Рихард Вагнер. «Лоэнгрин» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерт Дениса Мацуева 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне

    Рихард Вагнер. «Лоэнгрин»

    13 декабря 2025, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Дмитрий Корчак

    Дмитрий Корчак родился в 1979 году. Получил образование в Академии хорового искусства по специальностям «дирижирование» (класс профессора Виктора Попова) и «вокал» (класс профессора Дмитрия Вдовина).

    В 2003 году стал лауреатом Международного конкурса имени М. И. Глинки, в 2004 году – лауреатом конкурсов имени Франсиско Виньяса в Барселоне и «Опералия» Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе, что стало мощным стимулом для начала международной карьеры певца. Сегодня он выступает на престижных оперных фестивалях в Пезаро, Зальцбурге, Равенне, на крупнейших сценах, в числе которых миланский театр Ла Скала, Римская опера и Национальная академия Санта-Чечилия, театр Сан-Карло в Неаполе, театр Массимо в Палермо, Опера да Бастий и Театр Елисейских Полей в Париже, Опера Лиона, Королевский театр Ковент-Гарден и Альберт-холл в Лондоне, Венская государственная опера, Баварская государственная опера, Берлинская государственная опера, дрезденская Земпер-опера, Государственная опера Гамбурга, Нидерландская национальная опера, Опера Цюриха, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Королевский театр Мадрида, Опера Валенсии, Метрополитен-опера и Карнеги-холл в Нью-Йорке, Опера Лос-Анджелеса, Израильская филармония и другие.

    Удостоен Молодежной премии «Триумф» и Премии имени Олега Янковского «Творческое открытие» Фестиваля искусств «Черешневый лес», Премии Луитпольда для молодых артистов на фестивале в Бад-Киссингене, Премии мэра Москвы.

    Сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Риккардо Мути, Кент Нагано, Зубин Мета, Марк Минковски, Даниэль Орен, Даниэль Баренбойм, Мишель Плассон, Пласидо Доминго, Альберто Дзедда, Риккардо Шайи, Евгений Светланов, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Михаил Плетнёв, Виктор Попов и др.

    Дискография артиста насчитывает более 40 альбомов, выпущенных под ведущими звукозаписывающими лейблами мира.

    С 2015 года Дмитрий Корчак совмещает вокальную карьеру с дирижерской. В качестве дирижера он давал концерты в рамках Пасхального фестиваля Валерия Гергиева, выступал в Московском международном Доме музыке, МКЗ «Зарядье», на сценах Московской филармонии, на Россиниевском фестивале в Пезаро, в оперном театре Болоньи, на фестивале в Сионе (Швейцария) и на других концертных площадках Европы.

    В 2016–2020 гг. был главным приглашенным дирижером Новосибирского театра оперы и балета (где провел именной фестиваль оперной и хоровой музыки) и приглашенным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

    В 2010 году Дмитрий Корчак учредил Премию имени В. С. Попова для лучших студентов Академии хорового искусства. В 2019 году стал инициатором и художественным руководителем Молодежной оперной школы, организованной совместно с Фондом Елены Образцовой при поддержке Фонда президентских грантов.

    Ольга Маслова

    Ольга Маслова родилась в Воронеже. В 2015 году окончила с отличием Воронежскую государственную академию искусств (класс Зои Митрофановой-Солодиловой). Дебютировала в партии Иоланты в одноименной опере Чайковского в дипломном спектакле на сцене Воронежского государственного театра оперы и балета.

    В 2015–2022 гг. ― солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Участвовала в камерных программах, детских спектаклях и концертных исполнениях опер, выступала в партиях Маши («Иван Сусанин» Кавоса) и Забавы Путятишны («Добрыня Никитич» Гречанинова). С 2019 года принимает участие в авторских концертах с органом. Исполнила партию сопрано в Stabat MaterПерголези.

    С 2022 года – солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра, где выступала в партиях Принцессы Турандот («Турандот» Пуччини), Микаэлы («Кармен» Бизе), Графини («Свадьба Фигаро» Моцарта) и др.

