Соло для троих. ГАМ-Ансамбль, Рауф Фархадов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Соло для троих. ГАМ-Ансамбль,
    Рауф Фархадов

    6 декабря 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Лахенман
    "Pression" для виолончели соло
    Берио
    Секвенция № 4 для фортепиано
    Секвенция № 14 для виолончели
    Секвенция № 9А для кларнета
    Линдберг
    "Ljud stort, ljud" для кларнета, виолончели и фортепиано
    Андре
    "...als... I" для бас-кларнета, виолончели и фортепиано

    12+

    Абонемент №130:

    Миры современной музыки. «Знаки времени»

    Новый сезон абонемента «Миры современной музыки. Знаки времени» ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбль) и музыковеда Рауфа Фархадова посвящен композиторам последнего столетия. Среди них и признанные классики XX века – Чарльз Айвз и Лучано Берио; и те, кому было суждено пополнить ряд «одиноких странников», – Джордж Крам, Клод Вивье, Николай Корндорф; и наши выдающиеся современники – Хельмут Лахенман, Сальваторе Шаррино, Беат Фуррер. Второй концерт цикла представляет сольные высказывания фортепиано, кларнета и виолончели, а затем – их разговор. 

    Лучано Берио (1925–2003) в цикле из четырнадцати Секвенций исследует технические возможности инструментов, избегая приемов, противоречащих их природе, таких как препарирование или электроусиление звука. Виртуозность важна композитору не сама по себе, а как конфликт между музыкальной идеей и инструментом: в основе каждой пьесы – яркий образ. Движение и остановка противопоставляются в секвенциях №№ 4 и 9 – через быстрые пассажи и «сухие» аккорды фортепиано, или резкие скачки и длинные ноты кларнета. Драматизм Секвенции № 14 выражен благодаря гармоническим возможностям виолончели – инструмента, чаще использующего куда более привычные средства выразительности. 

    Исследование нетрадиционных техник игры – один из главных методов немецкого композитора Хельмута Лахенмана (р. 1935). Он считает, что способ извлечения звуков не менее важен, чем звуки как таковые: благодаря этому слушатель может ощутить и осознать приемы, материалы инструментов и даже сопротивление звука.

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки»

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» | GAMEnsemble создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Основная миссия коллектива – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет. Одна из главных задач ансамбля – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Среди партнеров коллектива – композиторы, художники, хореографы, режиссеры, аниматоры, мастера слова и театра. Ансамбль – постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки», «Связь времён».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Санкт-Петербургским центром современной академической музыки reMusik.org, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Ансамбль многократно гастролировал в городах России (Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан). 

    2017–2022: GAMEnsemble – постоянный партнер творческого образовательного проекта для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КоOPERAция» (совместно с Московским академическим Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

    В 2012 году проект «GAMEnsemble: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. Одна из программ коллектива по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостями GAMEnsemble становились композиторы Александр Хубеев (2011), Любовь Терская (2012), Сергей (Сэ Хёнг) Ким (2013), Николай Попов (2015), Андрей Бесогонов (2018), Олег Гудачев (2019), Алина Подзорова (2023). 

    В 2019 году на лейбле reMusik.org вышел компакт-диск «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля. В 2020 году коллектив отметил 10-летие.

    Игнат Красиков

    Игнат Красиков – кларнетист, композитор, импровизатор. Солист ансамбля «Студия новой музыки». Родился в 1993 году в Алапаевске (Свердловская область). Окончил Уральский музыкальный колледж (класс профессора Михаила Морева) и Государственную классическую академию имени Маймонида (класс профессора Евгения Петрова). Принимал участие в мастер-классах известных российских и европейских педагогов.

    Лауреат Всероссийского конкурса «Уральские фанфары» в Магнитогорске (2010), XVI Международного музыкального конкурса  исполнителей на духовых и ударных инструментах в Тольятти (2011), Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени Маймонида «Классическая академия» в Москве (2016) и других. 

