«Квадратура круга» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Квадратура круга»

    23 ноября 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Струнный квартет Vacuum
    Алексей Потапов (гитара)

    В концерте принимают участие:
    Николай Попов (электроника)

    В программе:
    Бесогонов
    "Burn Me" для классической гитары
    Андриссен
    "Triplum" для классической гитары (Российская премьера)
    Попов
    "Squaring the Circle" для электрогитары, струнного квартета и электроники

    Кесслер
    "Guitar Control" для классической гитары и электроники

    Аскенар
    "Taranta" для классической гитары и айпада 

    Эссл
    "Sequitur VIII" для электрогитары и электроники

    Клартаг
    "Nothing to Express" для электрогитары и струнного квартета

    12+

    Абонемент №173:

    «Instrumentarium: альт – гитара – флейта»

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. 

    Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», «К 90-летию Софии Губайдулиной. www.баян.ru», Instrumentarium, «Музыка войны и Победы. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945», «Мечислав Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Всеволода Мейерхольда», «Рихтер и Мравинский. Шостакович и Свиридов»; фестивали «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и MusicDocFest в Вологде, «MO. Opus» во многих российских городах и другие.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове-на-Дону, Ростове Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Член экспертных советов Министерства культуры РФ. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Выставки художественных работ Андрея Устинова (фотографии, коллажи, перформансы, инсталляции, видео-арт) экспонировались в 20 российских городах. 

    Заслуженный деятель искусств России. Лауреат Премии Союза композиторов России имени Д. Д. Шостаковича.

    Струнный квартет Vacuum

    В 2016 году на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории был создан студенческий струнный квартет A&C (Ancient and Contemporary). С 2020 года ансамбль носит название Vacuum Quartet и специализируется на исполнении музыки второй половины XX – начала XXI вв. 

    Квартет сотрудничал со многими современными композиторами, среди которых Хельмут Лахенман (Германия), Оскар Бьянки (Швейцария), Ален Гассен (Франция), Яир Клартаг (Израиль), Ольга Раева, Алексей Сысоев, Сергей Невский, Александр Хубеев, Кирилл Широков (Россия); на счету ансамбля более десяти российских и мировых премьер.

    Коллектив принимал участие в фестивалях новой музыки reMusik.org в Санкт-Петербурге (художественный руководитель – Мехди Хоссейни), современного российского искусства Karussell в Хеллерау (Дрезден), камерной музыки «Пять вечеров» Союза композиторов России в Москве, X Международной академии композиторов в г. Чайковский, академиях молодых музыкантов Agora Artes в Берлинской академии искусств и Casa del Quartetto («Дом квартета») в Реджо-Эмилия (Италия, художественный руководитель – Франческо Филидеи). 

    В сезоне 2020/21 Vacuum Quartet начал серию записей сочинений русских композиторов для лейбла Fancy Music.

    Алексей Потапов

    Алексей Потапов – исполнитель на классической гитаре и электрогитаре. Родился в Волгоградской области. Окончил колледж при Волгоградской государственной консерватории имени П. А. Серебрякова (класс доцента Сергея Матохина), Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Александра Фраучи и Дмитрия Илларионова) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (специальность «Оркестр современной музыки», руководитель – профессор Владимир Тарнопольский). Лауреат международных конкурсов.

    Выступал с ансамблями «Студия новой музыки», «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-ансамбль), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, оркестром Московского театра оперетты и другими коллективами. 

    Принимал участие в фестивалях новой музыки «Московский форум», «Другое пространство», reMusik, Opus 52, гитарном фестивале Tabula Rasa и других. Сотрудничает с современными композиторами, участник российских и мировых премьер. Принимает участие в различных экспериментальных проектах и перформансах, в спектаклях «Мама», «Это все она» и «Дневник Алёны Чижук» театра «Центр драматургии и режиссуры» и постановке «Норма» Театра на Бронной (с музыкой Алексея Ретинского).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Прощание Дидоны»

    29.09.2020

    В программе:
    Бетховен
    Ноктюрн для альта и фортепиано ре мажор, соч. 42 (переложение Серенады для струнного трио, соч. 8)
    Хиндемит
    Трио для альта, фортепиано и саксофона
    Сильвестров
    Эпитафия для альта и фортепиано
    Брамс
    Трио для альта, виолончели и фортепиано ля минор, соч. 114