    Лауреат и дипломант различных международных конкурсов Euro TV Music Awardsв Париже (2014, Гран-при), памяти Фёдора Шаляпина в Москве (2014, II премия), Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2017, диплом и специальная премия), имени Павла Лисициана во Владикавказе (2017, II премия и специальный диплом), имени Л. В. Собинова в Ярославле (2018, II премия и специальный диплом), имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2018, II премия и диплом), имени М. И. Глинки в Казани (2019, III премия), Конкурса конкурсов вокалистов в рамках Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2019, I премия), «Санкт-Петербург» памяти Ирины Богачёвой (2021, I премия), Competizione dell’Operaв Москве (2022, III премия).

    Евгений Никитин

    Евгений Никитин родился в Мурманске. В 1997 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Булата Минжилкиева). В конце 90-х стал лауреатом международных конкурсов оперных певцов имени Н. К. Печковского и имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а также конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. Еще студентом IV курса Евгений был приглашен в труппу Мариинского театра. C тех пор певец принимает участие в самых значительных постановках театра. Он исполнил более 30 оперных партий, включая заглавные роли в операх «Евгений Онегин», «Свадьба Фигаро», «Демон», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Алеко». За исполнение партии Григория Грязного в «Царской невесте» был удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (в номинации «Лучшая роль в музыкальном театре», 2005).

    Особое место в репертуаре певца занимают вагнеровские партии: Голландец («Летучий голландец»), Вотан («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Амфортас и Клингзор («Парсифаль»), Гунтер («Гибель богов»), Фазольт («Золото Рейна»), Генрих Птицелов и Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин»), Погнер («Нюрнбергские мейстерзингеры»). 

    Музыке Вагнера посвящен и первый сольный альбом певца, записанный в 2015 году с Льежским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Арминга. В него вошли сцены из опер «Лоэнгрин», «Тангейзер», «Летучий голландец» и «Валькирия». 

    Мастерство и талант артиста неоднократно отмечались отечественной и зарубежной критикой. «Слушая сильный и в то же время насыщенный голос Евгения Никитина, восхищаясь его безупречным и свободным владением всем звуковым диапазоном и любуясь его героическим обликом, завораживающим не меньше, чем его голос, невозможно не вспомнить о Шаляпине. Никитин транслирует ощущение власти, сочетающееся с широкой палитрой завуалированного сострадания, испытываемого великим исполнителем по отношению к своему персонажу» (MatthewParis.com). «Никитин оказался наиболее интересным певцом, он привнес тепло и удивительную мощь в суровое третье действие «Зигфрида» (New York Times). 

    В последнее время певец много выступает на сценах крупнейших театров мира: Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Театре Шатле в Париже, Баварской государственной опере, Венской опере. Среди наиболее заметных ангажементов – главная роль в опере «Узник» Л. Даллапикколы в Парижской опере и в Мариинском театре (российская премьера, 2015), участие в новой постановке «Огненного ангела» Прокофьева в Баварской опере (реж. Барри Коски), в постановке «Фиделио» Бетховена на Венском фестивале (реж. Дмитрий Черняков), в концертном исполнении «Лоэнгрина» Вагнера с оркестром Консертгебау (дирижер Марк Элдер). В минувшем сезоне Евгений Никитин выступил в серии премьерных показов «Тристана и Изольды» в Метрополитен-опере, где спел партию Курвенала в постановке Мариуша Трелинского с Ниной Штемме, Рене Папе, Екатериной Губановой; также исполнил партию Иоканаана в новом спектакле Мариинского театра «Саломея». 

    С участием Евгения Никитина в Мариинском театре были записаны «Борис Годунов» и «Семен Котко». На записях лейбла Mariinsky голос певца звучит в «Царе Эдипе» (Креонт), «Семене Котко» (Ременюк), «Золоте Рейна» (Фазольт), «Парсифале» (Амфортас). С Лондонским симфоническим оркестром и Валерием Гергиевым выпущены записи Восьмой симфонии Малера и «Ромео и Джульетты» Берлиоза, с оркестром «Музыканты Лувра» и Марком Минковски – «Летучий голландец» Вагнера.