    Выступал с такими дирижерами, как Сергей Ферулёв, Михаил Кац, Антон Шабуров, Валентин Урюпин. 

    Основатель Московского квартета кларнетов и ансамбля LUX Ensemble. 

    Участник Дягилевского фестиваля в Перми, фестиваля ленд-арта и современного искусства «Архстояние» (Калужская область), Ростовского музыкального фестиваля «Мост», фестивалей «Московский форум», «Биомеханика»,IX Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки, программы «Русская музыка 2.0». Первым в России исполнил пьесу для кларнета соло «Арлекин» Штокхаузена. 

    Юлия Мигунова

    Юлия Мигунова родилась в Нижнем Новгороде. Окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2009, класс Павла Вишневского). В 2009 и 2010 годах проходила обучение на мастер-классах фестиваля камерной музыки Zeist music days в Зейсте (Нидерланды). Стажировалась у музыкантов Vermeer Quartet (США), Jerusalem Quartet (Израиль), Debussy Quartet (Франция) и у других известных ансамблистов.

    С 2006 года играет в струнном квартете Cantando, в составе которого стала лауреатом многих международных конкурсов и фестивалей в России, Германии, Франции, Греции и Сербии, а также I Всероссийского музыкального конкурса в Москве.

    Активно участвует в фестивалях современной музыки, среди которых «Московский форум», «Московская осень» и «Другое пространство» в Москве, reMusik.org в Санкт-Петербурге, SPOR в Дании, Karussell в Германии, Casa del quartetto в Италии, NeoArte в Польше. Играет в ансамбле «Галерея актуальной музыки» (ГАМ), Московском Ансамбле Современной Музыки (МАСМ), струнном квартете Vacuum и ансамбле CEAM Artists. С 2022 года работает в Центре электроакустической музыки Московской консерватории. Сотрудничает с композиторами из разных стран, участница большого количества мировых и российских премьер.

    Мона Хаба

    Мона Хаба родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов. 

    После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева на постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия»и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.

    С 2005 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролировала в странах Европы, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимала участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии.

    Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым. 

    В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIXвв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов.

    Преподает в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства (классы специального фортепиано, камерного ансамбля и концертмейстерский класс). Проводит мастер-классы, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара в учебных заведениях России и за рубежом.

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, председатель Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Continuo.
    Госоркестр России имени
    Е.Ф. Светланова, Фёдор Леднёв,
    Юрий Фаворин, Николай Мажара, Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    08.12.2023

    В программе:
    Воронов
    «Мрамор» (российская премьера)
    Берио
    Концерт для двух фортепиано с оркестром (российская премьера)
    Адамс
    «Учение о гармонии» (московская премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Continuo.
    «Студия новой музыки», Intrada,
    Игорь Дронов, Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    19.10.2023

    В программе:
    Фуррер
    Nuun для двух фортепиано и ансамбля
    Берио
    Laborintus II для инструментального ансамбля, хора, трех женских голосов и фонограммы (российская премьера)
    Горлинский
    «За светом. Путешествие по ансамблю» (мировая премьера; победитель программы «Ноты и квоты» Союза композиторов России при поддержке Минкультуры РФ)

    Камерный зал Филармонии

    «Связь времён». Композиторы и их ученики (XIX–XXI вв.)

    11.03.2023

    В программе:
    Дюка
    "Alla Gitana" для виолончели и фортепиано
    Мессиан
    Фантазия для скрипки и фортепиано
    Штокхаузен
    Клавирштюк № 9 для фортепиано
    Лахенман
    Cтрунное трио
    Андре
    "...zu..." для струнного трио
    Гущян
    "Ø degrees" для скрипки, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки.
    «Музыкальные константы»
    (лекция-концерт № 1).
    Хельмут Лахенман,
    Галина Уствольская

    12.12.2017

    В программе:
    Лахенман
    Child’s Play (Детская игра) для фортепиано
    Wiegenmusik (Колыбельная) для фортепиано
    Уствольская
    Большой дуэт для виолончели и фортепиано
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    18 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    14 марта в 19:00