В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
12 апреля 2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №30:
Шедевры мировой оперы
Музыкальный журналист Ляля Кандаурова рассказывает об опере Бизе «Кармен»
Опера «Кармен» Бизе была поставлена в Нижнем Новгороде в прошлом сезоне в оригинальной версии с разговорными диалогами на французском языке. Спектакль поднимал тему творческой свободы в искусстве, разворачивая действие в вымышленных обстоятельствах: актеры, будто бы оказавшиеся в закрытом для публики театре, сами для себя разыгрывали «Кармен», вовлекая в процесс и персонажей оперы, и сотрудников театра.
Хотя в Москве «Кармен» будет представлена в концертной версии, опыт выступлений нижегородцев показывает, что артистам удается передать нерв и энергетику самого спектакля. А труппа театра, куда ныне входят и приглашенные певцы с мировыми именами, считается сегодня одной из лучших в России. В сольных партиях выступят Наталия Ляскова, исполнявшая партию Кармен в пермской постановке Константина Богомолова, Венера Гимадиева (Микаэла), Иван Гынгазов (Хозе), Гарри Агаджанян (Эскамильо) и другие.
Управлять оркестром La voce strumentale и хором театра будет один из самых ярких современных дирижеров Дмитрий Синьковский, умеющий заряжать действие и солистов невероятной энергией и поражать неожиданными музыкальными находками. Действие «Кармен» в его интерпретации разворачивается непривычно быстро, зажигая страсти авантюрных героев оперы.
Оркестр La Voce Strumentale был создан в марте 2022 года в Нижнем Новгороде. В его состав вошли музыканты ансамбля барочной музыки La Voce Strumentale под руководством Дмитрия Синьковского, известные солисты, а также молодые артисты, имеющие опыт работы в ведущих коллективах, таких как Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, musicAeterna, «Виртуозы Москвы», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», оркестры Большого, Мариинского театров, Пермского театра оперы и балета, московских театров «Геликон-опера» и «Новая опера».
В Нижегородском театре оркестр La Voce Strumentale участвовал в постановках опер «Пиковая дама» (премьера) и «Евгений Онегин» Чайковского, «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Алеко» Рахманинова, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, балета «Пер Гюнт» на музыку Грига. На сцене нижегородского концертного зала «Пакгауз» представил новую постановку оперы «Орфей и Эвридика» Глюка.
Коллектив принимал участие в Международном музыкальном фестивале в Тонъёне, Южная Корея (солистка – Юлия Лежнева), «Днях пушкинской поэзии и русской культуры» в Пушкинских горах Псковской области (с актером Евгением Мироновым), фестивалях искусств «Стрелка» в Нижнем Новгороде и «Шостакович. ХХ век» в Самаре и Тольятти. Состоялись концерты оркестра в Москве и Санкт-Петербурге (на открытии Дней культуры Нижегородской области в рамках Петербургского международного экономического форума).
Осенью 2022 года камерный состав La Voce Strumentale выступал в Берлинской филармонии (дирижер – Дмитрий Синьковский, солисты – Юлия Лежнева и лютнист Лука Пьянка). Струнный квартет солистов коллектива принимал участие в мировой премьере программы «Терезин-квартет» – четырех одноактных балетов на музыку композиторов – узников концлагерей (концертный зал «Пакгауз»).
Хор Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Хор Нижегородского театра оперы и балета – универсальный коллектив. Наряду с выступлениями в оперных спектаклях театра ведет активную концертную деятельность, исполняя музыку для вокальных ансамблей и хоровые произведения современных композиторов. В феврале 2022 года произошло обновление состава коллектива, в который вошли артисты хоров musicAeterna и Parma Voices.
Дмитрий Синьковский – скрипач, альтист, певец (контратенор) и дирижер, специализирующийся на исполнении музыки эпохи барокко. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Александра Кирова) и ассистентуру-стажировку МГК (класс камерного ансамбля профессора Алексея Любимова).
Историческим исполнительством начал заниматься под руководством Марии Леонхардт, в дальнейшем участвовал в мастер-классах Томаса Цетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов. Обучался вокалу у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи, освоив весь основной репертуар для контратенора. Дирижированию обучался у Томислава Фачини в Загребской академии музыки и Сабри Бекировой в Тулузе.
