Илларионова и Бориса Андрианова)
Петтолетти
Фантазия на тему романса Н.Пашкова «Он меня разлюбил», соч.31 (посвящение генералу Аполлону Бибикову)
Леньяни
Фантазия для гитары, соч.19
Пухоль
«Облака Буэнос-Айреса» для гитары и бандонеона
Моцарт
Соната № 11 ля мажор, КV331 (II и IIIчасти) (транскрипция Максима Карашова)
Рамирес
«Баллада»
Ассад
«Вальсеана»
Тирао
Милонга
Альбенис
«Астурия» («Легенда») из Испанской сюиты № 1, соч. 47 (переложение для виолончели и гитары Д.Илларионова)
Ассад
«Менино» для виолончели и гитары
Боккерини
«Фанданго» из гитарного квинтета № 4 ре мажор
Экачай Джеаракул родился в 1987 году в Убонратчатхани (Таиланд). С 10 лет начал учиться играть на трубе. В 13 лет услышал пьесу «Блюз голодного человека», которую сочинил король Таиланда Пхумипон Адульядет, исполненную на классической гитаре. Вдохновленный услышанным, Экачай решил учиться игре на этом инструменте.
После трех лет занятий в родном городе он переехал в столицу Таиланда Бангкок и поступил на отделение классической гитары в музыкальный колледж Университета Махидол, который окончил в 2010 году. Получив стипендию на дальнейшее обучение, продолжил образование в Университете Моцартеум в Зальцбурге, где его педагогом был знаменитый итальянский гитарист, профессор Марко Тамайо.
С 2004 года Джеаракул завоевал более 30 наград на международных конкурсах гитаристов, в том числе в Берлине (2008, I премия) и Фьюджи (Италия, 2010, III премия). В эти же годы он начал активно концертировать. В 2014 году Экачай стал первым в истории классическим гитаристом из Азии, одержавшим победу на самом престижном профильном состязании в мире – конкурсе Гитарного фонда Америки (GFA). Этот успех дал музыканту возможность выпустить альбом на известной фирме Naxosи получить многочисленные ангажементы, включая сольные концерты в Карнеги-холле в Нью-Йорке и многих престижных залах США, Японии, Китая, Южной Кореи, Франции, Италии, Великобритании, России и других стран.
В настоящее время Экачай продолжает гастролировать по всему миру, выступает как солист с ведущими оркестрами, а также развивает собственную компанию по производству акустических гитар Fonzo и руководит организованной им школой Ekachai Guitar Center.
Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».
Первый российский исполнитель, одержавший победу в конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). Один из самых титулованных российских гитаристов, лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве.
Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает со многими ведущими российскими коллективами, оркестрами Германии, Италии, Израиля, США, Армении.
Репертуар артиста включает 37 концертов для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней. Первый исполнитель сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов – Никиты Кошкина, Александра Чайковского, Стивена Госса.
В дискографии гитариста – пять CD. Выпущенный в 2008 году сборник музыки русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». За ним последовали альбомы «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards) и Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO). Альбом «Паганини & Кошкин» (2020, «Мелодия»), в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио, номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия. В 2021 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»), на котором записана совместная транскрипция Вольфганга Лендле и Артёма Дервоеда знаменитой «Кампанеллы» Паганини. В 2024 году планируется релиз альбома «Пьяццолла-гала», записанного с Российским национальным оркестром (Prima Classic).
Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной гитарной транскрипции симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» (в оригинале – для арфы, 13 микрофильмов и оркестра) Тань Дуня; мировая премьеры Концерта для гитары с оркестром Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки к фильму «Однажды в пустыне» продюсерской компании Алексея Учителя (2022).
В феврале 2023 года состоялось большое турне Артёма Дервоеда по Нидерландам с оркестром Sinfonia Rotterdam и дирижером Конрадом ван Альфеном, завершившееся в зале Консертгебау в Амстердаме. В декабре того же года он выступил в дуэте с Вадимом Репиным. В 2024 году представляет мировую премьеру Фантазии для гитары с оркестром Dies Irae Никиты Кошкина (посвящена Дервоеду), дебютирует в Куала-Лумпуре (Малайзия), а также гастролирует по Италии, США и Канаде.
С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2023 года ведет класс гитары в Musica Mundi School в Ватерлоо (Бельгия). Благодаря партнерству с D’Addarioи YamahaMusicна YouTube-каналеопубликованы авторские видеоуроки гитариста.
Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре. Участник авторских программ «Энигма» Ирины Никитиной, «Нескучная классика» Сати Спиваковой, «Клуб “Шаболовка, 37”» Вадима Эйленкрига.
Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом (эндорсером) компаний D’Аddario,Yamaha Music Russia, Nevaton и Leona Case.
