В продаже абонементы нового сезона:
Концертного зала Чайковского и Большого зала Консерватории, Концертного зала Рахманинова,
Камерного зала Филармонии, Малого зала «Филармонии-2», а также детские абонементы
В продаже абонементы народных коллективов: «Легенды России» и «Звёзды национального танца»
18 февраля 2023
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетДюплесси
«Кавалькада» для гитары соло
Вивальди
Соната № 7 для виолончели и бассо континуо ля минор, RV 44 (транскрипция для виолончели и гитары Дмитрия Илларионова и Бориса Андрианова)
Петтолетти
Фантазия на тему романса Н.Пашкова «Он меня разлюбил», соч.31 (посвящение генералу Аполлону Бибикову)
Леньяни
Фантазия для гитары, соч.19
Пухоль
«Облака Буэнос-Айреса» для гитары и бандонеона
Моцарт
Соната № 11 ля мажор, КV331 (II и IIIчасти) (транскрипция Максима Карашова)
Рамирес
«Баллада»
Ассад
«Вальсеана»
Тирао
Милонга
Альбенис
«Астурия» («Легенда») из Испанской сюиты № 1, соч. 47 (переложение для виолончели и гитары Д.Илларионова)
Ассад
«Менино» для виолончели и гитары
Боккерини
«Фанданго» из гитарного квинтета № 4 ре мажор
Экачай Джеаракул родился в 1987 году в Убонратчатхани (Таиланд). С 10 лет начал учиться играть на трубе. В 13 лет услышал пьесу «Блюз голодного человека», которую сочинил король Таиланда Пхумипон Адульядет, исполненную на классической гитаре. Вдохновленный услышанным, Экачай решил учиться игре на этом инструменте.
После трех лет занятий в родном городе он переехал в столицу Таиланда Бангкок и поступил на отделение классической гитары в музыкальный колледж Университета Махидол, который окончил в 2010 году. Получив стипендию на дальнейшее обучение, продолжил образование в Университете Моцартеум в Зальцбурге, где его педагогом был знаменитый итальянский гитарист, профессор Марко Тамайо.
С 2004 года Джеаракул завоевал более 30 наград на международных конкурсах гитаристов, в том числе в Берлине (2008, I премия) и Фьюджи (Италия, 2010, III премия). В эти же годы он начал активно концертировать. В 2014 году Экачай стал первым в истории классическим гитаристом из Азии, одержавшим победу на самом престижном профильном состязании в мире – конкурсе Гитарного фонда Америки (GFA). Этот успех дал музыканту возможность выпустить альбом на известной фирме Naxosи получить многочисленные ангажементы, включая сольные концерты в Карнеги-холле в Нью-Йорке и многих престижных залах США, Японии, Китая, Южной Кореи, Франции, Италии, Великобритании, России и других стран.
В настоящее время Экачай продолжает гастролировать по всему миру, выступает как солист с ведущими оркестрами, а также развивает собственную компанию по производству акустических гитар Fonzo и руководит организованной им школой Ekachai Guitar Center.
Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».
Артём Дервоед – лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве. Первый российский гитарист, одержавший победу на конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007).
Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Репертуар артиста включает 35 концертов для гитары с оркестром, множество ансамблей и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней.
В качестве солиста выступал с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», Musica Viva, ведущими коллективами Германии, Италии, Израиля, США, оркестрами русских народных инструментов. Артист уделяет также большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях разного состава. Первый исполнитель многих сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов.
В дискографии гитариста – пять CD. Альбом с музыкой русских композиторов (Naxos, 2008) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». В дальнейшем были выпущены альбомы Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO), «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards). В 2020 году фирма «Мелодия» выпустила альбом «Паганини & Кошкин», в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио. Диск номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия; в 2022 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»).
