Иоганнес Брамс – из тех композиторов, само имя которых служит синонимом понятия «камерная музыка». Среди его камерных ансамблей нет ни одного сочинения, которое не было бы шедевром: струнные квартеты, квинтеты, секстеты, скрипичные, альтовые, виолончельные сонаты, кларнетовый и фортепианный квинтеты, наконец, три фортепианных квартета – все они без исключения остаются жемчужинами ансамблевого репертуара. В их числе и позднее Фортепианное трио № 3, чьи замысел и звучание отличаются поистине симфоническими масштабами. Без малого столетием раньше появилось Фортепианное трио № 4 Бетховена, в основу финала которого легла песня из популярной оперы «Любовь моряка» Йозефа Вайгля.
За семь лет до трио № 3 Брамс создал Скрипичную сонату № 1, где есть место и лирике, и экспрессии, и пасторали. В основу финала он положил собственную вокальную миниатюру «Песня дождя», повествующую об ушедшем детстве и неосуществленных мечтах, о дождевой капле, в которой отражаются весь мир и вся человеческая жизнь. Иную сторону гения Брамса представляют эффектные миниатюры – Скерцо для скрипки и фортепиано и две Венгерских танца.
Сергей Поспелов (скрипка) – победитель международных конкурсов, участник Транссибирского Арт-Фестиваля, фестивалей Bach-fest и «Безумные дни» в Екатеринбурге. Занимается дирижированием, преподает в Московской консерватории. Маргарита Поспелова (фортепиано) – лауреат международных конкурсов, выступает в крупнейших залах России и зарубежья. Удостоена Премии Президента РФ. Фёдор Землеруб (виолончель) – лауреат международных и всероссийских конкурсов, в том числе в составе фортепианного трио, концертмейстер группы виолончелей Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского.