Англия: Джон Донн. Светские стихи, священные сонеты. Автор и ведущий – Алексей Парин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Англия: Джон Донн.
    Светские стихи, священные сонеты.
    Автор и ведущий – Алексей Парин

    20 декабря 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Алексей Парин (автор цикла, ведущий)
    Александр Гулин (виола да гамба)
    Ася Гречищева (лютня)

    12+

    Абонемент №172:

    И музыка, и слово

    Концерты абонемента посвящены европейской поэзии десяти столетий – от XI века до XX: Алексей Парин переводил и созданные около тысячи лет назад песни Крестовых походов со старофранцузского, и баллады Франсуа Вийона, и сонеты Франческо Петрарки, и острые прибаутки дадаистов, тешивших себя злыми шутками уже в ХХ столетии. Голос Парина, знакомый по передачам «Эха Москвы» и «Орфея», из радиоприемников придет к слушателям на сцену Камерного зала. Музыка следует за стихами: в первых программах цикла будут звучать и органон, и средневековая арфа, и виола да гамба, и лютня, и колесная лира. А к стихам романтическим и экспрессионистским присоединятся фортепиано и ударные. В концертах участвуют признанные исполнители музыки эпох средневековья и барокко – ансамбль Laterna Magica,Ольга Комок, Александр Горбунов, Андрес Измайлов, Александр Гулин, Ася Гречищева и другие. 

    Алексей Парин

    Алексей Парин родился в 1944 году в семье ученого-физиолога Василия Парина. Театровед, музыкальный критик, либреттист, поэт, переводчик. Кандидат биологических наук (1971). С начала 1970-х занимается художественным переводом. Редактор более десяти выпусков серии «Библиотека всемирной литературы», составитель ряда антологий зарубежной поэзии. Опубликовал переводы элегий Овидия с латыни, комедий Менандра и «Антигоны» Софокла с древнегреческого, сборники поэзии труверов «Прекрасная дама» и «Французская средневековая лирика». В переводах Парина публиковалась мировая поэзия от Франсуа Вийона до Эзры Паунда и Пауля Целана, книги «Дар не дается бесплатно» Николая Гедды, «Певец и аккомпаниатор» Джеральда Мура, «Отзвук былого» Дитриха Фишера-Дискау.

    Автор более чем 800 статей о музыке, опере и оперных певцах в изданиях России, стран Европы и США. Более 30 лет вел музыкальные передачи на радиостанции «Эхо Москвы», создал и вел программу «Час критики» на радио «Орфей». Возглавлял жюри музыкального театра Национальной театральной премии «Золотая маска» (2000), был главным редактором «Большого журнала Большого театра» (2000–2004).

    Как театровед участвовал в ряде международных конференций, вел семинары, читал лекции и выступал с докладами в университетах Европы (Вена, Цюрих, Инсбрук, Лейпциг, Страсбург, Зальцбург, Брегенц), преподавал в РГГУ и ГИТИСе, руководил Международным семинаром по музыкальному театру в разных городах России (1988–2002). Состоял членом правления Европейской Академии музыкального театра (1995–2001).

    В 1989 году основал Московский оперный клуб в Музее кино. Организатор и художественный руководитель фестиваля «Сакро Арт» в Локкуме, снискавшего признание российской и международной критики (Германия, 1995–2004). Организатор и член жюри ряда музыкальных фестивалей. Автор либретто опер «Антигона» и «Отец Сергий» Василия Лобанова, «Н. Ф. Б.», «Молодой Давид» и «Моисей» Владимира Кобекина, «Ева» Иосифа Барданашвили, «Благовещение», «Слепая ласточка» и «Бестиарий» Александра Щетинского, «Вишневый сад» Филиппа Фенелона, «Колодец и маятник» Александра Раскатова, «Федра» Сергея Неллера.

    В 1999 году как автор концепции и драматург участвовал в постановке оперы «Так поступают все женщины» Моцарта на Людвигсбургском фестивале (режиссер – Дмитрий Бертман). В 2000 году в Москве поставил как режиссер оперу «Похищение из сераля» Моцарта при участии немецких актеров. Тогда же постановка триптиха «Голоса незримого» в театре «Геликон-опера» (либреттист и художественный руководитель – Алексей Парин, режиссер – Дмитрий Бертман) удостоена премии «Золотая маска» в номинации «Новация».

    Как драматург участвовал в постановках Дмитрия Чернякова: «Аида» Верди (Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, 2004), «Тристан и Изольда» Вагнера (Мариинский театр, 2005), «Борис Годунов» Мусоргского (Берлинская государственная опера, 2005), «Хованщина» Мусоргского (Баварская государственная опера, 2007), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Немецкая опера на Рейне, 2008), «Дон Жуан» Моцарта (Экс-ан-Прованс, 2010). Автор идеи постановки «Игра о душе и теле» Кавальери (Детский музыкальный театр имени Н. И. Сац), удостоенной специальной премии жюри музыкального театра «Золотой маски».