Среди заметных событий последних лет – мировая премьера гитарной транскрипции Дервоеда симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» для арфы, 13 микрофильмов и оркестра Тан Дуна; мировая премьеры Концерта Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки Кузьмы Бодрова к фильму «Однажды в пустыне» (2022).
С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2017 года публикует авторские видеоуроки на YouTube-канале компании Yamaha Music (Дервоед – первый российский классический гитарист, ставший артистом компании Yamaha Music Russia), выступая также партнером компании-производителя струн D’Addario. Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре.
Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Дмитрий Илларионов родился в 1979 году в Кишинёве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Натальи Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ (класс профессора Александра Фраучи), затем аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время – доцент РАМ имени Гнесиных.
Победитель и лауреат 25 международных конкурсов гитаристов в США, Испании, Польше, Италии, Израиле и других странах. Среди них – конкурс Гитарной ассоциации Америки (GFA) в Майами (США), XLII конкурс имени Франсиско Тарреги (Испания, 2008, первый в истории конкурса победитель из России), XXV конкурс имени Андреса Сеговии (Испания, 2009).
Гастролировал в Европе, Азии, Америке, выступал в таких престижных залах, как Дворец изящных искусств BOZAR в Брюсселе, Симфони-холл в Осаке, Историческая сцена Большого театра РФ. Принимал участие в фестивале в Шлезвиг-Гольштейне и симпозиуме гитары в Изерлоне (Германия), фестивалях в Анси и имени Пабло Казальса в Праде (Франция), Guitar Art в Сербии, Guitar Foundation of America в США. Первый гитарист-солист, выступивший на фестивале фонда «Орфеум» (Швейцария) и Фестивале камерной музыки в Утрехте. Многократно принимал участие в российских фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Крещендо», «Возвращение», «Мир гитары» (Калуга), «Поколение звезд», «Музыкальная экспедиция», Vivacello, Vivarteи других.
Выступал с ведущими коллективами разных стран, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, камерные оркестры «Солисты Венеции», «Виртуозы Москвы», Camerata S (Корея). Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело, Лео Брауэр, Сесар Альварес. Среди партнеров гитариста по ансамблю – Борис Андрианов, Патрик Галуа, Игорь Фёдоров, Андрей Баранов, Леонард Шрайбер, Сергей Догадин, Эдин Карамазов, Николай Сивчук, квартет Artis и многие другие.
Наряду с академическими концертами принимает участие в джазовых проектах и программах, объединяющих разные виды искусства (видеоарт, поэзия, театр). Выступал с Александрой Пахмутовой в новогоднем концерте на телевизионном канале «Культура», на фестивалях «Царь-Джаз» в Москве, Геленджике и Сочи. Среди партнеров по сцене – пианист Денис Мацуев, контрабасист Андрей Иванов, гитарист Алексей Кузнецов, Биг-бэнд Георгия Гараняна, ансамбль New York Voices, рок-звезды Евгений Маргулис и Сергей Мазаев.
Дмитрий Илларионов – первый исполнитель ряда сочинений современных авторов, в том числе посвященных ему опусов Никиты Кошкина (Concerto grosso для гитары с оркестром), Анджело Джилардино (концерт «Утренняя звезда» для гитары и виолончели с оркестром памяти Николая Рериха), Алексея Рыбникова (сюита «Путешествие во времени» для гитары с оркестром), произведений Сергея Руднева, Андрея Зеленского, Ефрема Подгайца, Атанаса Уркузунова.
Один из основателей Международного фестиваля «Виртуозы гитары» в Москве, руководитель «классического» дня Международного фестиваля «Мир гитары» в Калуге, арт-директор Международного фестиваля гитары в Новосибирске, основатель и руководитель музыкального фестиваля под открытым небом «Большие и малые звезды», где юные музыканты выступают на одной сцене с профессиональными артистами. Художественный руководитель Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени А. К. Фраучи в Москве. Член жюри конкурсов GFA в США, имени Александра Фраучи в Москве, конкурса в Гориции (Италия, 2016, председатель).