    Ксения Дудникова

    Окончила Краснодарский музыкально-педагогический колледж (дирижерско-хоровое отделение) и Московскую консерваторию (класс Клары Кадинской). С 2011 года – солистка оперной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

    В репертуаре Дудниковой – партии Нерис («Медея» Керубини), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Кармен («Кармен» Бизе), Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Амнерис («Аида» Верди), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Элен Безуховой («Война и мир» Прокофьева), Зульмы («Итальянка в Алжире» Россини), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и другие.

    С Симфонической капеллой под руководством Валерия Полянского участвовала в концертном исполнении опер «Жизнь за царя» Глинки (партия Вани) и «Семен Котко» Прокофьева (партия Фроси). На Фестивале духовной музыки в Риге с Симфоническим оркестром Рижской филармонии и государственным хором «Латвия» исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди (дирижер Андрис Пога, 2013) и партию меццо-сопрано в Te Deum Пендерецкого (дирижер Александр Хумала, 2014).

    В 2014 году стала номинантом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение партии Амнерис («Аида» Верди) в сезоне 2013/14 (дирижер Феликс Коробов, режиссер Петер Штайн).

    В 2016 году Ксения дебютировала на сцене Большого театра России (партия Маддалены в опере «Риголетто» Верди, постановка Роберта Карсена), где вскоре исполнила партию Маргариты в премьерных показах драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза (дирижер Туган Сохиев, режиссер Петер Штайн).

    В 2017 году дебютировала на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон) в партии Принцессы Буйонской («Адриана Лекуврер» Чилеа). В августе дебютирует на Зальцбургском фестивале (партия Сонетки в опере «Леди Макбет Мценского уезда», дирижер Марис Янсонс, режиссер Андреас Кригенбург).

    Константин Федотов

    Константин Федотов родился в 1996 году в Чувашии. Окончил Чебоксарское музыкальное училище имени Ф. П. Павлова (класс Агриппины Ивановой). Продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко и Екатерины Лёхиной) и в ассистентуре-стажировке академии (класс Екатерины Лёхиной). Принимал участие в мастер-классах Ильдара Абдразакова, Семёна Скигина. 

    Победитель IV Всероссийского музыкального конкурса в Ханты-Мансийске и XXVIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce, лауреат Международного молодежного фестиваля-конкурса вокального искусства «Русский бас» (III место, специальный приз Ильдара Абдразакова), финалист VIII Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Обладатель премии В. С. Попова.

    С 2022 года – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Приглашенный солист Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики. В репертуаре певца – партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Князь Игорь» Бородина (Кончак), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Малюта Скуратов), «Риголетто» Верди (Монтероне), «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Бенуа, Бонза), «Золушка» Массне, «Царь Эдип» Стравинского, «Жизнь за царя» Глинки. 

    Константин Федотов участвовал в исполнении Реквиемов Моцарта и Верди, TeDeum Брукнера, «Свадебки» Стравинского. Сотрудничал с такими дирижерами, как Александр Сладковский, Денис Власенко, Арсентий Ткаченко, Сергей Скрипка, Валентин Урюпин, Николай Азаров, Дмитрий Корчак, Алексей Петров, Андрей Лебедев, Евгений Самойлов, Карен Дургарян, Милтос Логиадис, Даниэле Скуэо, Александр Самоилэ и другими. 

    В 2020 году принял участие в концерте «Вечер итальянской музыки» в рамках III Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова в Казани. 

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Кент Нагано, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Евгений Светланов свой последний концерт в Москве дал именно с РНО.

    В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    В 2014 году РНО открыл в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    Сезон 2024/25 оркестр и Александр Рудин открыли Фестивалем РНО, афишу которого составили три эксклюзивные программы. На открытии в день 150-летия со дня рождения Арнольда Шёнберга прозвучала оратория «Песни Гурре», собравшая на сцене более 300 музыкантов –  рекордное для Зала Чайковского количество исполнителей. Второй вечер был посвящен прославленному контрабасисту и дирижеру Сергею Кусевицкому, кульминацией третьего стало исполнение мистерии Дебюсси «Мученичество святого Себастьяна».

