Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Государственный академический
камерный оркестр России,
Ансамбль Questa Musica,
Фёдор Безносиков

воскресенье, 19:00
12+

В программе:

Боккерини
Симфония ре минор («Дом дьявола»), соч. 12 № 4 G. 506

Вивальди
Nisi Dominus для контральто и оркестра, RV 608
Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра, RV 807

Локателли
Кончерто гроссо ми-бемоль мажор («Плач Ариадны»), соч. 7 № 6

Билеты проданы

В сезоне 2025/26 Государственный академический камерный оркестр России отмечает 70-летие: он был основан альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем в 1955 году. Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся в 1956 году, в 1957-м он вошел в штат Московской филармонии. Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. В нынешнем сезоне cреди филармонических абонементов оркестра два полностью посвящены музыке барокко, с которой началась его история: именно шедевры эпохи барокко звучали в первых программах Московского камерного оркестра, и именно в его исполнении отечественная публика впервые услышала многие сочинения Баха, Генделя, Вивальди.  

Для ГАКО барокко – также магистральная репертуарная линия: в 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где представил три оперы в концертном исполнении с международной командой солистов. Абонемент «Камерный оркестр России. Барокко» открывает программа, посвященная творчеству трех выдающихся итальянских мастеров. Луиджи Боккерини, композитор и виолончелист-виртуоз, в своей знаменитой симфонии ре минор, получившей название «Пещера дьявола», использует музыку инфернальных сцен из произведений Глюка: балета «Дон Жуан, или Каменный гость» и оперы «Орфей и Эвридика». В музыке концерта «Плач Ариадны» Пьетро Локателли прослеживается оперное начало и хорошее знание творчества Вивальди, две духовные кантаты которого также вошли в программу. Это Nisi Dominus, произведение, имеющее давнюю исполнительскую историю, и Dixit Dominus (RV 807) – ранняя кантата, которая была идентифицирована лишь в 2005 году.