Россини. «Золушка» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Россини. «Золушка»

    30 декабря 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Валерий Гергиев, дирижёр
    Цветана Омельчук (меццо-сопрано)
    Кристина Гонца (сопрано)
    Екатерина Латышева (сопрано)
    Александр Михайлов (тенор)
    Ярослав Петряник (баритон)
    Денис Беганский (бас-баритон)
    Геворг Григорян (бас)
    Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра

    Партия клавесина – Яна Гранквист

    Режиссёр – Екатерина Малая

    Художник по видео – Вадим Дуленко

    Художник по свету – Вадим Бродский

    Ответственный концертмейстер – Марина Мишук

    Хормейстер – Павел Теплов

    В программе:
    Россини
    «Золушка» – полусценическое исполнение оперы

    12+

    Джоаккино Россини написал «Золушку» в возрасте двадцати пяти лет, притом что она стала его двадцатой оперой. Понятно, при такой чрезвычайной производительности поиск сюжетов становился задачей не из легких, ведь нужно было еще и обойти цензуру. За два дня до Рождества 1816 года Россини, его либреттист Якопо Ферретти и импресарио Доменико Барбайя устроили мозговой штурм на тему подходящих оперных сюжетов. Около трех десятков предложенных Ферретти вариантов соавторы отвергли, пока наконец не вспомнилась «Золушка». Набросок либретто был написан за одну ночь, музыка – менее чем за месяц; премьера состоялась на Рождество следующего, 1817 года в римском театре Валле. Судьба оперы и судьба ее героини рифмуются друг с другом: поначалу недооцененная, «Золушка» позднее восхитила и покорила весь мир. Тем не менее «живое» исполнение этой музыки остается редкостью: спеть «Золушку» с ее сумасшедшими темпами и умопомрачительными пассажами могут только виртуозы высочайшего класса.

    Хотя либретто «Золушки» восходит (опосредованно) к сказке Шарля Перро (1697), оперой-сказкой ее не назовешь. Театр Валле, для которого создавалось это сочинение, не располагал сложной машинерией, и красиво превратить тыкву в карету, а мышей – в лошадей там было попросту невозможно. Нет в опере и истории с хрустальным башмачком, поскольку сцена примерки туфельки в россиниевские времена воспринималась как непристойная. Мачеху либреттист заменил на отчима, крестную – на мудреца-наставника. Россиниевская «Золушка» – это в первую очередь великолепная итальянская опера-буффа с переодеваниями, ослепительная музыкальная гирлянда из арий, ансамблей, хоров и симфонических фрагментов с речитативами в промежутках. Но композитор не ограничился комическим жанром, и если дон Маньифико и Дандини – персонажи сугубо буффонные, то Рамиро (принц) и Анджелина (Золушка) поют языком «серьезной» оперы: их чувства высоки и благородны. Вопреки оперному «стандарту», титульную партию Россини отдал не сопрано, а меццо-сопрано, причем крайне редкому – колоратурному! Предлагаемое труппой Мариинского театра полусценическое исполнение «Золушки» не мешает его яркой театральности – в первую очередь благодаря блестящей актерской игре молодых артистов. И пусть на сцене не происходит волшебных превращений, – когда слушаешь «Золушку», не раз возникает ощущение чуда. Это чудо – человеческий голос и его поистине фантастические возможности. 

    Христина Батюшина

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена Пресс-службой Благотворительного фонда «Фонд Валерия Гергиева»

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Валерий Гергиев – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе им. Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996-м – его художественным руководителем – директором (он принял руководство оркестром, оперной и балетной труппами). C декабря 2023 года Валерий Гергиев также генеральный директор Большого театра России и сопредседатель Союза театральных деятелей России по музыкальному направлению.

    С приходом Валерия Гергиева в Мариинский театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся – или вообще прежде не видевшие сцены – сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке: празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева в 2016-м, 175-летия Римского-Корсакова в 2019-м, 90-летия Щедрина в 2022-м.

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более восьмидесяти лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003-му целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

    Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013-м – вторая сцена театра (Мариинский-2), с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке (Приморская сцена), а с 2017-го – во Владикавказе. Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре, – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009-м начал свою работу лейбл Mariinsky, на котором к настоящему моменту вышло уже более тридцати дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. На DVD выпущены записи сочинений Верди («Аттила»), Чайковского (симфонии), Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), Р. Штрауса («Женщина без тени»), Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Игрок», «Семен Котко»), Щедрина («Левша»).

    На протяжении всех этих лет международная деятельность Валерия Гергиева была не менее насыщенна и активна, но сегодня маэстро полностью сконцентрирован на работе дома, в России, и прежде всего – в Мариинском театре. 

