Юбилейный концерт. Сергей Скрипка – 75. 100 лет оркестру : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Юбилейный концерт.
    Сергей Скрипка – 75.
    100 лет оркестру

    5 октября 2024, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Чайковский, Римский-Корсаков, Скрябин, Де Лиль, Столляр, И. Дунаевский, Богословский, Зив, Хренников, Пахмутова, Зацепин, Рыбников, Артемьев, Гладков, Рустикели, Лебедев, М. Дунаевский, Комаров, Назарук, Васильев, Тонковидов,  Лепин, Бюльбюль оглы

    Музыка из фильмов: «Аэлита», «Путевка в жизнь», «Дети капитана Гранта», «Большая жизнь», «Баллада о солдате», «Верные друзья», «Три тополя на Плющихе», «Кавказская пленница», «Большое космическое путешествие», «Раба любви», «Обыкновенное чудо», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Небесные ласточки», «Ах, водевиль, водевиль…», «Человек с бульвара капуцинов», «Барышня-крестьянка», «Клубничка», «Экипаж», «Праведник», «Карнавальная ночь», «Не бойся, я с тобой»



    Организатор концерта
    ФГБУК«Российский государственный
    симфонический оркестр кинематографии»

    12+

    Купить билеты
    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр был удостоен Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. С 2006 года Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана». 

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных. 

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.

    Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

    География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.

    В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка. 

    В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.

     (Пресс-служба Капеллы)

    Евгений Князев

    Евгений Князев родился в 1955 году в Тульской области. В 1982 году окончил Театральное училище имени Бориса Щукина (курс Людмилы Ставской) и был принят в Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. 

    На сцене театра сыграл более 30 ролей в спектаклях «Роза и крест» (Гаэтан), «Три возраста Казановы» (Молодой Казанова), «Маленькие трагедии» (Дон Гуан), «Зойкина квартира» (Обольянинов), «Дело» (Шило), «Без вины виноватые» (Григорий Незнамов, спектакль отмечен Государственной премией РФ), «Пиковая дама» (Германн), «Воскрешение, или Чудо святого Антония» (Ашиль), «Посвящение Еве» (Эрик Ларсен), «Маскарад» (Арбенин), «Пристань» (Доменико Сориано в пьесе «Филумена Мартурано»), «Улыбнись нам, Господи» (Шмуле-Сендер), «Царь Эдип» (Тиресий), «Война и мир» (князь Николай Болконский), «Анна Каренина», хореографический спектакль на музыку Шнитке, Чайковского, Малера и Форе (Алексей Каренин), «Обыкновенное чудо» (Трактирщик) и др.

    Играл в антрепризах, участвовал в постановках театров, среди которых Государственный театр наций, «Школа современной пьесы», «Независимый театральный проект». 

    В фильмографии артиста – более 60 ролей в фильмах и сериалах «Пятый ангел» (Григорий Плоткин), «Девять жизней Нестора Махно» (Лев Троцкий), «Путешествие с домашними животными» (священник), «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» (популярный писатель), «Вольф Мессинг: видевший сквозь время» (заглавная роль), «Однажды в Ростове» (Алексей Львович Калюжный), «Страсти по Чапаю» (Лев Троцкий), «Сын отца народов» (Вольф Мессинг), «Зеркала» (Борис Пастернак), «Орлова и Александров» (Иосиф Сталин), «Мастер и Маргарита» (Берлиоз) и др.

    С 1994 года преподает в Театральном институте имени Щукина (с 2003 года – ректор). В качестве художественного руководителя выпустил два актерских курса (1998, 2004 гг.). Руководит целевым курсом для Московского театра оперетты. 

    Член Правления Центрального дома работников искусств. Член общественного совета Российского еврейского конгресса.

    Народный артист РФ, Республики Северная Осетия – Алания, Республики Абхазия, лауреат Государственной премии РФ. Награжден орденами Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почетной грамотой Президента РФ. Удостоен множества других наград и званий, общественных, театральных и кинематографических регалий.

    Леонид Серебренников

    Леонид Серебренников – российский певец, чей голос звучит более чем в 70 кинофильмах, актер, заслуженный артист России, заслуженный артист Дагестана. Он окончил Театральное училище имени М. С. Щепкина, где и обнаружился его вокальный талант. Наставник молодого артиста народный артист СССР Н. А. Анненков сказал во время одной из репетиций: «Тебе петь надо, ты в пении раскрываешься!». По окончании учебы Л. Серебренников начал выступать на профессиональной эстраде.

    В 1976 году получил диплом Всероссийского конкурса эстрадной песни в Сочи, а в 1977 – Всесоюзного телевизионного конкурса «С песней по жизни». Актерский дар и музыкальность открыли певцу путь в мир оперетты.