Лауреат международных конкурсов скрипачей Premio Bonportiв Роверето, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени Г. И. Ф. фон Бибера в Австрии и имени Г. Ф. Телемана в Магдебурге.
В 2011 году основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, с которым активно концертирует в России и за ее пределами.
В качестве солиста, приглашенного концертмейстера и дирижера выступал с известными коллективами, среди которых Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Musica Antiqua Roma, Il Rossignolo, La Risonanza (Италия), Concerto Köln, Ensemble 1700, Leipzig Baroque (Германия), Collegium Marianum (Чехия), B`Rock Orchestra (Бельгия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Il Complesso Barocco (Нидерланды), Armonia Atenea (Греция), Baltic Baroque (Эстония), Il Pomo d`Oro, Барочный оркестр Бремена, Барочный оркестр Хельсинки, Барочный оркестр Севильи, Камерный оркестр Клайпеды, Национальный оркестр Испании, MusicAeterna, Musica Petropolitana, Pratum Integrum, Musica Viva, Камерный оркестр Новосибирска, Questa Musica, Австралийский Бранденбургский оркестр, симфонические оркестры Сиэтла и Дубровника.
Выступал в ансамблях с Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Эммой Кёркби, Робертой Инверницци, Альфредо Бернардини, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Александром Галковским, Марселем Понселе, Юлией Лежневой и многими другими.
Принимал участие в фестивалях во Франции (Nantes Printempsdes Arts), Швеции (Nordmaling Baroque Festival), Германии (Tage Alte Music, Potsdam Sans-Soucci), Нидерландах (фестиваль старинной музыки в Утрехте), Бельгии (Musica Antiqua в Брюгге), «Декабрьских вечерах» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге и других. В 2018 году исполнил заглавную партию в опере «Луций Сулла» Генделя на Людвигсбургском фестивале (Ensemble 1700, дирижер – Доротея Оберлингер).
С 2012 года сотрудничает с французской фирмой звукозаписи Naïve. Первый сольный альбом артиста (Per Pisendel) и альбом Virtuosissimo, записанный с ансамблем Il Pomo d’Oro (2019, Naïve), были удостоены премии Diapason d'Or. Позже были выпущены диски Discovery of Passionс флейтисткой Доротеей Оберлингер (2020, Harmonia Mundi) и Idylle heroïqueс Московским камерным оркестром Musica Viva, Алексеем Любимовым и Александром Рудиным (2020, Glossa, концерты Бетховена на исторических инструментах) – оба диска номинировались на премию ICMA (International Classical Music Awards).
Дмитрий Синьковский преподает в Московской консерватории (доцент). Играет на скрипке кремонского мастера Франческо Руджери (1675), предоставленной фондом Jumpstart (Нидерланды).
С 2022 года – главный дирижер Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Наталия Ляскова в 2013 году окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки по специальности «академический вокал»(класс доцента Татьяны Хохловой). В 2013–2016 годах была стажером оперной труппы и солисткой хора musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. С сезона 2016/17 – солистка театра.
В репертуаре певицы – Ольга, Графиня и Лаура («Евгений Онегин»,«Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Принцесса Клариче и Смеральдина («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Ханна («Пассажирка» Вайнберга), Хозяйка Медной горы («Малахитовая шкатулка» Батина), Керубино, Дорабелла и Анний («Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины»и «Милосердие Тита» Моцарта), Адальжиза («Норма» Беллини), Кармен («Кармен» Бизе),Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Шармион и Принц Шарман («Клеопатра» и «Золушка» Массне), Лола («Сельская честь» Масканьи), Зибель («Фауст» Гуно), Муза/Никлаус («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Мать Жанна («Диалоги кармелиток» Пуленка), Девушка («Свадьба» Аны Соколович), партии альта в Реквиеме Моцарта, «Мессии» Генделя и другие. В 2021 году певица номинировалась на российские театральные премии «Золотая маска» и «Онегин» за исполнение заглавной партии в опере «Кармен» Бизе. В 2023 году стала лауреатом премии МХТ имени А. П. Чехова в номинации «опера» за исполнение партии Юдит в опере «Замок герцога Синяя Борода» Бартока.
Сотрудничала со многими с известными дирижерами и режиссерами, в числе которых Теодор Курентзис, Валентин Урюпин, Пётр Белякин, Роберт Уилсон, Филипп Химмельман, Сигрид Т’Хуфт, Катерина Евангелатос, Антон Адасинский, Василий Бархатов, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов, Владиславс Наставшевс, Евгения Сафонова.
