Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Государственный академический
камерный оркестр России, Филипп Чижевский, Константин Емельянов

четверг, 19:00

В программе:

Бетховен
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58

Шнитке
(к 90-летию со дня рождения)
“Moz-Аrt a la Haydn” для двух скрипок и одиннадцати струнных

Гайдн
Симфония № 70 ре мажор («С литаврами и трубами»), Hob.I:70

Абонемент продан

Программа Государственного академического камерного оркестра России и дирижера Филиппа Чижевского представляет музыку венских классиков в диалоге с неоклассическим сочинением ХХ века. Прозвучат Четвертый фортепианный концерт Бетховена (солист – бронзовый медалист XVI конкурса Чайковского Константин Емельянов), Симфония № 70 ре мажор Гайдна и сочинение Moz-Аrt à la Haydn Альфреда Шнитке (навстречу 90-летию со дня рождения композитора).

На премьере Четвертого концерта Бетховена в венском Театре ан дер Вин солировал автор, и это стало его последним публичным выступлением с оркестром. Произведение начинается со сдержанного соло фортепиано, а не с оркестрового вступления; этот прием считался радикальным новшеством для начала XIX века, хотя ранее его применил Моцарт.

Музыкой Моцарта восхищался Шнитке: он создал несколько сочинений, связанных с творчеством классика. Одно из них – Moz-Аrt à la Haydn для двух скрипок и 11 струнных – отсылает и к наследию Гайдна: в конце произведения музыканты постепенно покидают сцену, как в финале знаменитой «Прощальной симфонии».

Симфония № 70 Гайдна создавалась по случаю строительства нового оперного театра в поместье князя Эстерхази. Старый театр был разрушен пожаром (в котором сгорели клавесин и часть рукописей композитора), но уже через месяц, 18 декабря 1779 года, в основание нового здания был заложен первый камень и состоялась премьера симфонии.

Другие
концерты этого абонемента