    Им исполнены более ста песен в кинофильмах, среди которых: «Обыкновенное чудо», «Рожденная революцией», «Бархатный сезон», «Мария, Мирабела», «Дульсинея Тобосская», «Под куполом цирка», «Петербургские тайны» и другие.

    Телезрители помнят программы с его участием: «Утренняя почта», «Вечер артистов оперетты», «Встреча в концертной студии Останкино», «Песня года», «Зеленая лампа» и др. Новый виток популярности принес артисту статус автора и ведущего в цикле передач «Романтика романса» на телеканалах «Культура» и «РТР-Планета».

    Леонид Серебренников концертирует в России и за рубежом. Он – постоянный участник концертов абонемента Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под управлением Сергея Скрипки в Концертном зале имени П. И.Чайковского.

    Полад Бюльбюль оглы

    Полад Бюльбюль оглы принадлежит к числу наиболее ярких представителей современного музыкального искусства. Его жизнь насыщена не только творческими событиями: он возглавлял Бакинскую филармонию, в течение восемнадцати лет был Министром культуры Азербайджана, а затем был назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Азербайджана в России – этот пост он занимает и сегодня.

    Тем не менее, он всю жизнь живет в атмосфере музыки и может сказать о себе классической фразой «Музыка – душа моя», ибо без музыки он не представляет себе жизни, что естественно связано с историей его семьи.

    Родился Полад в семье выдающегося певца Муртузы Мамедова, которого в народе называли Бюльбюль – «соловей». Действительно, он был соловей звонкоголосый и необычайно образованный и мудрый. Он великолепно знал музыку своего народа, все традиции азербайджанской народной культуры и, получив блестящее образование в Италии, стал выдающимся оперным певцом. Естественно, в атмосфере музыки прошло всё его детство. Совсем ребенком, учеником младших классов музыкальной школы, он начал свои первые выступления, аккомпанируя отцу, когда тот пел народные песни. Таким образом народная песня вошла от отца в его «плоть и кровь» и осталась в ней навсегда. Интонации народных песен, ритмы народной музыки, сама душа народной музыки звучит в каждом музыкальном произведении Полада Бюльбюль оглы.

    Он может гордится тем, что его знает буквально весь мир, знает в разных ипостасях как музыканта. Полад Бюльбюль оглы – прекрасный певец, исполнитель собственных песен, и этим он действительно покорил мир, потому что обладает яркой индивидуальностью, пониманием того, что делает на сцене, и редкой музыкальностью. Но Бюльбюль оглы известен и как автор произведений для оркестра, сочинений камерных и театральных жанров.

    Первым учителем Полад считает своего отца. Он научил его любить родной народ и искусство народа, в котором отразилась вся его жизнь и история. Второй его учитель – это выдающийся композитор двадцатого столетия Кара Караев, ученик великого Дмитрия Шостаковича. Будучи студентом консерватории Полад начал писать симфонии, камерную музыку. Уже в этих произведениях чувствуется талант настоящего композитора, не только песенника (а песни его действительно были очаровательны по настроению), но и композитора, действительно владеющего пером мастера классической музыки. Это очень скоро проявилось в его музыке к кинофильмам и театральным спектаклям.

    В числе лучших произведений Полада Бюльбюль оглы – балет «Любовь и смерть», «Десять народных песен» для симфонического оркестра.

    В балете «Любовь и смерть» для нас оживает древний эпос азербайджанского народа «Деде-Горгуд», 1300-летний юбилей которого отмечался в то время, когда Полад Бюльбюль оглы занимался подготовкой этого события на посту Министра культуры Азербайджана.

    Зрителей невольно пленяет сама идея балета – торжество любви над смертью, когда человек отказывается от бессмертия, для того, чтобы навсегда остаться с любимой, пусть даже и не на земле.

    Прекрасна музыка этого балета. Если в характерных танцах он использует ритмы и интонации народных песен, то в лирических сценах он следует традициям мирового классического балета.

    Именно в лирических сценах ярко выражен мелодический дар композитора. В каждой сцене открывается что-то новое и через весь балет проходит необычайной красоты музыка любви, музыка нежности, музыка тепла.

    Оркестр у композитора богат и красочен. Наглядно это проявляется в партитуре «Десяти народных песен». Сам Полад Бюльбюль оглы пишет о том, что, размышляя, вспоминая ночами свое прошлое, жизнь своего народа, ему хочется обессмертить пережитое в музыке. Так у него появился замысел этого произведения, в котором он оркестровал мелодии любимых народных песен.

    Оркестр – пожалуй, самое большое завоевание композитора на сегодняшний день. Партитуры его оркестровых произведений необычайно разнообразны – от роскоши, изобилия, настоящего «рубенсовского» пира музыки до необычайной воздушности, прозрачности, нежности, такой, что кажется, будто оркестр парит над залом, настолько музыка чиста и прозрачна.