С сезона 2021/22 – также солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина, с сезона 2023/24 – приглашенная солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
Сергей Кузьмин родился в 1988 году в Томске. В 2012 году окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (класс профессора Владимира Урбановича). В том же году дебютировал на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета в партии Ринуччо из оперы «Джанни Скикки» Пуччини.
Победитель Молодежных Дельфийских игр России (2008, Золотая медаль) и II Межрегионального конкурса вокалистов имени Л. В. Мясниковой (2011, Гран-при) в Новосибирске. Дипломант Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Г. Отса (2018, специальный приз от фонда Ричарда Такера) и Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2019, специальные призы от Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Московского театра «Новая опера»). В 2017 году получил специальный приз «Артист Радио России» Национальной оперной премии «Онегин» (в номинации «Дебют» за исполнение партии Ричарда в опере «Бал-маскарад» Верди).
В 2010-2012 годах – солист Новосибирского театра музыкальной комедии, в 2012-2018 годах – солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В 2018 году был принят в труппу Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
С 2022 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Исполняет ведущие партии в операх «Кармен» Бизе (Хозе), «Травиата» Верди (Альфред), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Пинкертон), «Евгений Онегин», «Чародейка» и «Черевички» Чайковского (Ленский, Княжич Юрий и Кузнец Вакула), «Князь Игорь» Бородина (Владимир Игоревич), «Борис Годунов» Мусоргского (Самозванец), «Русалка» Даргомыжского (Князь), «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова (Кащей). В репертуаре певца также партии: Герцог («Риголетто» Верди), Фауст («Фауст» Гуно), Рудольф и Каварадосси («Богема» и «Тоска» Пуччини), Поллион («Норма» Беллини), Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Джеральд («Лакме» Делиба), Водемон и Андрей Морозов («Иоланта» и «Опричник» Чайковского), Собинин («Жизнь за царя» Глинки), Синодал («Демон» Рубинштейна), Сумасшедшая («Река Керлью» Бриттена), Айзенштайн («Летучая мышь» Штрауса).
Сотрудничал с Большим театром, Московским академическим Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Пермским государственным академическим театром оперы и балета имени П. И. Чайковского, Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, Красноярским государственным театром оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, оперными театрами Омска, Челябинска, Магнитогорска, Ростова-на-Дону. В 2022 году преподавал вокал на творческой лаборатории Театра Наций в Северске (в рамках проекта «Театр Наций – театрам атомных городов»).
Венера Гимадиева окончила Казанское музыкальное училище имени И. В. Аухадеева (2003) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2009, класс доцента Светланы Горенковой). Принимала участие в мастер-классах известных педагогов, среди которых Джордж Дарден, Дайана Зола, Глория Гвида Борелли, Ирина Богачёва, Светлана Нестеренко.
Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2008, III премия) и Международного Шаляпинского конкурса «Голоса над Плёсом» (2010, I премия), дипломантка Международного конкурса Competizione dell’Opera в Дрездене (2009).
В 2008 году Венера Гимадиева стала солисткой театра «Санктъ-Петербургъ Опера», где выступала в операх «Лючия ди Ламмермур» и «Колокольчик» Доницетти (Лючия и Серафина), «Риголетто» Верди (Джильда), «Поругание Лукреции» Бриттена (Люция), «Сестра Анджелика» Пуччини (Сестра Дженовьева). Как приглашенная солистка сотрудничала с Татарским академическим государственным театром оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани.
В 2009–2011 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2011–2017 гг. – солистка оперной труппы, в настоящее время – приглашенная солистка ГАБТа. Дебютировала в Большом в партии птицы Сирин в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, затем исполняла на этой сцене партии Снегурочки, Шемаханской царицы и Марфы («Снегурочка», «Золотой петушок» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Ксении («Борис Годунов» Мусоргского), Виолетты («Травиата» Верди), Амины («Сомнамбула» Беллини), Норины и Линды («Дон Паскуале» и «Линда ди Шамуни» Доницетти). С 2023 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Выступала с Московским камерным оркестром Musica Viva (дирижер – Александр Рудин), Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии (дирижер – Юрий Симонов), Российским национальным оркестром (дирижер – Михаил Плетнёв), Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижер – Юрий Башмет).
