«И музыка, и слово» Возрождение: Италия, Франция. Автор и ведущий – Алексей Парин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «И музыка, и слово»
    Возрождение: Италия, Франция.
    Автор и ведущий – Алексей Парин

    24 ноября 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Алексей Парин (автор цикла, ведущий)
    Анастасия Бондарева (меццо-сопрано)
    Артисты ансамбля Laterna Magica
    Александр Горбунов (виела, гиттерн)
    Андрес Измайлов (романская арфа, готическая арфа)
    В программе:

    Дж. Лентини, Ф. Петрарка, Дж. Савонарола, Ж. Маро, Ж. дю Белле, П. Ронсар, Ж. А. де Баиф


    Обращаем ваше внимание на следующий концерт цикла «И музыка, и слово» 20 декабря 2023 г.

    12+

    Абонемент №172:

    И музыка, и слово

    Концерты абонемента посвящены европейской поэзии десяти столетий – от XI века до XX: Алексей Парин переводил и созданные около тысячи лет назад песни Крестовых походов со старофранцузского, и баллады Франсуа Вийона, и сонеты Франческо Петрарки, и острые прибаутки дадаистов, тешивших себя злыми шутками уже в ХХ столетии. Голос Парина, знакомый по передачам «Эха Москвы» и «Орфея», из радиоприемников придет к слушателям на сцену Камерного зала. Музыка следует за стихами: в первых программах цикла будут звучать и органон, и средневековая арфа, и виола да гамба, и лютня, и колесная лира. А к стихам романтическим и экспрессионистским присоединятся фортепиано и ударные. В концертах участвуют признанные исполнители музыки эпох средневековья и барокко – ансамбль Laterna Magica,Ольга Комок, Александр Горбунов, Андрес Измайлов, Александр Гулин, Ася Гречищева и другие. 

    Алексей Парин

    Алексей Парин родился в 1944 году в семье ученого-физиолога Василия Парина. Театровед, музыкальный критик, либреттист, поэт, переводчик. Кандидат биологических наук (1971). С начала 1970-х занимается художественным переводом. Редактор более десяти выпусков серии «Библиотека всемирной литературы», составитель ряда антологий зарубежной поэзии. Опубликовал переводы элегий Овидия с латыни, комедий Менандра и «Антигоны» Софокла с древнегреческого, сборники поэзии труверов «Прекрасная дама» и «Французская средневековая лирика». В переводах Парина публиковалась мировая поэзия от Франсуа Вийона до Эзры Паунда и Пауля Целана, книги «Дар не дается бесплатно» Николая Гедды, «Певец и аккомпаниатор» Джеральда Мура, «Отзвук былого» Дитриха Фишера-Дискау.

    Автор более чем 800 статей о музыке, опере и оперных певцах в изданиях России, стран Европы и США. Более 30 лет вел музыкальные передачи на радиостанции «Эхо Москвы», создал и вел программу «Час критики» на радио «Орфей». Возглавлял жюри музыкального театра Национальной театральной премии «Золотая маска» (2000), был главным редактором «Большого журнала Большого театра» (2000–2004).

    Как театровед участвовал в ряде международных конференций, вел семинары, читал лекции и выступал с докладами в университетах Европы (Вена, Цюрих, Инсбрук, Лейпциг, Страсбург, Зальцбург, Брегенц), преподавал в РГГУ и ГИТИСе, руководил Международным семинаром по музыкальному театру в разных городах России (1988–2002). Состоял членом правления Европейской Академии музыкального театра (1995–2001).

    В 1989 году основал Московский оперный клуб в Музее кино. Организатор и художественный руководитель фестиваля «Сакро Арт» в Локкуме, снискавшего признание российской и международной критики (Германия, 1995–2004). Организатор и член жюри ряда музыкальных фестивалей. Автор либретто опер «Антигона» и «Отец Сергий» Василия Лобанова, «Н. Ф. Б.», «Молодой Давид» и «Моисей» Владимира Кобекина, «Ева» Иосифа Барданашвили, «Благовещение», «Слепая ласточка» и «Бестиарий» Александра Щетинского, «Вишневый сад» Филиппа Фенелона, «Колодец и маятник» Александра Раскатова, «Федра» Сергея Неллера.