    Осенью 2024 года Российский национальный оркестр предпринял масштабный гастрольный тур по Азии, первым среди отечественных симфонических коллективов выступив во Вьетнаме. Концерты были посвящены 70-й годовщине освобождения Ханоя и проходили в рамках Vietnam Airlines Classic – Hanoi Concert (VACC), ежегодного фестивального проекта, в котором участвуют лучшие оркестры мира. Последовавшие за этим гастроли РНО в КНР стали важной частью программы Перекрестного Года культуры России и Китая. Первый концерт тура в Наньчане был приурочен к 75-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем. Оркестр также принял участие в престижных международных форумах Qintai Music Festival в Ухане и Heilongjiang Performing Arts & Tourism Festival в Харбине.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Михаэль Гюттлер

    Уроженец Дрездена, Михаэль Гюттлер получил известность, заменив в последнюю минуту Валерия Гергиева за дирижерским пультом в спектаклях тетралогии «Кольцо нибелунга» и «Парсифаль» Вагнера в Мариинском театре в 2003 году. По окончании Музыкального университета им. К. М. фон Вебера в Германии, где он учился по классам скрипки, трубы, фортепиано и хорового дирижирования и принимал участие в мастер-классах многих прославленных дирижеров (Леонард Бернстайн, Серджиу Челибидаки, Илья Мусин, Валерий Гергиев), Михаэль Гюттлер стал участником Программы по поддержке молодых дирижеров, организованной по инициативе Немецкого музыкального совета. Он стал лауреатом нескольких крупных международных конкурсов для дирижеров в Италии, Германии и Великобритании, с 1998 по 2002 год работал в оперном театре Клагенфурта в Австрии, будучи самым молодым штатным дирижером за всю историю этого театра.

    С 2002 года Михаэль Гюттлер постоянно выступает в Мариинском театре, где провел спектакли «Тристан и Изольда», «Фальстаф», «Дон Карлос», «Свадьба Фигаро», «Аида», «Травиата», «Ариадна на Наксосе», «Лючия ди Ламмермур», «Тристан и Изольда», «Летучий голландец» и многие другие; весной 2018 года он продирижировал всей тетралогией Вагнера «Кольцо нибелунга». В последние годы он активно выступает в Европе в лучших европейских театрах – в их числе Парижская опера, дрезденская Semperoper, венецианский театр La Fenice, неаполитанский San Carlo, Франкфуртская опера, Опера Лозанны, а также сотрудничает с Дрезденской государственной капеллой и Дрезденским филармоническим оркестром. После успешного дебюта в 2010 году в Венской государственной опере («Севильский цирюльник» Россини), Михаэль Гюттлер регулярно появляется в этом прославленном театра – он дирижировал спектаклями «Набукко» и «Риголетто» Верди, «Золушка» Россини, «Евгений Онегин» Чайковского, «Вертер» Массне, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского. В 2016 году дирижер с большим успехом дебютировал с новой постановкой оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» на Глайндборнском оперном фестивале. С 2013 по 2016 год он был главным дирижером Финской национальной оперы, где в его репертуар входили оперы «Аида» и «Дон Карлос» Верди, «Богема» и «Турандот» Пуччини, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Нос» Шостаковича, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера и «Борис Годунов» Мусоргского. 

    В течение последних сезонов Михаэль Гюттлер много работает и как симфонический дирижер с такими коллективами, как Израильский филармонический оркестр, Orchestre de Paris, RAI Torino, Национальный филармонический оркестр России, Симфонический оркестр Шведского радио, Симфонический оркестр радио Мадрида, Академический симфонический оркестр Московской филармонии; он также работал с оркестрами, специализирующимися в области аутентичного исполнительства (Concerto Koeln и Capella Coloniensis).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 сентября в 19:00