Сотрудничает со многими ведущими театрами Европы и США. Выступала в партии Виолетты («Травиата») в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне, театре Ла Фениче в Венеции, Земпер-опере в Дрездене, Дойче Опер в Берлине, Гамбургской и Баварской государственной опере, на Глайндборнском фестивале,в Кеннеди-центре в Вашингтоне, зале Голливуд-боул в Лос-Анджелесе и в Большом театре Гонконгского культурного центра; в партии Лючии («Лючия ди Ламмермур») – в Земпер-опере, Цюрихской опере, Королевском театре Мадрида, Гамбургской и Баварской государственной опере; в роли Шемаханской царицы («Золотой петушок») – в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Королевском театре Мадрида и Опере Санта-Фе; Маргариты Валуа («Гугеноты» Мейербера) в Земпер-опере; в партии Эльвиры («Пуритане» Беллини) – в Королевском театре Мадрида и Венской государственной опере; в ролях Джульетты и Амины («Капулети и Монтекки» и «Сомнамбула» Беллини) – в Дойче Опер и Большом театре.
В 2022 году выступила в партии Нормы в одноименной опере Беллини в амстердамском зале Консертгебау и дрезденской Земпер-опере. В преддверии юбилея Сергея Рахманинова дала сольный концерт в Свердловской филармонии с популярными романсами композитора, приняла участие в концерте к 90-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева в зале «Зарядье». Среди ангажементов 2023 года – Реквием Моцарта в «Зарядье», «Дон Жуан» Моцарта (Донна Анна) на Глайндборнском фестивале.
В 2018 году выпущен дебютный сольный альбом Гимадиевой Momento Immobile, в который вошли арии из опер Доницетти, Беллини и Россини (британский лейбл Rubicon Classics, оркестр Халле,дирижер – Джанлука Марчиано).
Венера Гимадиева удостоена Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры (2011), Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Опера/Женская роль» за партию Амины в опере «Сомнамбула» Беллини в Большом театре (2014) и Международной профессиональной музыкальной премии BraVo (2019).
Семён Антаков родился в городе Лесной Свердловской области. В 2023 году окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова (класс доцента Александра Мусиенко). Совершенствовался на мастер-классах Сергея Лейферкуса, Дмитрия Вдовина, Маквалы Касрашвили, Роберта Кернера, Мзии Бахтуридзе и других. Принимал участие в Международной музыкальной академии в рамках Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.
С 2019 года – солист Ростовского государственного музыкального театра. В составе труппы выступал на сценах Большого театра России в Москве и Мариинского театра в Санкт-Петербурге (2021, 2022). С 2022 года – солист Михайловского театра. С 2023 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Приглашенный солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова (с 2024 года).
В репертуаре певца партии: Евгений Онегин, Елецкий и Роберт («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Жермон («Травиата» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), Валентин («Фауст» Гуно), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Марсель, Шарплесс и Пинг («Богема», «Мадам Баттерфляй» и «Турандот» Пуччини), Граф Альмавива («Свадьба Фигаро» Моцарта), Князь Болконский («Война и мир» Прокофьева), Фальк («Летучая мышь» Штрауса).
Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Александр Соловьёв, Тимур Зангиев, Антонио Фольяни, Дмитрий Синьковский и Андрей Лебедев.
Светлана Ползикова родилась в Миассе. В 2012 году окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (класс профессора Таисии Казимирской). Лауреат международных конкурсов Musica classica в Рузе (2011, I премия), «Волга в сердце впадает мое!» (2012, II премия) и World Song (2012, I премия) в Нижнем Новгороде.
С 2012 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. В репертуаре партии: Графиня («Свадьба Фигаро» Моцарта), Фраскита («Кармен» Бизе), Амур («Орфей и Эвридика» Глюка), Аннина («Травиата» Верди), Татьяна и Иоланта («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Половецкая девушка («Князь Игорь» Бородина), Земфира («Алеко» Рахманинова), Ганна Главари («Веселая вдова» Легара) и другие.
Сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Юрий Симонов, Дмитрий Синьковский, Алексей Богорад, Фабио Мастранджело, Ренат Жиганшин, Сергей Вантеев, Роман Демидов, Виктор Куржавский, Виктор Кузнецов, Евгений Шейко, с режиссерами Дмитрием Белянушкиным, Елизаветой Мороз, Дмитрием Сухановым, Владимиром Агабабовым, Вадимом Милковым, Отаром Дадишкилиани, Юлианой Буланенковой и другими.