Дмитрий Илларионов родился в 1979 году в Кишинёве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Натальи Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ (класс профессора Александра Фраучи), затем аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время – доцент РАМ имени Гнесиных.
Победитель и лауреат 25 международных конкурсов гитаристов в США, Испании, Польше, Италии, Израиле и других странах. Среди них – конкурс Гитарной ассоциации Америки (GFA) в Майами (США, 2002), XXV конкурс имени Андреса Сеговии (Испания, 2009) и XLII конкурс имени Франсиско Тарреги (Испания, 2008, первый в истории конкурса победитель из России). Лауреат конкурса дирижеров, посвященного 100-летию со дня рождения А. С. Илюхина, в Москве (2000) и X Республиканского конкурса юных композиторов в Кишинёве (1990).
Гастролировал в Европе, Азии, Америке, выступал в таких престижных залах, как Дворец изящных искусств BOZAR в Брюсселе, Симфони-холл в Осаке, Историческая сцена Большого театра РФ. Принимал участие в фестивале в Шлезвиг-Гольштейне и симпозиуме гитары в Изерлоне (Германия), фестивалях в Анси и имени Пабло Казальса в Праде (Франция), Guitar Art в Сербии, Guitar Foundation of America в США. Первый гитарист-солист, выступивший на фестивале фонда «Орфеум» (Швейцария) и Фестивале камерной музыки в Утрехте. Многократно принимал участие в российских фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Крещендо», «Возвращение», «Мир гитары» (Калуга), «Поколение звезд», «Музыкальная экспедиция», Vivacello, Vivarte и других.
Выступал с ведущими коллективами разных стран, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Филармонический оркестр Сан-Антонио (США), камерныеоркестры «Солисты Венеции», «Виртуозы Москвы», Camerata S (Корея). Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело, Лео Брауэр, Ноам Авиэль. Среди партнеров гитариста по ансамблю – Борис Андрианов, Патрик Галуа, Андрей Баранов, Жанин Янсен, Леонард Шрайбер, Сергей Догадин, Эдин Карамазов, Николай Сивчук, квартет Artisи многие другие.
Наряду с академическими концертами принимает участие в джазовых проектах и программах, объединяющих разные виды искусства (видеоарт, поэзия, театр), играет на лютне, шести- и семиструнной гитаре. Выступал с Александрой Пахмутовой в новогоднем концерте на телевизионном канале «Культура», на фестивалях «Царь-Джаз» в Москве, Геленджике и Сочи. Среди партнеров по сцене – пианист Денис Мацуев, контрабасист Андрей Иванов, гитарист Алексей Кузнецов, Биг-бэнд Георгия Гараняна, ансамбль New York Voices, рок-звезды Евгений Маргулис и Сергей Мазаев.
Дмитрий Илларионов – первый исполнитель ряда сочинений современных авторов, в том числе посвященных ему опусов Никиты Кошкина (Concerto grosso для гитары с оркестром), Анджело Джилардино (концерт «Утренняя звезда» для гитары и виолончели с оркестром памяти Николая Рериха), Алексея Рыбникова (сюита «Путешествие во времени» для гитары с оркестром), произведений Сергея Руднева, Андрея Зеленского (Passacaglia-misterioso), Ефрема Подгайца, Атанаса Уркузунова (Toccatchenitsa).
Один из основателей Международного фестиваля «Виртуозы гитары» в Москве, руководитель «классического» дня Международного фестиваля «Мир гитары» в Калуге, арт-директор Международного фестиваля гитары в Новосибирске, основатель и руководитель музыкального фестиваля под открытым небом в Тульской области «Большие и малые звезды», где юные музыканты выступают на одной сцене с профессиональными артистами. С 2021 года выступает в качестве куратора фестиваля GUITARMAG. Художественный руководитель Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени А. К. Фраучи в Москве. Член жюри конкурсов GFA в США, имени Александра Фраучи в Москве, конкурса в Гориции (Италия, 2016, председатель).
Записал сольные диски на фирмах Naxos, Doberman, Daminus. Дуэтный альбом с Борисом Андриановым (Delos) вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль». Участвовал в записи саундтрека фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина; снимался в документальном фильме «Битва за гитару» (ТК «Культура», 2012) и художественном музыкальном фильме «Дух Соноры» Алексея Рыбникова (2016).
Играет на струнах Savarez.
Вера Данилина родилась в 1999 году в Пензе. С ранних лет начала обучаться игре на гитаре под руководством Ольги Одриной. В настоящее время – студентка Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Владимира Митякова).С 15 лет выступает с сольными концертами в России и Европе, а также в сопровождении оркестров.