    С 2000 года – главный редактор издательства «Аграф», где вышли его книги «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперы» (1999), «О пении, об опере, о славе. Интервью, портреты, рецензии» (2003), «Фантом русской оперы» (2006), «Европейский оперный дневник» (2007), «Елена Образцова. Голос и судьба» (2009), «Джансуг Кахидзе, человек и музыкант» (2013) и другие, а также антология переводов «Влюбленный путник» (2004) и сборник «Талисман» (2013). Еще две книги посвящены беседам с друзьями и коллегами – «Ты и мы. Беседы с пристрастием» (2013, с Сергеем Бунтманом) и «О прожитом, о страшном, о прекрасном» (2019, с Марией Депперман). Автор романов «Хроники города Леонска» (НЛО, 2015), «Слепуны» (2018), повестей «Дом семь квартира девять» (2020), «Три дня в Снигирске» (2021) (все – «Аграф»). Шесть книг Парина переведены на немецкий язык и выпущены издательством Hollitzer (Вена). 

    Алексей Парин награжден премиями «Резонанс» за выдающийся вклад в развитие российского музыкального театра и «Легенда» Ассоциации музыкальных театров России.

    Александр Гулин

    Родился в Ташкенте, учился в Республиканской музыкальной школе имени Успенского. В 1995 году стал лауреатом специальной премии Международного юношеского конкурса имени Чайковского в Сендае (Япония). Продолжил музыкальное образование в Московской консерватории и аспирантуре (Факультет исторического и современного исполнительского искусства), затем в США в Консерватории Оберлина (Факультет исторического исполнительского искусства).

    Выступал с Полом Эссвудом, Тревором Пинноком, Алексеем Любимовым, Пьером Антаем, Марком Мойоном, Филиппом Жарусски, Элисон Мелвилл, ансамблями и оркестрами BaRockers, Bach Consort (Россия), Il Gardellino (Бельгия), Bergen Barokk (Норвегия), Toronto Consort (Канада), Apollo’s Fire (США) и другими. 

    Солист оркестра Pratum Integrum, участвует в записях на лейбле Caro Mitis; выступает с концертами как солист и в различных ансамблях на барочной, современной виолончели, виоле да гамба. Как солист ансамбля «Студия новой музыки» выступал на фестивалях «Московская осень», «Шенберг – Кандинский: звук и цвет».


    Ася Гречищева

    Ася Гречищева — выпускница Музыкального училища при Московской консерватории и Академии имени Маймонида. Начинала образование как классическая гитаристка в классе Натальи Дмитриевой. В составе дуэта стала обладателем специальной премии на Всероссийском конкурсе имени А. М. Иванова-Крамского. Занимаясь в Академии у Александра Фраучи и Евгения Финкельштейна, она увлеклась игрой на старинных щипковых инструментах и дипломную программу играла уже на теорбе и лютне. Посещала мастер-классы лютнистов Александра Суетина, Хопкинсона Смита, Найджела Норта.

    Ася Гречищева выступала с ансамблями «Мадригал», Lа Stravaganza, La Spiritata, Bach-Concort, Telemann-Consort, Alta Capella, Le Tendre Amour, камерными оркестрами Pocket Simphony, Musica Viva, Questa Musica, ансамблем «Солисты Москвы» и Государственным академическим камерным оркестром России. Сотрудничала с такими певцами, как Ольга Гречко, Филипп Ярусский, Алиса Гицба, Яна Иванилова, Марк Мойон, Йестин Дэвис, Андреас Шолль,  Марко Бисли.

    Участвовала в постановках барочных опер, ораторий и балетов в Государственном академическом Большом театре России, Московского театра «Новая Опера» имени Е. Колобова, Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Сотрудничала с дирижёрами Максимом Емельянычевым, Филиппом Чижевским, Владимиром Юровским, Александром Рудиным, Михаэлем Гюттлером, Кристофером Мулдсом, Федерико Мария Сарделли, Лоуренсом Каммингсом, Хансйоргом Альбрехтом, Андреа Марконом.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «И музыка, и слово»
    Французское Средневековье.
    Автор и ведущий – Алексей Парин

    20.10.2023

    Камерный зал Филармонии

    «И музыка, и слово»
    Возрождение: Италия, Франция.
    Автор и ведущий – Алексей Парин

    24.11.2023

    Камерный зал Филармонии

    Романтизм: Англия, Германия

    22.03.2024

    Камерный зал Филармонии

    ХX век: Швеция, Австрия

    19.04.2024

    В программе:
    Шельси
    Quays для альтовой флейты соло
    Pwyll для флейты соло
    Фуррер
    Presto для флейты и фортепиано
    Саариахо
    NoaNoa для флейты и электроники
    Мессиан
    «Чёрный дрозд» для флейты и фортепиано
    Штокхаузен
    Thinki для флейты соло
    Дебюсси
    «Песни Билитис» (Шесть античных эпиграфов) для флейты и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Колыбельная для королевы

    28.02.2017

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    20 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    24 ноября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    22 марта в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    19 апреля в 19:00