Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Соло для троих. ГАМ-Ансамбль,
Рауф Фархадов

среда, 19:00

В программе:

Лахенман
"Pression" для виолончели соло

Берио
Секвенция № 4 для фортепиано
Секвенция № 14 для виолончели
Секвенция № 9А для кларнета

Линдберг
"Ljud stort, ljud" для кларнета, виолончели и фортепиано

Андре
"...als... I" для бас-кларнета, виолончели и фортепиано

Абонемент продан

Новый сезон абонемента «Миры современной музыки. Знаки времени» ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбль) и музыковеда Рауфа Фархадова посвящен композиторам последнего столетия. Среди них и признанные классики XX века – Чарльз Айвз и Лучано Берио; и те, кому было суждено пополнить ряд «одиноких странников», – Джордж Крам, Клод Вивье, Николай Корндорф; и наши выдающиеся современники – Хельмут Лахенман, Сальваторе Шаррино, Беат Фуррер. Второй концерт цикла представляет сольные высказывания фортепиано, кларнета и виолончели, а затем – их разговор. 

Лучано Берио (1925–2003) в цикле из четырнадцати Секвенций исследует технические возможности инструментов, избегая приемов, противоречащих их природе, таких как препарирование или электроусиление звука. Виртуозность важна композитору не сама по себе, а как конфликт между музыкальной идеей и инструментом: в основе каждой пьесы – яркий образ. Движение и остановка противопоставляются в секвенциях №№ 4 и 9 – через быстрые пассажи и «сухие» аккорды фортепиано, или резкие скачки и длинные ноты кларнета. Драматизм Секвенции № 14 выражен благодаря гармоническим возможностям виолончели – инструмента, чаще использующего куда более привычные средства выразительности. 

Исследование нетрадиционных техник игры – один из главных методов немецкого композитора Хельмута Лахенмана (р. 1935). Он считает, что способ извлечения звуков не менее важен, чем звуки как таковые: благодаря этому слушатель может ощутить и осознать приемы, материалы инструментов и даже сопротивление звука.

Другие
концерты этого абонемента