    В 1991 году маэстро дебютировал в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993-м – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994-м – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли). Работал с Международным оркестром мира (которым руководил с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (затем был почетным дирижером этого коллектива), с 2007 по 2015 год – Лондонского симфонического оркестра. В 2015–2022 годах маэстро возглавлял Мюнхенский филармонический оркестр, в 2018–2022 годах – Оркестр Музыкального фестиваля Вербье.

    Валерий Гергиев – основатель престижных международных фестивалей, в числе которых – «Звезды белых ночей» (1993), Московский Пасхальный фестиваль (2002), Гергиев-фестиваль в Роттердаме, Музыкальный фестиваль в Миккели (Финляндия), «360 градусов» в Мюнхене. С 2011-го он возглавляет оргкомитет Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Концертном зале Мариинского театра, Большом театре России и на закрытии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 по 2022 год маэстро руководил Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступал с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2003, 2008), орденом Александра Невского (2016), премией Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства (2017), высокими государственными наградами Армении, Болгарии, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Цветана Омельчук

    Цветана Омельчук родилась в Южно-Сахалинске. Первоначальное образование получила как скрипачка, в 2005–2007 гг. играла в Южно-Сахалинском камерном оркестре. Академическому вокалу обучалась в Музыкальном училище имени Гнесиных и Российской академии музыки у педагогов Аиды Гайнановой и Елены Зеленской. В 2013–2015 гг. участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Маквалы Касрашвили, Ольги Макариной и других певцов. 

    Лауреат V Международного конкурса вокалистов имени Павла Лисициана (Владикавказ), международного фестиваля-конкурса «Хрустальное сердце мира» (Краснодар), конкурсов «Звезды больших городов», New Opera World (Москва), Opera Vocal Competition (Пекин), дипломант XI Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург), VI Международного конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова (Курск), международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce и других состязаний.

    В 2015–2018 гг. – солистка Астраханского государственного театра оперы и балета, где исполняла партии Ольги, Полины, Лауры («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского), Флоры («Травиата» Верди), Отрока, Любаши и Дуняши («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина).

    С 2016 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где в репертуар певицы вошли партии Анджелины, Изабеллы («Золушка», «Итальянка в Алжире» Россини), Николетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Доротее («Золушка» Массне, концертное исполнение). 

    Выступает также в залах Санкт-Петербургской филармонии, участвует в гала-концертах и детских спектаклях. В 2023 году дебютировала в Большом театре России в партии Беатриче («Беатриче и Бенедикт» Берлиоза).

    Проводит мастер-классы, принимает участие в работе жюри исполнительских конкурсов.

    Кристина Гонца

    Кристина Гонца (Алиева) родилась в Красноярском крае. Окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра (класс Веры Барановой), Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (класс Ларисы Шевченко) и ассистентуру-стажировку Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. 

    Лауреат Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова, Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Смотра-конкурса вокалистов – выпускников музыкальных вузов России (Санкт-Петербург), Международного конкурса вокалистов «Молодые голоса» (Абакан), XI молодежных Дельфийских игр России (Москва).

    Принимала участие в международной «Бах-академии в Красноярске» (руководитель – Штефан Вайлер), в мастер-классах Татьяны Новиченко, Габриэллы Сборджи, Рубена Лисициана, Генриэтты Дэвис, Каролин Мазур. Выступала в Красноярском государственном театре оперы и балета. 

    В 2013 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Блохи в опере «Левша» Родиона Щедрина (мировая премьера) под управлением Валерия Гергиева. В 2021 году вошла в состав оперной труппы. Участвовала в гастролях театра в Германии и Великобритании.

    На сцене Мариинского театра исполнила более 25 оперных партий, в числе которых Царица ночи, Папагена, Барбарина, Блондхен, Илия («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Похищение из сераля», «Идоменей» Моцарта), Эльвира, Клоринда и Норина («Итальянка в Алжире», «Золушка» и «Дон Паскуале» Россини), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Прилепа («Пиковая дама» Чайковского), Нинетта и Лауретта («Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» Прокофьева), заглавные партии в операх «Лакме» Делиба, «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Соловей» Стравинского, «Лолита» Щедрина и многие другие. 

    В 2020 году Кристина Гонца участвовала в мировой премьере балета «Приношение Майе» Щедрина в Большом театре России (композитор сделал переложение музыки Сен-Санса специально для голоса певицы). В 2023 году в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии исполнила партию сопрано в Реквиеме Ллойд-Уэббера. Ведет насыщенную концертную деятельность, выступая на ведущих площадках Санкт-Петербурга. Сотрудничает с оперными театрами Красноярска и Новосибирска. 

