Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Государственный академический
камерный оркестр России,
Фёдор Безносиков, Александр Рамм,
Фёдор Освер

пятница, 19:00

В программе:

Моцарт
Дивертисмент № 1 для струнного квартета ре мажор, K. 125a/136
Концерт для гобоя с оркестром, K 314 (271K)

Стравинский
Итальянская сюита для виолончели и камерного оркестра (транскрипция эпизодов балета «Пульчинелла», обработка Игоря Лермана)

Прокофьев
Симфония № 1 («Классическая»), соч. 25

Абонемент продан

Государственный академический камерный оркестр России, Фёдор Безносиков, солисты Фёдор Освер и Александр Рамм предлагают публике изящную программу, в которой сопоставляются шедевры последней трети XVIII столетия и первой четверти века ХХ: классику представляют Дивертисмент ре мажор и Гобойный концерт Моцарта, неоклассицизм – «Итальянская сюита» для виолончели и камерного оркестра Стравинского (транскрипция эпизодов балета «Пульчинелла») и «Классическая» симфония Прокофьева. 

Оба поздних шедевра не относятся к Моцарту впрямую: Стравинский в работе над «Пульчинеллой» ориентировался на стилистику Перголези, жившего и творившего за полвека до Моцарта. Гораздо ближе к Моцарту – Гайдн, чьи симфонии стали моделью для первой симфонии Прокофьева: «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял кое-что от нового. Такую симфонию мне и захотелось сочинить». Тем не менее, фигура Моцарта, как и Иоганна Себастьяна Баха, очень важна для всей эпохи неоклассицизма в целом – как недостижимый идеал красоты прошлого, который может быть переосмыслен музыкальными средствами ХХ века. В сопоставлении с музыкой ХХ века по-новому воспринимается и Моцарт, что вновь подтвердит предлагаемая программа. 

Ее представит маэстро Фёдор Безносиков – яркий молодой музыкант, которого журнал «Музыкальная жизнь» недавно назвал «Открытием года». Известный скрипач, в последние годы Безносиков всё более востребован за дирижерским пультом: сегодня он – постоянный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Российского национального оркестра, сотрудничает также с театрами «Новая опера» и «Геликон-опера», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия». Гобоист Фёдор Освер и виолончелист Александр Рамм – серебряные призеры Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победители всероссийских и международных конкурсов.

Другие
концерты этого абонемента