Вера Данилина завоевала призы почти всех престижных юношеских гитарных конкурсов в России. Среди ее достижений: Гран-при I Всероссийского открытого конкурса молодых исполнителей на народных инструментах имени М. А. Балакирева (Нижний Новгород, 2014), первыепремии Международного конкурса гитаристов в Новосибирске (2014), фестиваля-конкурса исполнителей на классической гитаре имени А. К. Фраучи (Нижний Новгород, 2014, 2017) и III Всероссийского музыкального конкурса (Уфа, 2021), призы IV Международного конкурса гитаристов имени А.К.Фраучи в Москве (2015), II Всероссийского музыкального конкурса (2017) и Международного фестиваля-конкурса «Магия гитары» в Санкт-Петербурге (2016), Серебряная медаль XIV Дельфийских игр (Орел, 2015).
В числе ее зарубежных наград – призы конкурсов имени Андреса Сеговии в Испании (2020), «Весна в Визеу» в Португалии (2020), гитарного бренда Altamira в Гонконге (2020), первые премии конкурсов гитарного бренда Martinez в Изерлоне (Германия, 2021), Гитарного фонда Флориды (2021), гитарного бренда Altamira в Гааге (Нидерланды, 2021) и имени Микеле Питталуги в Италии (2022).
Елена Ревич родилась в Москве в семье музыкантов. В 1997 году окончила Московскую государственную консерваторию (класс профессора Ирины Бочковой). Год спустя стала дипломанткой ХI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого момента началась ее активная концертная деятельность. Скрипачка выступает в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Зале имени Бетховена в Бонне, Театре принца-регента в Мюнхене, Оперном театре Дуйсбурга, Зале имени Верди в Милане, Академии Санта-Чечилия в Риме, Театре Ниццы, зале «Финляндия» в Хельсинки и на других известных сценах.
Сотрудничала с известными дирижерами – Джансугом Кахидзе, Владимиром Юровским, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Теодором Курентзисом, Дмитрием Лиссом, Робертом Тревиньо и др., выступала со знаменитыми коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Российский национальный оркестр, «Новая Россия», MusicAeterna, Tapiola Sinfonietta (Финляндия), «Северная симфония» (Великобритания), Оркестр Штутгартcкого радио, Литовский национальный симфонический оркестр и Государственный симфонический оркестр Грузии.
Принимала участие в фестивалях камерной музыки на о. Эльба и в Стрезе (Италия), Кройте и Роландсеке (Германия), Кухмо и Миккели (Финляндия) и других, где играла в ансамбле с выдающимися музыкантами, в числе которых Гидон Кремер, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Наталия Гутман, Александр Князев, Мишель Порталь и Марио Брунелло.
Елена Ревич – первая исполнительница многих сочинений современных композиторов. В 2000 году участвовала в российской премьере Секстета Кшиштофа Пендерецкого, в 2002-м вместе с Юрием Башметом впервые в Москве исполнила Двойной концерт Бриттена, в 2020-м представила «Нежный ветер Элизиума» Ольги Раевой (мировая премьера) на закрытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство». Специально для Елены написаны концерты и камерные произведения ведущих молодых авторов России и зарубежья, в том числе концерт для скрипки с оркестром Cloud Ground Сергея Невского (2017), который она исполняла с оркестром musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.
Автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Музыка на воде». Автор идеи и солистка Оперы для скрипки и ученого «Галилео», поставленной в Электротеатре Станиславский (проект удостоен трех номинаций на премию «Золотая Маска»), а также музыкально-поэтических программ, где выступает вместе с поэтом Дмитрием Быковым и актерами Александром Галибиным, Анатолием Белым и Ксенией Раппопорт.
Лауреат Молодежной премии «Триумф» и премии американских критиков за диск «Цветы зла» с музыкой Владимира Генина (2015). Заслуженная артистка России.
Граф Му́ржа начал заниматься музыкой с трех лет под руководством отца, затем в течение двух лет его педагогом был профессор Уральской консерватории Вольф Усминский.
Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (1992), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1997) и ассистентуру-стажировку вуза (1999) в классе профессора Ирины Бочковой. Совершенствовался в аспирантуре Королевской академии музыки в Лондоне.
Лауреат международных конкурсов имени Никколо Паганини в Генуе (1990), имени Жозе Вианы да Мотта в Лиссабоне (1991), имени П. И. Чайковского в Москве (1994), имени Жака Тибо в Париже (1996), имени Пабло Сарасате в Памплоне (1997), имени Родольфо Липицера в Гориции (2000), UNISA в Претории (2002), Violin Masters в Монте-Карло (2010).
В 1995 году Графу Мурже была присуждена премия Совета Европы.