Удостоена нижегородских театральных премий «Творческая удача» (2018) и «Нижегородская жемчужина» (2019). Номинировалась на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Лучшая женская роль в опере» (2022, партия Графини в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта, Нижегородский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина).
Яна Дьякова родилась в 1996 году в Самаре. Получила образование в Самарском государственном институте культуры (2020, класс Надежды Ильвес). Совершенствовалась в Международной академии музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2020–2021). Участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Натали Дессей, Маквалы Касрашвили, Галины Писаренко, Дмитрия Вдовина, Юлии Лежневой.
Обладательница Гран-при Международного конкурса молодых вокалистов «Орфей» в Челябинске и I премии Международного конкурса оперных исполнителей New Opera World в Москве. Лауреат национальной оперной премии «Онегин» (2022).
Гастролировала в Великобритании, Эстонии, Украине. Участвовала в концертах фонда Владимира Спивакова в Японии. Выступала на Международном оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Летнем фестивале музыки эпохи барокко «Ночи Барокко» (Barocco Nights) в Москве и других.
В 2020 году дебютировала в театрах San Babila в Милане и имени Йозефа Каэтана Тыла в Пльзене (Чехия). Сотрудничала с дирижерами Фабио Мастранджело, Филиппом Чижевским, Эйюбом Кулиевым, Димитрисом Ботинисом, Иржи Штрунцем, Оливером Диасом, Паоло Маркезе, Дмитрием Синьковским, Иваном Великановым и другими. Принимала участие в работе жюри Московского фестиваля-конкурса академического сольного пения «Серебряный голос».
С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре певицы – Орфей («Орфей и Эвридика» Глюка), Розина и Анджелина («Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини), Ринальдо в одноименной опере Генделя, Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Мерседес («Кармен» Бизе), Наслаждение («Триумф времени и разочарования» Генделя»), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Фёдор («Борис Годунов» Мусоргского) и другие партии.
Илья Ткач родился в 1990 году в Хабаровске. Окончил Хабаровский краевой колледж искусств (класс Аллы Ленских) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Анатолия Лошака). В Оперном театре консерватории исполнял партии Марселя («Богема» Пуччини), Онегина («Евгений Онегин» Чайковского), Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро» Моцарта) и Фигаро («Севильский цирюльник» Россини). Принимал участие в мастер-классах Элизабет Байс, Иляны Котрубаш, Роберта Холла, Алессандро Сваба, Бадри Майсурадзе, Владислава Сулимского, Алексея Татаринцева, Ильдара Абдразакова и Василия Ладюка. Лауреат и дипломант конкурсов в Хабаровске,Владивостоке, Волгограде и Москве. Удостоен Премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи.
В 2020 году стал солистом-стажером Центра оперного пения Галины Вишневской, где совершенствовался под руководством Анатолия Лошака и исполнял партии в операх «Фауст» Гуно (Валентин), «Алеко» Рахманинова (Алеко), «Паяцы» Леонкавалло (Тонио), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Грязной) и «Иоланта» Чайковского (Эбн-Хакиа).
С 2022 года – приглашенный солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого дебютировал в партии Эскамильо («Кармен» Бизе). Выступал в Большом театре России в операх «Бал-маскарад» Верди, «Тоска» Пуччини и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. В 2019 году исполнил партию Марселя («Богема» Пуччини) в театре San Babila в Милане.
В настоящее время – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина, где занят в постановках опер «Алеко» (заглавная партия) и «Кармен» (Моралес).
Виктор Ряузов родился в 1982 году в Нижнем Новгороде. Окончил Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2009, класс профессора Александра Сакулина).
Победитель Открытого регионального конкурса к 170-летию со дня рождения М. А. Балакирева (Нижний Новгород), II Всероссийского конкурса вокалистов Валентины Левко и I Международного молодежного фестиваля-конкурса вокального искусства «Русский бас» (Гран-при), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (III премия). Принимал участие в мастер-классах Международной школы вокального мастерства в Москве и российско-германском проекте «Историческая исполнительская практика» в Нижнем Новгороде.