Записал сольные диски на фирмах Naxos, Doberman, Daminus. Дуэтный альбом с Борисом Андриановым (Delos) вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль». Участвовал в записи саундтрека фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина; снимался в документальном фильме «Битва за гитару» (ТК «Культура», 2012) и художественном музыкальном фильме «Дух Соноры» Алексея Рыбникова (2016).
Вера Данилина родилась в 1999 году в Пензе. С ранних лет начала обучаться игре на гитаре под руководством Ольги Одриной. В настоящее время – студентка Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Владимира Митякова).С 15 лет выступает с сольными концертами в России и Европе, а также в сопровождении оркестров.
Вера Данилина завоевала призы почти всех престижных юношеских гитарных конкурсов в России. Среди ее достижений: Гран-при I Всероссийского открытого конкурса молодых исполнителей на народных инструментах имени М. А. Балакирева (Нижний Новгород, 2014), первыепремии Международного конкурса гитаристов в Новосибирске (2014), фестиваля-конкурса исполнителей на классической гитаре имени А. К. Фраучи (Нижний Новгород, 2014, 2017) и III Всероссийского музыкального конкурса (Уфа, 2021), призы IV Международного конкурса гитаристов имени А.К.Фраучи в Москве (2015), II Всероссийского музыкального конкурса (2017) и Международного фестиваля-конкурса «Магия гитары» в Санкт-Петербурге (2016), Серебряная медаль XIV Дельфийских игр (Орел, 2015).
В числе ее зарубежных наград – призы конкурсов имени Андреса Сеговии в Испании (2020), «Весна в Визеу» в Португалии (2020), гитарного бренда Altamira в Гонконге (2020), первые премии конкурсов гитарного бренда Martinez в Изерлоне (Германия, 2021), Гитарного фонда Флориды (2021), гитарного бренда Altamira в Гааге (Нидерланды, 2021) и имени Микеле Питталуги в Италии (2022).
Елена Ревич родилась в Москве в семье музыкантов. В 1997 году окончила Московскую государственную консерваторию (класс профессора Ирины Бочковой). Год спустя стала дипломанткой ХI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого момента началась ее активная концертная деятельность. Скрипачка выступает в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Зале имени Бетховена в Бонне, Театре принца-регента в Мюнхене, Оперном театре Дуйсбурга, Зале имени Верди в Милане, Академии Санта-Чечилия в Риме, Театре Ниццы, зале «Финляндия» в Хельсинки и на других известных сценах.
Сотрудничала с известными дирижерами – Джансугом Кахидзе, Владимиром Юровским, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Теодором Курентзисом, Дмитрием Лиссом, Робертом Тревиньо и др., выступала со знаменитыми коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Российский национальный оркестр, «Новая Россия», MusicAeterna, Tapiola Sinfonietta (Финляндия), «Северная симфония» (Великобритания), Оркестр Штутгартcкого радио, Литовский национальный симфонический оркестр и Государственный симфонический оркестр Грузии.
Принимала участие в фестивалях камерной музыки на о. Эльба и в Стрезе (Италия), Кройте и Роландсеке (Германия), Кухмо и Миккели (Финляндия) и других, где играла в ансамбле с выдающимися музыкантами, в числе которых Гидон Кремер, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Наталия Гутман, Александр Князев, Мишель Порталь и Марио Брунелло.
Елена Ревич – первая исполнительница многих сочинений современных композиторов. В 2000 году участвовала в российской премьере Секстета Кшиштофа Пендерецкого, в 2002-м вместе с Юрием Башметом впервые в Москве исполнила Двойной концерт Бриттена, в 2020-м представила «Нежный ветер Элизиума» Ольги Раевой (мировая премьера) на закрытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство». Специально для Елены написаны концерты и камерные произведения ведущих молодых авторов России и зарубежья, в том числе концерт для скрипки с оркестром Cloud Ground Сергея Невского (2017), который она исполняла с оркестром musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.
Автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Музыка на воде». Автор идеи и солистка Оперы для скрипки и ученого «Галилео», поставленной в Электротеатре Станиславский (проект удостоен трех номинаций на премию «Золотая Маска»), а также музыкально-поэтических программ, где выступает вместе с поэтом Дмитрием Быковым и актерами Александром Галибиным, Анатолием Белым и Ксенией Раппопорт.
Лауреат Молодежной премии «Триумф» и премии американских критиков за диск «Цветы зла» с музыкой Владимира Генина (2015). Заслуженная артистка России.
Граф Муржа, по всеобщему признанию, является одним из наиболее одаренных, ярких и востребованных европейских скрипачей. Он начал заниматься музыкой в возрасте 3 лет под руководством отца, затем в течение двух лет его педагогом был профессор Уральской консерватории В.Усминский.
С 1982 года Г. Муржа учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора И. Бочковой), затем окончил Московскую консерваторию (1997) и ассистентуру-стажировку (1999) также под руководством И. Бочковой. Был награжден именной стипендией Президента Б.Н. Ельцина за выдающиеся результаты в учебе. В этот же период окончил аспирантуру Королевской академии музыки в Лондоне с наивысшим баллом за всю историю академии. Был удостоен премии Hattory fondation в Лондоне за выдающиеся достижения в учебе.
Еще в возрасте 16 лет Граф Муржа стал лауреатом и победителем двух известнейших международных конкурсов: имени Н.Паганини в Генуе (1990) и имени Вианна да Мотта в Лиссабоне (1991), где ему также была присуждена специальная премия за исполнение Чаконы Б. Бартока. В годы учебы в консерватории Г. Муржа стал лауреатом и победителем множества международных конкурсов, среди которых: Демидовский международный конкурс скрипачей в Екатеринбурге (1993), Х Международный конкурс имени П.И.Чайковского в Москве (1994), конкурс имени Жака Тибо в Париже (1996), имени Пабло Сарасате в Памплоне (1997, Испания), конкурс имени Родольфо Липицера (2000, Гориция, Италия), на котором скрипач получил 4 специальных приза (за лучшее исполнение концертов И. Стравинского, Я. Сибелиуса, Р. Липицера и специальный приз публики); международный конкурс UNISA (2002, Претория, ЮАР) и другие. В 1994 году Г. Мурже была присуждена премия Совета Европы.
С 1990 года скрипач регулярно выступает с сольными концертами и с симфоническими оркестрами России и Европы в крупнейших концертных залах: Большом и Малом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П.И. Чайковского, Большом и Малом залах Санкт-Петербургской консерватории, Gaveau, Theatre de la Ville, Arsenal (Франция), Concertgebow (Голландия), HYPERLINK "http://www.pba-lille.fr/" Palais des Beaux Arts (Бельгия), La Chaux-De-Fonds (Швейцария), Liszt Budapest academy (Венгрия), Casals hall (Япония) и других. Г. Муржа сотрудничал с такими дирижерами, как Е. Светланов, Е. Максимюк, М. Эрмлер, А. Вакульский, А. Дмитриев, Д. Алексеев, М. Яновский, Ю. Садо, А. Михайлов, И. Новак, В.Полянский, Ю. Симонов.
В репертуаре скрипача свыше 30 концертов, среди них редко исполняемые произведения Э. Донаньи, Х. Бадингса, Г. Дмитриева, М. Носырева, Б. Бартока.
С 2007 года скрипач является художественным руководителем фестиваля «Скрипка-бродяга» в Екатеринбурге, где наряду с классической музыкой, исполняется этническая, клезмерcкая музыка и джаз.
Граф Муржа записал 3 компакт-диска для фирмы Harmonia Mundi, неоднократно сотрудничал с фирмами Alpha, Integral, Naxos, Chant du Monde, Classical Records. Сейчас скрипач работает над двумя проектами для бельгийской фирмы Fuga Libera.