    Полад Бюльбюль оглы – человек необычайно искренний, прямой и доброжелательный, все свое тепло, всю свою душу он вкладывает в музыку.

    В своей книге Бюльбюль оглы пишет: «Я очень люблю солнце. В солнце есть притягательная сила. И у меня во всем творчестве есть частица солнца. Все, что есть на земле, все это благодаря солнцу. И моя музыка – тоже благодаря солнцу».

    Музыковед Жанна Дозорцева
    Заслуженный деятель искусств России и Азербайджана
    Лауреат Государственной премии Азербайджана
    Академик Международной академии творчества

    Александр Олешко

    Александр Олешко родился в Кишинёве в 1976 году. Окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева, затем Высшее театральное училище имени Б. Щукина. 

    В 1999–2000 годах играл в Московском академическом театре сатиры, с 2000 по 2011 год – в Московском театре «Современник». В настоящее время – артист Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова. 

    Широкую известность Александру Олешко принесла работа на телевидении в качестве ведущего шоу «Алфавит», «Домашние сказки», «Большие», «Минута славы», «Ты супер! Танцы», «Устами младенца», «Точь-в-точь», «В наше время», «Время обедать».

    Дебют актёра в кино состоялся в 1992 году в фильме «Трудные люди». Сегодня в фильмографии Александра Олешко несколько десятков работ, в числе которых роли в картинах «Хоровод», «Зависть богов», «Марш Турецкого», «Кодекс чести», «Турецкий гамбит», «Обитаемый остров», «Мамы», «Звезда эпохи» и «Екатерина. Взлет». 

    В настоящее время Александр Олешко преподаёт в Театральном институте имени Б. Щукина. Член Союза театральных деятелей России и международного творческого Союза деятелей эстрадного искусства. В числе его наград – театральная премия «Чайка» в номинации «Лучший комедийный актёр» (2005), “Cinema Beauty Award” (2007), серебряный орден «Служение искусству» Международной академии культуры и искусства (2010), премия «За вклад в чувство юмора страны» кинофестиваля «Улыбнись, Россия» (2012), специальный приз российской национальной актёрской премии имени А. Миронова «Фигаро» (2013). В 2015 году Александр Олешко был награждён Благодарностью Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «За вклад в дело защиты прав и свобод человека и гражданина». Заслуженный артист России.

    Владислав Косарев

    Владислав Косарев родился в 1975 году в Смоленске. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (2001), в течение восьми лет работал в мужском хоре «Пересвет» в качестве солиста, затем – дирижера. В составе коллектива выступал с академическим и эстрадным репертуаром в крупнейших залах столицы – Государственном Кремлевском дворце, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя и др. Принимал участие в записи музыки к кинофильмам, в телевизионных концертах на Первом канале, ТВЦ, телеканалах «Россия-1», «Россия – Культура».

    С 2009 года музыкант ведет сольную карьеру. В его репертуаре – оперные арии, фрагменты оперетт и мюзиклов, русские народные песни и песни военных лет, российская и зарубежная эстрада. Принимает участие в концертах Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством Сергея Скрипки. 

    Обладатель I премии I Международного конкурса дирижеров имени А. А. Юрлова (Екатеринбург, 2001), награжден орденом «Вера, Надежда, Любовь» и золотым орденом «Служение искусству». Заслуженный артист Республики Карелия.

    Анна Бутурлина

    Джазовая певица и актриса мюзикла Анна Бутурлина окончила Музыкальное училище имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат международных конкурсов джазовых вокалистов Lady Summertime в Каяани (Финляндия) и Jazz Voices в Клайпеде (Литва), обладатель Гран-при конкурса джазовых вокалистов в Москве. 

    Дебютировала в 1996 году с ансамблем Ивана Фармаковского на фестивале «Московская осень», в том же году стала солисткой «МКС Биг-Бэнда» Анатолия Кролла. В дальнейшем сотрудничала с лидерами российского джаза, среди которых Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Лев Кушнир, Алекс Ростоцкий, Яков Окунь, Владимир Данилин, Иван Фармаковский и другие. Солистка Академического Большого концертного оркестра имени Ю. В. Силантьева.

    Выступает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, Государственным камерным оркестром джазовой музыки имени Олега Лундстрема, биг-бэндами из разных городов России. С сольными программами выступает в известных джазовых клубах Москвы и на ведущих концертных площадках России. В мае 2015 года принимала участие в концерте, посвященном 70-летию Победы во Второй мировой войне, в зале Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке с джазовым оркестром имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Владимиром Юровским в 2019 году исполнила фрагменты из музыки Альфреда Шнитке к телефильму «Маленькие трагедии», в 2021 году участвовала в концерте к 90-летию Софии Губайдулиной.

