31 января 2025, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаБорис Пинхасович – ведущий солист Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Родился в 1986 году в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (2005). Продолжил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой, 2010) и «сольный вокал» (2011, класс профессора Ирины Богачевой).
Победитель Международного конкурса оперных певцов в Испании (2010) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009).
Выступает на прославленных сценах Европы: в Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Парижской национальной опере, Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне, Опере Монте-Карло, на Зальцбургском фестивале. Исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Мюнхене и Вене, партии Шарплеса («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Вене, Энрико («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского) и Паоло Альбиани («Симон Бокканегра» Верди) в Мюнхене, Форда («Фальстаф» Верди) и майора Ковалева («Нос» Шостаковича) в премьерных постановках Баварской оперы, Роберта («Иоланта» Чайковского) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Щелкалова в Королевском зале Консертгебау (Амстердам). Также в репертуаре артиста – партии Тезея («Эдип» Энеску в Бухаресте и Лондоне) и Бен-Саида («Дань Заморы» Гуно, Театр принца-регента в Мюнхене).
В сезоне 2022/23 Борис Пинхасович исполняет партии Фигаро («Севильский цирюльник») и Марселя («Богема» Пуччини) в Венской государственной опере, Елецкого («Пиковая дама» Чайковского) в Большом театре, Леско («Манон Леско» Пуччини) в Баварской государственной опере, Энрико («Лючия ди Ламермур») в театре Ла Скала. В сезоне 2021/22 пел в Венской государственной опере партии Родриго и Форда («Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди), Леско и Елецкого, кроме того, выступил в партии Елецкого на фестивале в Баден-Бадене и Берлинской филармонии.
Певец участвовал в концерте памяти Дмитрия Хворостовского в театре Ковент-Гарден, в гала-концерте фестиваля «Хорегии Оранжа», выступил с сольным концертом на сцене Большой оперы Авиньона. Сотрудничал с такими известными дирижерами, как Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Петер Феранец, Филипп Жордан, Микеле Мариотти, Кирилл Петренко, Михаил Татарников, Александр Ведерников, Бертран де Бийи, и многими другими. Выступал с Лондонским филармоническим оркестром, оркестром Мюнхенского радио.
С 2011 года – солист Михайловского театра: исполняет ведущие баритоновые партии в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта (номинация на премию «Золотой Софит» за роль Графа Альмавивы), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро), «Травиата» Верди (Жермон), «Манон Леско» (Леско) и «Тоска» (Скарпиа) Пуччини, «Любовный напиток» Доницетти (Белькоре), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), «Иоланта» (Роберт) и «Пиковая дама» (Елецкий, Томский) Чайковского. Ранее на сцене театра исполнял партию Марселя в «Богеме» (номинация на премию «Золотая маска»–2012), заглавную партию в «Евгении Онегине». Участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Бизе, «Севильский цирюльник» Россини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Борис Годунов» Мусоргского (первая редакция), «Прометей» Орфа (фестиваль «Другое пространство»).
Алексей Гориболь — известный пианист, автор оригинальных художественных проектов, объединяющих классическую музыку с театром, кино и балетом. Музыкант — лауреат XI международного конкурса камерной музыки в Трапани (I премия, Италия, 1991) и I международного конкурса «Classica Nova» памяти Дмитрия Шостаковича в Ганновере (II премия, Германия, 1997).
Алексей Гориболь концертирует в России и европейских странах, записывается на радио и выпускает компакт-диски, ведет музыкальные программы на телевидении, принимает участие в российских и международных музыкальных фестивалях. С 1995 года — артистический директор Московского союза музыкантов и один из инициаторов творческого объединения молодых музыкантов Москвы «Антреприза МСМ».
Алексей Гориболь — музыкальный руководитель ряда известных фильмов: «Дневник его жены» (режиссер А. Учитель), «Москва» (режиссер А. Зельдович, Гран-при IV Международной биеннале музыки в кино в Бонне) и «Нет смерти для меня» (режиссер Р. Литвинова). Совместно с Санкт-Петербургским институтом «Про Арте» представил цикл концертных программ «Консонансы ХХ века», признанный одним из центральных событий филармонического сезона 2002—2003 гг. Среди последних программ Алексея Гориболя — проекты «Избранник юности», «Счастье мое?», «Еврейский мир», «Эскизы к закату», «Молот и серп», «Дни Бриттена в России», «Авангард Микаэла Таривердиева», «Дар».
Алексей Гориболь также известен как увлеченный пропагандист музыки Леонида Десятникова и первый исполнитель ряда сочинений композитора.
В 2004—2008 гг. Алексей Гориболь — художественный руководитель Фестиваля искусств в Костомукше (Карелия), в 2008 г. — инициатор и руководитель Левитановского музыкального фестиваля в Плёсе. В 2010 г. организовал музыкальный фестиваль «Зимний путь» в Санкт-Петербурге.
В концертах Московской филармонии Алексей Гориболь принимал участие в вечерах, посвященных музыке Д. Шостаковича, М. Таривердиева, А. Чайковского; был музыкальным руководителем проекта «Большой в Малом» (выступление артистов Большого театра в Малом зале консерватории, 2009); участвовал в постановке камерных опер «Тщета золота» Бриттена и «Витамин роста» Десятникова в Камерном зале Московской филармонии (2010).
Екатерина Семенчук (меццо-сопрано), Анатолий Кузнецов (фортепиано)