Выступает с сольными концертами и с симфоническими оркестрами России и Европы на самых престижных сценах, в числе которых залы Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Зал Гаво и Театр де ла Вилль в Париже, Консертгебау в Амстердаме, Дворец изящных искусств в Брюсселе, зал Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште и др.
Сотрудничал с известными дирижерами, такими как Евгений Светланов, Лоуренс Фостер, Марк Эрмлер, Марек Яновский, Александр Дмитриев, Николай Алексеев, Ежи Максымюк, Александр Вакульский, Ютака Садо, Александр Михайлов, Александр Сладковский, Валерий Полянский, Юрий Симонов, Евгений Колобов и другие.
Среди партнеров скрипача по сцене – Денис Мацуев, Петр Андершевский, Барри Дуглас, Элисо Вирсаладзе, Бруно Канино, Александр Гиндин, Кристиан Захариас, Александр Таро, Наум Штаркман, Нобуко Имаи, Пол Нойбауер, Лиз Берту, Лоуренс Пауэр, Андрес Диас, Франсуаза Гробен, Марк Коппе, Ксавье Филипс, Александр Князев, Денис Шаповалов, Борис Андрианов, Мишель Летьек, Эрве Жулен, Ричард Уоткинс, Франсис Орваль и другие артисты.
В постоянном репертуаре скрипача – шесть сонат Изаи для скрипки соло, 24 каприса Паганини (в оригинале и в версии литовского композитора Гедриса-Антанаса Купрявичюса для скрипки с камерным оркестром), свыше 30 концертов с оркестром, включая редко исполняемые произведения Эрнста фон Донаньи, Хенка Бадингса, Георгия Дмитриева, Михаила Носырева, Белы Бартока, Николая Капустина (концерт посвящен первому исполнителю – Графу Мурже), Эдуара Лало, Микаэла Таривердиева (Граф Муржа – первый исполнитель Концерта № 2), Баруха Берлинера (концерт посвящен первому исполнителю – Графу Мурже).
Выпустил ряд компакт-дисков под лейблами Harmonia Mundi, Alpha, Integral, Naxos, Chant du Monde,Classical Records, Fuga Libera, «Мелодия».
В 2004 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».
С 2006 года преподает в Московской консерватории (доцент). Проводит мастер-классы в России, Великобритании, Франции, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах. Неоднократно участвовал в работе жюри международных и всероссийских конкурсов.
Играет на скрипке Алессандро Гальяно (1719, Неаполь).
Максим Новиков родился в 1974 году. В детстве обучался игре на скрипке. В 1993 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по классу альта, в 1998 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Юрия Башмета).
Выступал с сольными концертами в Камерном зале Берлинской филармонии и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, оркестрами Италии, Германии, Китая, Армении, региональными российскими коллективами, немецким ансамблем Kuss Quartett, Новым русским квартетом, Трио имени Хачатуряна; с известными дирижерами и солистами, в числе которых Кирилл Петренко, Константин Орбелян, Александр Рудин, Энди Майлс, Сергей Крылов, Светлана Навасардян, Полина Осетинская, Яков Кацнельсон, Борис Андрианов, Дмитрий Илларионов, Денис Шаповалов, Евгения Лисицына, Сергей Смбатян, Анита Рачвелишвили, Николоз Рачвели, Джан Гуоюн, Эн Шао.
Играет в составе дуэта Stanza (с арфисткой Валентиной Борисовой), который стал победителем V Международного фестиваля-конкурса имени Веры Дуловой (2011).
Первый исполнитель альтовых сочинений ряда современных композиторов, среди которых Георгий Пелецис («Драма» для альта с органом), Ваче Шарафян (Vi-O-La), Толибхон Шахиди (концерт «Агар»), Эдуард Айрапетян, Павел Карманов, Артурс Маскатс, Элиэзер Эльпер, Анна Сегал, Роберто Ди Марино, Аршиа Самсаминиа, Айвар Калейс, Анна Вейсмане.
Основатель фестиваля Spring Music Academy, первые концерты которого прошли в 2012 году в Риге. Совместно с дирижером Джанлукой Марчиано стал автором резонансных международных проектов, включая фестиваль Suoni dal Golfo (Италия).
Выпустил сольный диск Vi-O-La (2012). Принимал участие в создании фильма «Ахтамар» с музыкой Арама Хачатуряна (режиссер – Лусине Мартиросян).
Играет на альте работы Энрико Черути.
Борис Андрианов – российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны.
Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). С 2009 года преподает в Московской консерватории.
Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).
Выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.
Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-Фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей VIVACELLO и VIVARTE в Москве; художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего в различных регионах России.
Активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.
В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2022 гг. выпущены новые записи: «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГАСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи), альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами. Готовится релиз всех сюит для виолончели соло И. С. Баха.
Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.