    Камерный зал Филармонии

    Тайны филармонического дома

    07.10.2020

    В программе:
    Попов
    «SynchroSynth» для двух фортепиано, электроники и видео
    Видеохудожник – Эндрю Квинн (Италия/Австралия)
    Г. Попов
    «Мелодия» и «Экспрессия» для фортепиано, соч. 1
    Скрябин
    Три прелюдии из цикла «24 прелюдии» для фортепиано, соч. 11
    Шопен
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Шостакович
    Три фантастических танца, соч. 5
    И. С. Бах
    Allegro, I часть из Концерта для двух клавиров до минор, BWV 1060
    Стравинский
    «Весна священная» – музыка балета (авторская версия для двух фортепиано)
    Прокофьев
    «Фабрика» из музыки балета «Стальной скок» (переложение для двух фортепиано, электроники и видео Николая Попова)
    Прокофьев
    «Мимолетности», соч. 22
    Прокофьев
    Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», соч. 33 (переложение для двух фортепиано)
    Прокофьев
    «Борис Годунов», музыка к неосуществленному спектаклю
    в театре им. В.Э. Мейерхольда, соч. 70 bis, 1936 (переложение для двух фортепиано)
    Прокофьев
    Две пьесы из музыки балета «Ромео и Джульетта», соч. 64
    (переложение для двух фортепиано)

    Камерный зал Филармонии

    Instrumentarium:
    Альт—флейта—контрабас
    Иван Бушуев
    «Фауна флейты»

    07.04.2021

    Камерный зал Филармонии

    «Королевский концерт»

    27.01.2021

    В программе:
    Куперен
    Королевский концерт
    Фуррер
    Ira-Arca для бас-флейты и контрабаса
    Морель
    Чакона для флейты, виолы да гамба и basso continuo
    Шуберт
    Соната («Арпеджионе») для виолончели и фортепиано ля минор, D 821 (переложение для арфы и контрабаса)
    Альбенис
    Малагенья для контрабаса и арфы
    де Фалья
    Колыбельная для контрабаса и арфы
    Гранадос
    Интермеццо для контрабаса и арфы

    Камерный зал Филармонии

    Вайнберг – Шопен

    04.11.2019

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
    (авторская версия для фортепиано и струнного квинтета)
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, соч. 18

    Камерный зал Филармонии

    Вайнберг – Брамс

    22.01.2020

    В программе:
    Брамс
    Трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели си мажор, соч. 8
    Вайнберг
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 24

    Камерный зал Филармонии

    Ave Маша

    04.03.2020

    В программе:
    Пярт
    Тривиум. Переложение для баяна соло М.Бурлакова
    Шостакович
    Allegro molto из Струнного квартета № 8 до минор, соч. 110. Переложение для дуэта аккордеонистов
    Вайнберг
    Ария. Переложение для баяна соло С.Шмелькова
    Р. Леденёв
    Ave Maria. Переложение для гобоя и баяна
    И. С. Бах
    Ария и две вариации из цикла Гольдберг-вариации, BWV 988
    Вивальди
    Трио-соната для скрипки, лютни и basso continuo, RV 82. Переложение для гитары и баяна
    Мндоянц
    Три Багатели для аккордеона соло (Мировая премьера)
    Салахов
    “Infinity”, “Magic Dance”
    Прокофьев
    Токката, соч. 11. Переложение для квинтета аккордеонистов

    Камерный зал Филармонии

    No comment

    22.10.2019

    В программе:
    Шостакович
    Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», соч. 114. Версия для баяна Ф.Липса
    Вайнберг
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано, соч. 63. Версия для виолончели и баяна
    Ария для струнного квартета. Версия для гобоя и баяна
    Губайдулина
    Cadenza для баяна (2003-2011)
    Беринский
    Miserere для сопрано, баяна и фортепиано (Посвящено Фридриху и Святославу Липсам)
    Р. Леденёв
    Ave Maria для гобоя, двух кларнетов и камерного оркестра (2007, версия для гобоя и баяна)
    Гагнидзе
    No comment для баяна (1999)
    Соната для фортепиано и баяна (2001). Посвящена отцу и сыну Липсам. Мировая премьера
    Щедрин
    «Озорные частушки» для большого симфонического оркестра (1963, версия для баяна)

    Камерный зал Филармонии

    «Мир музыки Всеволода Мейерхольда»
    «Несбывшаяся мечта»

    04.03.2019

    В программе:
    Хубеев
    Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013)
    Скрябин
    Прелюдии ор. 11 для фортепиано (1888–1896)
    Рахманинов
    Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 (1910)
    Шостакович
    Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (1944)
    /Памяти И. И. Соллертинского/
    Галоп из музыки к пьесе В. Маяковского «Клоп», соч. 19 (1929) в постановке Вс. Мейерхольда (переложение для фортепиано)

    Камерный зал Филармонии

    Год театра
    «Тайны филармонического дома»

    18.02.2019

    В программе:
    Прокофьев
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор ор. 10 (1911, переложение для двух фортепиано автора)

    «Ромео и Джульетта»ор. 64 (1935) (фрагменты из балета, переложение для фортепиано)

    «Любовь к трем апельсинам» (фрагменты из оперы, переложение для фортепиано)

    «Мимолетности» ор. 20
    Скрябин
    «Два танца», соч.73
    Стравинский
    «Весна священная» (фрагмент из балета, авторская версия для двух фортепиано)
    Попов
    “SynchroSynth” для фортепиано, электроники и видео (2017)