Соло для троих. ГАМ-Ансамбль,
Рауф Фархадов

среда, 19:00

В программе:

Лахенман
"Pression" для виолончели соло

Берио
Секвенция № 4 для фортепиано
Секвенция № 14 для виолончели
Секвенция № 9А для кларнета

Линдберг
"Ljud stort, ljud" для кларнета, виолончели и фортепиано

Андре
"...als... I" для бас-кларнета, виолончели и фортепиано

Абонемент продан

Новый сезон абонемента «Миры современной музыки. Знаки времени» ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбль) и музыковеда Рауфа Фархадова посвящен композиторам последнего столетия. Среди них и признанные классики XX века – Чарльз Айвз и Лучано Берио; и те, кому было суждено пополнить ряд «одиноких странников», – Джордж Крам, Клод Вивье, Николай Корндорф; и наши выдающиеся современники – Хельмут Лахенман, Сальваторе Шаррино, Беат Фуррер. Второй концерт цикла представляет сольные высказывания фортепиано, кларнета и виолончели, а затем – их разговор. 

Лучано Берио (1925–2003) в цикле из четырнадцати Секвенций исследует технические возможности инструментов, избегая приемов, противоречащих их природе, таких как препарирование или электроусиление звука. Виртуозность важна композитору не сама по себе, а как конфликт между музыкальной идеей и инструментом: в основе каждой пьесы – яркий образ. Движение и остановка противопоставляются в секвенциях №№ 4 и 9 – через быстрые пассажи и «сухие» аккорды фортепиано, или резкие скачки и длинные ноты кларнета. Драматизм Секвенции № 14 выражен благодаря гармоническим возможностям виолончели – инструмента, чаще использующего куда более привычные средства выразительности. 

Исследование нетрадиционных техник игры – один из главных методов немецкого композитора Хельмута Лахенмана (р. 1935). Он считает, что способ извлечения звуков не менее важен, чем звуки как таковые: благодаря этому слушатель может ощутить и осознать приемы, материалы инструментов и даже сопротивление звука.

Другие
концерты этого абонемента