    Екатерина Латышева

    Екатерина Латышева родилась в Волжском Волгоградской области. В 2008 году окончила Волгоградский муниципальный институт искусств имени П. А. Серебрякова (класс Наталии Семёновой). В студенческие годы стала лауреатом Российского исполнительского cмотра-конкурса в Астрахани и Всероссийского конкурса молодых музыкантов имени Д. Б. Кабалевского в Самаре. В 2015 году была отмечена дипломом на Международном конкурсе молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре. 

    С 2008 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Ларисы Гергиевой, Грайра Ханеданьяна.

    В репертуаре певицы – Панночка («Майская ночь» Римского-Корсакова), Татьяна, Настасья и Ангел («Евгений Онегин», «Чародейка» и «Орлеанская дева» Чайковского), Первая дама («Волшебная флейта» Моцарта), Тисба («Золушка» Россини), Кэт Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Третья нимфа («Русалка» Дворжака), Старостиха («Енуфа» Яначека), Роса и Дрёма («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Стелла («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Варя («Идиот» Вайнберга), Наташа и Анюта («Не только любовь» Щедрина), Мать («Ёлка» Ребикова), Светленькая и Первая крестьянка («Шпонька и его тетушка» Беспаловой), Герцогиня де Кракенторп, Инес («Дочь полка» и «Фаворитка» Доницетти), Аделе («Пират» Беллини), Розенна («Король города Ис» Лало), Донна Клара («Карлик» Цемлинского), Маша («Дубровский» Направника), Настасья Микулична («Добрыня Никитич» Гречанинова), Лиза («Дворянское гнездо» Ребикова), Лиза Бричкина («Зори здесь тихие» Молчанова) и другие партии. 

    В сезоне 2016/17 в числе солистов Академии молодых певцов приняла участие в постановке оперы «Чародейка» на сцене Театра Сан-Карло в Неаполе.

    Александр Михайлов

    Александр Михайлов родился в Мурманске. В 2009 году окончил дирижерско-хоровое отделение Мурманского колледжа искусств, в 2014 году – вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Валентины Гаген). 

    В 2014 году завоевал награды Международного конкурса вокалистов имени Бориса Штоколова (II премия) и Всероссийского смотра-конкурса вокалистов-выпускников музыкальных вузов в Санкт-Петербурге, Международного конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова (Курск) и конкурса Le Grand Prix de l’Opéra (Бухарест). Дипломант XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2023).

    В 2014 году дебютировал в Мариинском театре в опере «Троянцы» Берлиоза. С 2016 года – солист оперной труппы театра. В 2016–2018 гг. – участник Программы Аткинс в Мариинском театре. 

    В репертуаре певца – свыше 50 оперных партий, в том числе Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Царь Берендей, Кузнец Вакула, Иван Лыков («Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Альфред, Герцог Мантуанский («Травиата», «Риголетто» Верди), Фауст («Осуждение Фауста» Берлиоза), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Рудольф («Богема» Пуччини) и другие.

     Участвовал в мировых премьерах опер «Рождественская сказка» Родиона Щедрина (2015), «Прóклятый апостол» Петра Геккера (2015) и «Затмение» Александра Раскатова (2018), поэтории Виктора Плешака «Сокровенное слово (Учитель и ученик. Николай Клюев и Сергей Есенин)», прошедших на Мариинской сцене и в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Выступил в партии Герцога («Риголетто») в Национальном театре в Праге. 

    Ярослав Петряник

    Ярослав Петряник родился в Ростове-на-Дону. В 2013 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Надежды Дроздовой). На сцене консерваторского театра исполнял партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), Жоржа Жермона («Травиата» Верди).

    Лауреат Всероссийского конкурса имени Надежды Обуховой в Липецке, международных конкурсов музыки С. В. Рахманинова в Санкт-Петербурге, имени Максима Михайлова в Калуге, «Опера без границ» в Краснодаре.

    С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в опере «Саламбо» Мусоргского (Балеарец).

    В репертуаре певца – более 40 партий, в числе которых Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Дандини, Таддео, Малатеста («Золушка», «Итальянка в Алжире», «Дон Паскуале» Россини), Альберих, Бекмессер («Зигфрид», «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Арлекин («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Мизгирь, Фёдор Поярок, Царевич Афрон («Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Пастор, Цыган («Хованщина», «Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Панталон, Отец Шартрез («Любовь к трем апельсинам», «Обручение в монастыре» Прокофьева), Тоцкий, Лебедев («Идиот» Вайнберга), главная партия в моноопере «Письма Ван Гога» Георгия Фрида.

    В составе солистов Академии молодых певцов принимал участие в цикле концертных исполнений советских опер и оперетт: «Овод» Спадавеккиа, «Москва, Черёмушки» Шостаковича, «В бурю» Хренникова, «Укрощение строптивой» Шебалина, «Кола Брюньон» Кабалевского (заглавная партия) и других. 

