«Самый странный концерт сезона» – так назвала пресса выступление Сергея Кусевицкого в Карнеги-холле в 1928 году. Программа была записана и издана под лейблом RCA Victor, российские же слушатели знают ее благодаря пластинке «Искусство Сергея Кусевицкого» фирмы «Мелодия». Пьесы из альбома прозвучат в абонементе «Посвящение Сергею Кусевицкому», посвященном 150-летию со дня рождения выдающегося контрабасиста и дирижера. В концертах цикла Григорий Кротенко играет на одном из контрабасов Кусевицкого, рассказывает о легендарном артисте и представляет виртуозов-контрабасистов нового поколения.
Жизнь Сергея Кусевицкого вместила в себя множество событий и встреч. Родившись в провинции, он возвысился до вершин культуры своего времени, сделался одним из выдающихся ее деятелей и строителей. Прославив себя как один из крупнейших солистов на контрабасе за всю историю этого инструмента, Кусевицкий освоил профессию дирижера: сформированный им оркестр сделался вскоре лучшим в России. С его оркестром выступали Скрябин, Метнер, Глазунов, Глиэр, Прокофьев, Рахманинов. Знакомя Россию с лучшими образцами современной музыки, исполняя в Европе и Америке лучшие творения современных русских композиторов, Кусевицкий много сделал для того, чтобы ввести музыкальное искусство России в контекст общемирового развития.
Вечер, открывающий абонемент, украсят две жемчужины мирового ансамблевого репертуара в переложении для контрабаса и фортепиано: скрипичная соната ми минор Моцарта и соната «Арпеджионе» Шуберта, сольную партию в которой исполняют на самых разных инструментах, вплоть до тромбона или маримбы. В программе также Трио-соната Генделя, где вместо двух скрипок, флейт или гобоев зазвучат два контрабаса, и фрагмент сонаты Генри Экклза – английского композитора эпохи барокко – в переложении самого Кусевицкого.