14 ноября 2023
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №126:
«Эхо столетия». К 100-летию Ассоциации современной музыки «Персона-композитор» (15-й сезон)
В 2023 году отмечает 80-летие Фарадж Караев – один из крупнейших российских композиторов, профессор Московской консерватории, член Ассоциации современной музыки. «Неоклассицизм и серийность, пуантилизм и сонорика, коллажность и модальность, постмодернизм и джаз, европейский инструментальный театр и театр инструментов национальных, концептуальность и электроника, – элементы всех этих стилей и техник обнаруживает музыковед Рауф Фархадов в произведениях Караева. – Можно услышать в его сочинениях такое количество неоднозначностей, параллелей, смыслов и контекстов, что кажется, будто речь идёт не об одном, но о нескольких авторах одновременно».
Среди сочинений, вошедших в программу авторского концерта композитора, некоторые вступают в диалог с музыкой прошлого: ...a crumb of music for George Crumb отдает дань памяти американскому композитору Джорджу Краму, а Malheur me bat («Несчастье гнетет меня») заимствует название у распространенного шансона XV века, который использовал в том числе Йоханнес Окегем. Три багатели отсылают к старинному жанру легких концертных пьес, к которому первым обратился Франсуа Куперен.
...a crumb of music for George Crumb открывает и другую линию программы – сочинения, музыкальный материал которых зарождается из фрагментов. Фрагменты – жанровое обозначение трех частей цикла Аus…, в котором звучит несколько автоцитат Караева. Тема гитарной пьесы «Красота – утопия?» формируется постепенно и звучит целиком только после IV вариации, а в коде снова распадается на части. Terminus для виолончели соло затрагивает важную тему творчества Караева: название переводится с латыни как «рубеж», «предел» или «конец». Посвященное выдающемуся виолончелисту Александру Ивашкину сочинение испытывает предельные регистры инструмента.