В 2007 году принят в оперную труппу Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре певца – Малюта Скуратов, Мороз и Сальери («Царская невеста», «Снегурочка» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Кончак («Князь Игорь» Бородина), Борис Годунов, Варлаам и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Гремин, Король Рене, Сурин и Чуб («Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама» и «Черевички» Чайковского), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Алеко («Алеко» Рахманинова), Зарастро, Фигаро и Альфонсо («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Рамфис и Монтано («Аида» и «Отелло» Верди), Анджелотти и Бонза («Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Эскамильо и Цунига («Кармен» Бизе), Мефистофель («Осуждение Фауста» Берлиоза), Ерошка («Казаки» Чалаева); партии в опереттах и мюзиклах И. Штрауса, Легара, Кальмана, Лоу, Фертельмейстера, сольные басовые партии в Реквиеме Моцарта и Реквиеме Верди, Девятой симфонии Бетховена, кантате Carmina Burana Орфа и «Страстях по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева).
Принимал участие в исполнении оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге и оперы «Эрнани» Верди в Театре Капитолия Тулузы (Франция), где также выступил с сольным концертом.
Участник фестивалей оперного и балетного искусства в Нижнем Новгороде (Пушкинский «Болдинская осень»), Йошкар-Оле («Зимние вечера», Марийский государственный театр оперы и балета имени Э. Сапаева) и Международного оперного фестиваля имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах. Гастролировал по России, в Испании, Португалии, Нидерландах, странах Скандинавии.
Дважды удостоен нижегородской театральной премии «Творческая удача»: за исполнение партий Рамфиса в опере «Аида» Верди (2013) и Фигаро в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта (2021).
Дмитрий Белянский родился в Самаре. Окончил Самарское музыкальное училище имени Д. Г. Шаталова (2014, класс Натальи Афанасьевой), Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2019, класс профессора Андрея Седова) и ассистентуру-стажировку Нижегородской консерватории (2021, класс доцента Ирины Шабординой).
С 2014 года – артист хора Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. С 2023 года – солист оперной труппы театра.
В репертуаре певца – Ленский, Балакини Чаплицкий («Евгений Онегин», «Чародейка» и «Пиковая дама» Чайковского), Мисаил («Борис Годунов» Мусоргского), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова), Горо («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Контрабандист Ремендадо («Кармен» Бизе), Бони («Сильва» Кальмана), Фредди («Моя прекрасная леди» Лоу), Коте («Ханума» Канчели) и другие партии.
Тигрий Бажакин родился в Баку. Получил вокальное образование в Краснодарском музыкальном колледже имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Вадима Евдокимова), Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Николая Охотникова), Международной академии музыки Елены Образцовой (класс Евгения Акимова) и Институте музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (класс Татьяны Смелковой).
Обладатель первых премий международных конкурсов имени Б. Т. Штоколова, имени Д. Б. Кабалевского и «Великая опера. Голоса будущего» в Санкт-Петербурге, имени Микулаша Шнайдер-Трнавского в Трнаве (Словакия), имени Яна Сибелиуса в Турку (Финляндия), в Пезаро (Италия), лауреат конкурсов Una vacanza al mare в Санкт-Петербурге и New Opera World в Москве. Удостоен Молодежной премии Санкт-Петербурга (2018).
В 2016 году был принят в труппу Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл». Постоянный участник Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера – всем».
С труппой театра «Мюзик-Холл» гастролировал в Италии (опера «Севильский цирюльник» Паизиелло в Консерватории Неаполя и Придворном театре Королевского дворца в Казерте). Принимал участие в оперных фестивалях в Таллине (партии Моралеса и Данкайро в «Кармен» Бизе) и на итальянском острове Капри (заглавная партия в опере «Джанни Скикки» Пуччини). Выступал в Русском доме в Берлине с камерным оркестром «Северная симфониетта» под управлением Фабио Мастранджело (проект «Русские сезоны»), братиславском Доме Радио и на фестивале Allegretto Žilina в Жилине с Симфоническим оркестром Словацкого радио под управлением Петера Валентовича.
С 2022 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре певца – Фигаро и Дандини («Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини), Малатеста («Дон Паскуале» Доницетти), Марулло («Риголетто» Верди), Леско («Манон Леско» Пуччини), Папагено («Волшебная флейта» Моцарта) и другие партии.