    В 2020 году стала первой русской певицей, выступившей на церемонии вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе за всю историю ее существования.

    Участница многих джазовых фестивалей в городах России и за рубежом, в числе которых «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба. Jazz» и многие другие. Организатор I Московского конкурса джазовых вокалистов (2009). Записывает вокальные партии для кинофильмов и мультфильмов. Наиболее значительные работы – в анимационных фильмах компании Disney, где певица озвучила Тиану («Принцесса и лягушка») и Эльзу («Холодное сердце» и «Холодное сердце – 2»). 

    Певицей записаны сольные альбомы Black Coffee (2002), My Favorite Songs (2006), «Всё это джаз» (2017), «Осторожно “музыка”» (2017) и «Ключ от королевства» (2017).

    Пётр Маркин

    Пётр Маркин родился в 1975 году в Челябинской области. Окончил факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС, мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, 1997). В дипломном спектакле («Свадьба Фигаро» Моцарта) исполнил партию Антонио на сцене Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Стажировался в Центре оперного пения Галины Вишневской (2008–2009).

    Работал в МАМТе, театре-кабаре «Летучая мышь» Григория Гурвича, Театре Алексея Рыбникова. С 2007 года сотрудничает со студией SounDramaВладимира Панкова, где играл в спектаклях «Гоголь. Вечера. Майская ночь, или Утопленница» (Каленик), «Гоголь. Вечера. Сорочинская ярмарка» (Грицко), «Гоголь. Вечера. Накануне Ивана Купала» (Корж), «Синдром Орфея» (Маяковский), «Война» (Владимир), «Старый дом» (Лектор).

    Участвовал в постановках мюзиклов «Норд-Ост» Алексея Иващенко и Георгия Васильева (Иван Павлович Кораблёв; Театральный центр на Дубровке, 2000–2002), «Обыкновенное чудо» Геннадия Гладкова (Волшебник; там же, 2010–2011), «Призрак оперы» Эндрю Ллойда-Уэббера (Жозеф Буке, Дон Аттилио, Фирмин; Москва, 2015–2016), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» Стивена Сондхайма (Суини Тодд; Московский театр на Таганке, 2016); в спектакле «Буратино» (Карабас-Барабас; Театр Алексея Рыбникова, 2005–2007). В 2017 году подготовил моноспектакль «Маска и душа. Посвящение Ф. И. Шаляпину» (Дом-музей М. Н. Ермоловой). Участвовал в театрализованном концертном исполнении оперетты «Кандид» Леонарда Бернстайна под управлением Тугана Сохиева в Большом театре России (Панглосс, Рассказчик, Мартен, 2018).

    Снимался в кинофильмах и сериалах. Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Оперетта/Мюзикл. Мужская роль» за главную роль в спектакле «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (2018). 

    Андрей Гусев

    Андрей Гусев родился в 1968 году в Воронеже. Окончил Воронежский государственный институт искусств по специальности «актер драматического театра и кино». Работал в Воронежской филармонии, «Театре на Соборной» (Рязань), театре «Мюзик-Холл» (Санкт-Петербург).

    Играл в мюзиклах «Норд-Ост», «Энни», «Воины Духа», “We Will Rock You”, “MAMMA MIA!”. С 2007 года – вокалист ансамбля «Фонограф» под руководством Сергея Жилина, в составе которого участвовал в постановке рок-оперы «Парфюмер» Игоря Демарина. Выступал во многих музыкальных телевизионных программах. Солист и участник проекта «Мюзикл.Ру» и шоу-программ «Мультибенд» и «Кабаре Бубы Касторского».

    С 2013 года – артист Московского театра мюзикла, где выступает в спектаклях «Жизнь прекрасна!», «Мамонтенок», «Преступление и наказание», «ПраймТайм», «Чудеса и куралесы», «Всё о Золушке». 

    Детский эстрадный хор «Великан»

    Детский хор «Великан» создан в 2009 году на базе ГОУ ДЮЦ «Пресня» (ныне ГБОУ ДООЦ «Парк Пресненский»). Его уникальность заключается в том, что в хоре поют только самые маленькие артисты в возрасте от четырех до одиннадцати лет. Помимо пения дети занимаются хореографией и осваивают актерское мастерство.

    Коллектив постоянно принимает участие в съемках телевизионных программ, выступает с сольными концертными в крупных концертных залах страны, много гастролирует.

    Детский хор «Великан» – победитель двух крупных международных смотров: телевизионного конкурса «Дети – это Хорошоу» (Минск, Белоруссия, 2014) и фестиваля «Созвездие в Несебре» (Несебр, Болгария, 2015).

    Художественный руководитель и продюсер детского хора «Великан» – Андрей Пряжников, выпускник Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». Музыкант является автором большинства хитов хора.