В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
26 марта 2024
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетСергей Фильченко (барочная скрипка)
Наталья Вязовская (барочная скрипка)
Александр Гулин (виолончель)
Сергей Тищенко (альт)
Михаил
и Иван Керцелли, Себастьян Жорж и Антон Тиц
Абонемент №179:
Солисты оркестра старинной музыки Pratum Integrum
Солисты оркестра старинной музыки Pratum Integrum завершают просветительский абонемент, который продолжится в следующем сезоне. Финальная программа посвящена творчеству композиторов XVIII века, которые родились в Европе, но сделали карьеру и нашли свое последнее пристанище в России. В исполнении Сергея Фильченко, Натальи Вязовской, Александра Гулина и Сергея Тищенко прозвучат струнные квартеты.
Михаил Францевич Керцелли (Иоганн Михаэль Кёрцль) и его старший брат Иван Францевич (Иоганн Йозеф) – сыновья австрийского композитора и капельмейстера, переехавшего в Москву при Елизавете Петровне. Братья открыли здесь общедоступную школу, затем музыкальную, обучали игре на скрипке и клавире, давали концерты, сочиняли музыку. Михаил, в частности, написал шесть квартетов, посвященных князю Дмитрию Голицыну, а Иван Керцелли сосредоточился на сочинении опер (будучи капельмейстером Петровского театра), однако создал и несколько камерных ансамблей.
Себастьян Жорж (Георге) прибыл в Россию из Майнца в начале правления Екатерины II. Он обосновался в Петербурге, где продавал ноты и инструменты, был капельмейстером Петровского театра, позже занимался организацией концертов в Москве. Его перу принадлежат произведения самых разных жанров – от оперы до клавирных концертов, а также 12 струнных квартетов.
Уроженец Нюрнберга, композитор и скрипач Антон Фердинанд Тиц продолжил в России дело своего отца. Он приехал в Петербург по приглашению дирекции Императорских театров и около сорока лет был скрипачом Первого придворного оркестра и камер-музыкантом. Есть основания полагать, что он был учеником Гайдна, в числе прочего блестяще освоившим квартетное письмо.