    В 2015 году выступил в главной роли в опере «Демон» Рубинштейна на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета во Владикавказе. В сезоне 2016/17 исполнил партию князя Курлятева в «Чародейке» Чайковского на сцене неаполитанского Театра Сан-Карло. В сезоне 2023/24 в Мариинском театре участвует в исполнении опер «Золушка» Россини (Дандини) и «Симон Бокканегра» Верди (Паоло Альбиани).

    Денис Беганский

    Денис Беганский родился в Борисове (Беларусь). Окончил Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки (2006) и Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (2013, класс профессора Алексея Стеблянко). Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2018, II премия).

    С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2023 – солист оперной труппы театра.

    На сцене Мариинского театре исполнил более 40 партий в операх «Директор театра» Моцарта (Буфф), «Любовный напиток» Доницетти (Дулькамара), «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского (Зарецкий и Бертран), «Идиот» Вайнберга (Генерал Епанчин), «Борис Годунов», «Хованщина» и «Женитьба» Мусоргского, «Сказка о царе Салтане», «Майская ночь», «Псковитянка» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Игрок», «Война и мир» и «Огненный ангел» Прокофьева, «Оранго» Шостаковича, «Не только любовь», «Лолита» и «Рождественская сказка» Щедрина, «История Кая и Герды» Баневича, «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Дон Паскуале» Россини, «Травиата» Верди и «Саломея» Р. Штрауса.

    Регулярно принимает участие в исполнении опер на концертной сцене. Среди них «Милосердие Тита» Моцарта, «Дочь полка», «Лукреция Борджиа» и «Джемма ди Верджи» Доницетти, «Итальянка в Алжире», «Шелковая лестница» и «Сорока-воровка» Россини, «Ласточка» Пуччини, «Сибирь» Джордано, «Король города Ис» Лало, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Карлик» Цемлинского, «Кандид» Бернстайна, «Каменный гость» Даргомыжского, «Сервилия» и «Пан воевода» Римского-Корсакова, «Дубровский» Направника, «Дворянское гнездо» Ребикова, «Скрипка Ротшильда» Флейшмана – Шостаковича, «Тихий Дон» Дзержинского,«Овод» Спадавеккиа,«Кола Брюньон»Кабалевского,«Укрощение строптивой» Шебалина, «Доктор Живаго» Кривицкого, «Горе от ума» Грабовского, «Казаки» Клиничева. 

    С труппой Мариинского театра гастролировал в Финляндии, Швеции, Чехии, Великобритании, Италии, Германии. Принимал участие в Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме, Московском Пасхальном фестивале, променад-концертах BBC Proms в Лондоне, Большом фестивале Российского национального оркестра в Москве, фестивалях «Опера – всем» и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге. 

    Геворг Григорян

    Геворг Григорян в 2009 году окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова (класс Петра Макарова). Проходил стажировку в Глазго, Эдинбурге и Марселе. Брал уроки у Кристофера Андервуда, участвовал в мастер-классах Роландо Вильясона, Руджеро Раймонди, Беатрис Урия-Монзон и Сандрин Пьо.

    Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени Валерии Барсовой (Сочи), международных конкурсов оперных певцов «Санкт-Петербург» и имени Николая Охотникова (Санкт-Петербург). Победитель I Всероссийского музыкального конкурса, международных конкурсов вокалистов в Тулузе, Безье и Аваллоне (Франция). Обладатель специального приза жюри XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2011). Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2021; за исполнение роли Ореста в «Электре» Р. Штрауса).

    В разные годы был солистом Ростовского государственного музыкального театра, Липецкой государственной филармонии, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, выступал во Фламандской опере, сотрудничал с Каннским национальным оркестром. С 2019 года – солист театра «Санктъ-Петербургъ Опера», с 2023 года – приглашенный солист Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в опере Доницетти «Дон Паскуале» (заглавная партия).

    В репертуаре певца – свыше 40 партий, в том числе в операх Генделя («Орландо», «Агриппина»), Моцарта («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Похищение из сераля», «Волшебная флейта»), Бетховена («Фиделио»), Россини («Золушка»), Верди («Риголетто», «Набукко», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур»), Бизе («Иван Грозный»), Вагнера («Нюрнбергские майстерзингеры», «Парсифаль»), Пуччини («Богема», «Мадам Баттерфляй»), Бородина («Князь Игорь»), Чайковского («Иоланта», «Черевички», «Евгений Онегин»), Рахманинова («Алеко»), драматической легенде «Осуждение Фауста» Берлиоза, оперетте «Кандид» Бернстайна, «Страстях по Матфею» и «Магнификате» Баха, оратории «Мессия» Генделя, Реквиеме Верди и других сочинениях.