    В 1999 году как автор концепции и драматург участвовал в постановке оперы «Так поступают все женщины» Моцарта на Людвигсбургском фестивале (режиссер – Дмитрий Бертман). В 2000 году в Москве поставил как режиссер оперу «Похищение из сераля» Моцарта при участии немецких актеров. Тогда же постановка триптиха «Голоса незримого» в театре «Геликон-опера» (либреттист и художественный руководитель – Алексей Парин, режиссер – Дмитрий Бертман) удостоена премии «Золотая маска» в номинации «Новация».

    Как драматург участвовал в постановках Дмитрия Чернякова: «Аида» Верди (Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, 2004), «Тристан и Изольда» Вагнера (Мариинский театр, 2005), «Борис Годунов» Мусоргского (Берлинская государственная опера, 2005), «Хованщина» Мусоргского (Баварская государственная опера, 2007), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Немецкая опера на Рейне, 2008), «Дон Жуан» Моцарта (Экс-ан-Прованс, 2010). Автор идеи постановки «Игра о душе и теле» Кавальери (Детский музыкальный театр имени Н. И. Сац), удостоенной специальной премии жюри музыкального театра «Золотой маски».

    С 2000 года – главный редактор издательства «Аграф», где вышли его книги «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперы» (1999), «О пении, об опере, о славе. Интервью, портреты, рецензии» (2003), «Фантом русской оперы» (2006), «Европейский оперный дневник» (2007), «Елена Образцова. Голос и судьба» (2009), «Джансуг Кахидзе, человек и музыкант» (2013) и другие, а также антология переводов «Влюбленный путник» (2004) и сборник «Талисман» (2013). Еще две книги посвящены беседам с друзьями и коллегами – «Ты и мы. Беседы с пристрастием» (2013, с Сергеем Бунтманом) и «О прожитом, о страшном, о прекрасном» (2019, с Марией Депперман). Автор романов «Хроники города Леонска» (НЛО, 2015), «Слепуны» (2018), повестей «Дом семь квартира девять» (2020), «Три дня в Снигирске» (2021) (все – «Аграф»). Шесть книг Парина переведены на немецкий язык и выпущены издательством Hollitzer (Вена). 

    Алексей Парин награжден премиями «Резонанс» за выдающийся вклад в развитие российского музыкального театра и «Легенда» Ассоциации музыкальных театров России.

    Анастасия Бондарева

    Анастасия Бондарева окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «орган» и «академическое пение», а также Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение». Вокальное мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Лауреат международных конкурсов.

    Специализируется на исполнении музыки Средневековья, Ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах – постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии, Детского музыкального театра имени Н. И. Сац.

    В репертуаре певицы – Кибела («Атис» Люлли), Дидона и Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла, лонг-лист премии «Золотая маска»-2020) , Венера и Дочь реки («Король Артур» Пёрселла), Мать («Святой Алексий» Ланди), Тиринф («Гименей» Генделя), Венера («Ариадна» Монтеверди, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга), Анюта («Мельник – колдун, обманщик и сват» Фомина) и другие. 

    Анастасия Бондарева сотрудничает с такими известными музыкантами, как Эндрю Лоуренс-Кинг, Марк Мойон, Жан-Франсуа Новелли, Тьерри Пито. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, исполняющими старинную музыку, среди которых Alta Cappella, Pratum Integrum, ансамбль Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», Globus Music, «Солисты барокко», Collegium Musicum, Medievallica. 

