Бах. Кантаты и мотеты

четверг, 19:00

В программе:

Иоганн Себастьян Бах
Мотет Jesu, meine Freude («Иисус, моя радость»), BWV 227
Кантата Christ lag in Todesbanden («Христос лежал в оковах смерти»), BWV 4
Мотет Komm, Jesu, komm («Приди, Иисус, приди»), BWV 229
Кантата Der Herr denket an uns («Господь помнит о нас»), BWV 196
Кантата Herz und Mund und Tat und Leben («Уста и сердце, дела и жизнь»), BWV 147 (I часть)

Музыковед Роман Насонов рассказывает о программе концерта

Авторитетные эксперты в области исторически информированного исполнительства – Государственный академический камерный оркестр России, вокальный ансамбль Intrada и дирижер Екатерина Антоненко, – а также признанные мастера исполнения старинной музыки Диляра Идрисова, Артём Крутько, Михаил Нор и Игорь Подоплелов представляют неординарный проект, который в равной мере заинтересует и специалистов, и любителей.

В программе концерта – популярные произведения И. С. Баха, выдающиеся образцы жанров кантаты и мотета, различные по событийной и эмоциональной составляющей. В частности, две ранние кантаты: пасхальная Christ lag in Todesbanden («Христос лежал в оковах смерти», BWV 4) – одно из первых духовных сочинений композитора, в традициях старых мастеров; и Der Herr denket an uns («Господь помнит о нас», BWV 196), предположительно, созданная по случаю бракосочетания. Третья кантата, Herz und Mund und Tat und Leben («Уста и сердце, дела и жизнь», BWV 147) представляет собой переработку сочинения веймарского периода для праздника Посещения Марии (встреча Девы Марии и Праведной Елизаветы через несколько дней после Благовещения). 

Два больших мотета Jesu meine Freude («Иисус, моя радость», BWV 227) и Komm, Jesu, komm («Приди, Иисус, приди», BWV 229) созданы уже маститым композитором на посту кантора Церкви Св. Фомы в Лейпциге. Написанные, по всей видимости, к похоронам, они считаются одними из величайших достижений Баха в жанре мотета.