Госоркестр Республики Татарстан, продолжая свой филармонический абонемент, исполнит три шедевра композиторов-современников – Макса Бруха, Пауля Хиндемита и Белы Бартока. И хотя двое последних считаются новаторами ХХ века, их произведения, вошедшие в программу, связаны с искусством прошлых столетий. Так, прозвучат «Симфонические метаморфозы тем Карла Марии фон Вебера» Хиндемита, само название которых отсылает к романтической эпохе. По заказу хореографа Леонида Мясина Хиндемит аранжировал театральную музыку Вебера к сказкам Гоцци (в том числе к «Турандот»), но у него получилось не прикладное балетное, а блестящее виртуозное сочинение для оркестра.
В том же 1943 году во время войны был написан и Концерт для оркестра Белы Бартока, признанный абсолютным шедевром симфонической музыки. По сути это симфония с виртуозными соло и ансамблями в духе барочных concerti grossi, с яркой образностью, где есть место и звуковым пейзажам, и элегической лирике, и элементам блюза, и мотивам мадьярских песен, и даже «теме нашествия» из «Ленинградской симфонии» Шостаковича.
В венгерском духе написан финал знаменитого Скрипичного концерта Бруха, сольную партию в котором исполнит Елена Таросян – лауреат международных конкурсов (в том числе имени Чайковского), бессменный концертмейстер Российского национального молодежного симфонического оркестра.