    Постоянный участник международных фестивалей ранней музыки, в том числе Earlymusic, Musica Mensurata, Tage Alter Music Regensburg, La Renaissance, а также фестивалей «Видеть музыку», «Московская осень», «Возвращение». На Международном фестивале средневековой музыки Musica Mensurata исполняла уникальные программы, в том числе «Роман о Фовеле» (сочинения Филиппа де Витри, Жано де Лескюреля, Пьера де ля Круа и неизвестных французских авторов XIVв.), кондукты Вальтера Шатильонского, музыку Англии XIIIв. С 2017 года участвует в проекте «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском соборе Свв. Петра и Павла (Москва, с ансамблем Сollegium Musicum).

    В составе ансамбля Labyrinthus принимала участие в записи компакт-дисков Carmina Anglica, Carmina Tripodium, Medieval Marriage Music, в составе ансамбля «Хронос» – «Жизнь Пресвятой Богородицы. Древнерусское строчное многоголосие», «Ранний партес времен Петра I. Божественная литургия», «Ранний партес. Евангельские стихиры».

    Руководит концертным вокальным ансамблем Ex Oriente Lux при Римско-католическом кафедральном соборе в Москве.

    Александр Горбунов

    Александр Горбунов родился в 1974 году. В 2004 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс альта профессора Алексея Людевига). Принимал участие в мастер-классах Марии Леонхардт (барочные струнные), Жака Огга (барочный ансамбль), Батиста Ромена (средневековая виела). 

    Специализируется на исполнении старинной музыки, играет на барочном альте, барочной скрипке, виоле да браччо, виеле (фидле), гиттерне, таре, тамбурине. 

    Сотрудничал с ансамблями и оркестрами старинной музыки Musica Antiqua Russica, The Pocket Symphony, Alta Capella, Musica Petropolitana, Laterna Magica и др. Принимал участие в камерных программах оркестра musicAeterna. 

    С 2008 года играет в ансамбле средневековой музыки Laterna Magica. С 2012 года – участник ансамблей средневековой музыки Labyrinthus и Medievallica, в составе которых сотрудничал с Бенджамином Бэгби, Марком Мойоном, Полом Хоксбро. Выступал с известными представителями исторически ориентированного исполнительства, в числе которых Жак Огг, Майкл Чанс, Гуннар Стубсейд, Батист Ромен, Витторио Гиельми и другие.

    Гастролировал в Японии, Южной Корее, Германии, Испании, Франции и др. Неоднократно участвовал в фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды) и Регенсбурге (Германия). В составе оркестра «Солисты Екатерины Великой» дважды выступал в лондонском Уигмор-холле.

    Андрес Измайлов

    Андрес Измайлов начал учиться игре на арфе с 6 лет у своей мамы, Наталии Измайловой, в Киевской средней специальной музыкальной школе имени Н. В. Лысенко. Окончил с отличием Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского. 

    Лауреат Всесоюзного конкурса арфистов. 

    С 1995 года – артист группы арф Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.

    С сольными концертами выступал в Малом и Большом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале Мариинского театра. Принимал участие в международных арфовых фестивалях во многих странах мира – от Бангкока, Кардиффа, Москвы и Амстердама до Рио-де-Жанейро. 

    Участник ансамбля средневековой музыки Laterna Magica, а также проекта Medievallica, в котором играет на средневековой романской арфе. 

    Автор сочинений для арфы, опубликованных издательским домом Adlais в Великобритании.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Англия: Джон Донн.
    Светские стихи, священные сонеты.
    Автор и ведущий – Алексей Парин

    20.12.2023

    Камерный зал Филармонии

    «И музыка, и слово»
    Французское Средневековье.
    Автор и ведущий – Алексей Парин

    20.10.2023

    Камерный зал Филармонии

    Романтизм: Англия, Германия

    22.03.2024

    Камерный зал Филармонии

    Шелковый путь

    10.10.2017

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    20 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    20 декабря в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    22 марта в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    19 апреля в 19:00