Цикл концертов «Связь времен» ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбль) посвящен композиторам XIX–XXI веков и их ученикам: личностям с разными, порой несовместимыми творческими взглядами. Абонемент адресован вдумчивым меломанам, которые внимательно следят за преемственностью композиторских поколений, наблюдая, как музыка XXI века рождается из искусства предыдущих столетий. Второй концерт цикла посвящен авторам, чье творчество связано с Францией и исследовательским институтом IRCAM, а также двум поколениям отечественных композиторов.
Музыка Яниса Ксенакиса – уроженца Греции, эмигрировавшего во Францию, – подчиняется строгим математическим принципам; при этом его сочинения с участием клавесина отличаются удивительной поэтичностью и красотой. Среди них – пьеса Naama, известная исключительной технической сложностью; мелодические линии в ней переплетаются, создавая «древовидные» текстуры. На концерте к 70-летию Ксенакиса состоялась премьера сочинения Attracteurs étranges французского спектралиста Тристана Мюрая; здесь мелодические линии, в свою очередь, подобны спиралям.
Хорал, каденция и фугато для тромбона и фортепиано Анри Дютийё – необарочное произведение – дань уважения И. С. Баху. Сочинение было написано в 1950 году – в год 200-летия со дня смерти великого композитора. Анри Дютийё прожил долгую плодотворную жизнь композитора и преподавателя, воспитав и соединив композиторов нескольких поколений. Среди учеников Дютийё – композитор Жерар Гризе, стоявший у истоков спектральной музыки, участвовавший в семинарах Ксенакиса в Дармштадте. Его пьеса Solo pour deux («Соло для двоих») – эксперимент по нахождению нового саунда: соединение кларнета и тромбона создает иллюзию звучания единого инструмента.
Эдисон Денисов, воспитавший не одно поколение российских музыкантов, был лично знаком с рядом выдающихся зарубежных композиторов; в том числе – с Ксенакисом и Пьером Булезом, неоднократно исполнявшим сочинения Денисова и пригласившим его работать в институте IRCAM. В его Сонате для кларнета соло есть тот тип двухчастности, который потом был воспроизведён в ряде других сочинений. Обе части такого диптиха строятся на одном и том же материале. Произведение написано в серийной технике с использованием четвертитонов.
К поколению Денисова принадлежит и Валентин Сильвестров, чья «Китч-музыка» снабжена предуведомлением: «Играть очень тихо, как бы издалека... как бы прикасаясь к памяти слушателя, чтобы музыка звучала внутри сознания, как бы память слушателя сама пела эту музыку».
XXI век в программе представлен новыми сочинениями ученицы Денисова Ольги Раевой, чья музыка регулярно исполняется на европейских фестивалях (Gaudeamus Music Week, International Ferienkurse in Darmstadt, Ultraschall Berlin и других).