Сценическими партнерами скрипача являются пианисты Петр Андржевски, Барри Дуглас, Бруно Канино, Кристиан Захариас, Александр Таро, Денис Мацуев, Александр Гиндин, альтисты Нобуко Имаи, Лиза Берту, Лоуренс Пауэр, виолончелисты Андрес Диас, Француаз Гробен, Марк Коппе, Мари Эленк, Ксавье Филипс, кларнетисты Мишель Летьек, Роналд ван Спандон, валторнисты Эрве Жулен, Ричард Уоткинс, Франсис Орваль и другие известные артисты. Значительную часть гастрольных концертов музыкант играет со своим постоянным партнером Натальей Гусь (фортепиано).
Граф Муржа ведет активную преподавательскую работу в Московской консерватории. Мастер-классы скрипача проходят в России, Великобритании, Франции, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах. С 2005 года Г. Муржа приглашается в состав жюри международных и российских конкурсов.
В 2004 году Г. Мурже было присуждено звание «Заслуженный артист России».
В июне 2010 года скрипач завоевал Гран-при и золотую медаль на престижнейшем конкурсе скрипачей Violin Masters в Монте-Карло.
Максим Новиков родился в 1974 году. В детстве обучался игре на скрипке. В 1993 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по классу альта, в 1998 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Юрия Башмета).
Выступал с сольными концертами в Камерном зале Берлинской филармонии и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, оркестрами Италии, Германии, Китая, Армении, региональными российскими коллективами, немецким ансамблем Kuss Quartett, Новым русским квартетом, Трио имени Хачатуряна; с известными дирижерами и солистами, в числе которых Кирилл Петренко, Константин Орбелян, Александр Рудин, Энди Майлс, Сергей Крылов, Светлана Навасардян, Полина Осетинская, Яков Кацнельсон, Борис Андрианов, Дмитрий Илларионов, Денис Шаповалов, Евгения Лисицына, Сергей Смбатян, Анита Рачвелишвили, Николоз Рачвели, Джан Гуоюн, Эн Шао.
Играет в составе дуэта Stanza (с арфисткой Валентиной Борисовой), который стал победителем V Международного фестиваля-конкурса имени Веры Дуловой (2011).
Первый исполнитель альтовых сочинений ряда современных композиторов, среди которых Георгий Пелецис («Драма» для альта с органом), Ваче Шарафян (Vi-O-La), Толибхон Шахиди (концерт «Агар»), Эдуард Айрапетян, Павел Карманов, Артурс Маскатс, Элиэзер Эльпер, Анна Сегал, Роберто Ди Марино, Аршиа Самсаминиа, Айвар Калейс, Анна Вейсмане.
Основатель фестиваля Spring Music Academy, первые концерты которого прошли в 2012 году в Риге. Совместно с дирижером Джанлукой Марчиано стал автором резонансных международных проектов, включая фестиваль Suoni dal Golfo (Италия).
Выпустил сольный диск Vi-O-La (2012). Принимал участие в создании фильма «Ахтамар» с музыкой Арама Хачатуряна (режиссер – Лусине Мартиросян).
Играет на альте работы Энрико Черути.
Борис Андрианов – известный российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны. Подобные проекты неизменно пользуются огромным успехом, в них наряду с Борисом Андриановым принимают участие артисты с международной известностью из разных стран.
Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса).
Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).
Выступает с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.
Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-фестивале и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве. Художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», основанного во Владимирской области и ежегодно расширяющего географию (в 2021 году фестиваль охватил шесть регионов России, включая Удмуртию, Вологодскую и Новосибирскую области, Крым и Камчатку).
Борис Андрианов активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.
В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2021 гг. выпущены «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим симфоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи) и альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами, а также записаны все сюиты для виолончели соло И. С. Баха.
С 2009 года преподает в Московской консерватории. Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.