Александр Рудин уделяет большое внимание репертуарным редкостям, в том числе музыке семейства Бахов. Под управлением маэстро оркестр Musica Viva представил российские премьеры оратории «Воскресение и Вознесение Иисуса» (2000) и кантаты «Последние страдания Спасителя» (2014) Карла Филиппа Эмануила Баха, а также московскую премьеру его Магнификата (2013), который прозвучит вновь в Зале Чайковского.
Карл Филипп Эмануил был одним из главных поборников творчества отца, всеми силами содействуя публикации его неизданных сочинений и исполнению его музыки. В Магнификате для солистов, хора и оркестра (1749) Карла Филиппа Эмануила влияние Иоганна Себастьяна особенно заметно: произведение написано в той же тональности (ре мажор), что и Магнификат отца (во второй редакции), а также содержит отсылки к его Мессе си минор.
Поздняя кантата Иоганна Себастьяна Баха Non sa che sia dolore (1747, «Не знает, что такое скорбь») BWV 209 для меццо-сопрано и струнных – единственное из двух сочинений композитора, написанное на итальянском языке. Пятичастная кантата повествует об отплытии некоего лица, но кого именно и по какому поводу – остается вопросом. Упоминание морского путешествия и Минервы – богини мудрости и войны – может намекать на прощание с молодым человеком, отбывающим на военную службу. Названный в тексте немецкий город Ансбах может также указывать на посвящение филологу Иоганну Матиасу Геснеру, другу Баха.
Вильгельм Фридеман был старшим сыном Иоганна Себастьяна, принимавшего участие не только в образовании детей, но и в их устройстве на службу. Первым официальным постом Вильгельма Фридемана стала должность органиста в Церкви Святой Софии в Дрездене – на том же инструменте в 1725 и 1747 годах давал концерты Иоганн Себастьян. В Дрездене Вильгельмом Фридеманом была создана Симфония для струнных фа мажор F 67 (ок. 1740), также известная под названием «Диссонансы»; она предвосхищает новаторские эксперименты Карла Филиппа Эмануила – неожиданные гармонические созвучия и переходы из одной тональности в другую.