«Мост через Дунай, или Музыкальная авантюра графа А. Разумовского» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Мост через Дунай,
    или Музыкальная авантюра
    графа А. Разумовского»

    9 декабря 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Московский ансамбль «Солисты барокко»
    Андрей Спиридонов (виолончель)
    Маргарита Спиридонова (альт)
    Геннадий Акинфин (скрипка)
    Екатерина Милкина (флейта)

    Дарья Криницина (скрипка) 

    Александра Тамбовцева (клавесин)

    В программе:

    Березовский
    Хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости» (переложение для струнного квартета А. Спиридонова)

    Бортнянский
    Соната для клавесина до мажор (переложение для двух скрипок, виолончели и клавесина Н. Спиридонова)

    Хандошкин
    Канцона для альта и струнных

    Долольо
    Соната № 4 для скрипки и basso continuo соль минор

    Рамо
    Королевский концерт № 5 для клавесина, флейты, скрипки, альта и виолончели ре минор

    Куперен
    Нетактированная прелюдия ре минор для клавесина

    Корелли
    Трио-соната соль минор, соч.4 № 2. Трио-соната до мажор, соч.4 № 1



    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №179:

    «Северный Парнас». Культурные связи России и Европы второй половины XVIII-XIX вв.

    Московский ансамбль «Солисты барокко»

    Московский ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков. 

    Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.

    С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других. 

    Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след». 

    «Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского. 

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

    Андрей Спиридонов

    Андрей Спиридонов – основатель и художественный руководитель ансамбля «Солисты Барокко». В 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался под руководством профессора Ивана Монигетти и профессора Наталии Шаховской) и «композиция» (класс профессора Тихона Хренникова).

    В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Ладъ» и других. Гастролировал за рубежом, принимал участие в международных фестивалях старинной музыки, проводил виолончельные мастер-классы. 

    Андрей Спиридонов ведет класс виолончели и барочной виолончели в Московской консерватории и в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «И Шуберт на воде,
    и Моцарт в птичьем гаме...»

    18.01.2022

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Квартет № 3 для флейты, скрипки, альта и виолончели до мажор, К 285b
    Квартет № 1 для фортепиано, скрипки, альта и виолончели соль минор, К 478
    Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, К 285
    Пярт
    Mozart-Adagio для скрипки, виолончели и фортепиано
    Шуберт
    Фантазия для фортепиано до мажор, D 605a
    Танеев
    Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели ми мажор, соч.20 (II часть)
    Шуберт
    Adagio и Rondo Concertante для фортепиано, скрипки, альта и виолончели фа мажор, D 48

    Камерный зал Филармонии

    «Веймарский классицизм
    и новая звезда с Востока Мария Романова»

    03.03.2022

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 3 для скрипки и basso continuo ми минор, BWV 1023
    Бранденбургский концерт № 5 для флейты, скрипки, клавесина и струнных, BWV 1050
    Лист
    Мефисто-полька, S 217
    Шуберт – Лист
    «Гретхен за прялкой», S 558/8
    Вагнер
    Пять пеcен на стихи Матильды Везендонк, WWV 91
    Бетховен
    Квартет №2 соль мажор, соч.18 №2

    Камерный зал Филармонии

    Изысканная Франция.
    Музыка на рубеже веков

    21.02.2021

    В программе:
    Сен-Санс
    Фантазия для арфы. Два романса
    Фантазия для скрипки и арфы
    Ибер
    Трио для скрипки, виолончели и арфы
    Форе
    Экспромт для арфы. Два романса

    Камерный зал Филармонии

    «Коронованная Таврида.
    Потёмкин и Екатерина»

    21.01.2021

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальная жизнь
    периода наполеоновских войн.
    Противостояние империй в зеркале музыки

    01.03.2020

    Камерный зал Филармонии

    У фонтана Треви в Риме.
    Две жизни
    княгини Зинаиды Волконской

    23.01.2020

    Камерный зал Филармонии

    Вивальди. Венецианская школа в России

    15.12.2019

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Камерный зал Филармонии

    Северный аккорд

    07.03.2019

    В программе:
    Телеман
    Соната для альта и basso continuo ля минор
    Гендель
    Две арии Росмены из оперы-сериа «Гименей»
    Й. Гайдн
    Квартет № 3 до мажор, соч. 33
    Гуммель
    Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 104
    Глинка
    «Патетическое трио» для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор
    «Я люблю, ты мне твердила»
    «Что, красотка молодая…», русская песня
    Песня Ильиничны из музыки к драме Н. Кукольника «Князь Холмский»
    В. А. Моцарт
    Две песни для голоса и гитары: «Умиротворение», «О, цитра ты моя»

    Камерный зал Филармонии

    «Кусковский рай» Николая Шереметева — прообраз европейского дома в России

    25.01.2019