Цикл концертов «Связь времен» ансамбля «Галерея актуальной музыки» (GAMEnsemble) посвящен композиторам XIX–XXI веков и их ученикам: личностям с разными, порой несовместимыми творческими взглядами. Абонемент адресован вдумчивым меломанам, которые внимательно следят за преемственностью композиторских поколений, наблюдая, как музыка XXI века рождается из искусства предыдущих столетий. В заключительном концерте цикла прозвучит музыка композиторов, отказавшихся от сложности авангардных техник и систем.
Американец Мортон Фелдман называл себя «законным сыном» Вареза: от старшего коллеги Фелдман перенял внимание в первую очередь к звуку как таковому, а не к способам его организации. Многие сочинения Фелдмана оставляют исполнителю свободу выбора: цикл Durations нотирован без указания метроритма.
Творчество других композиторов программы связано с возвратом к тональной музыке и исследованием ее возможностей. «Вариации на выздоровление Аринушки» эстонца Арво Пярта посвящены дочери автора и написаны в его авторской технике tintinnabuli: одни голоса развивают диатоническую мелодию, другие следуют по устойчивым ступеням лада. Подобно Пярту, киевлянин Валентин Сильвестров в начале пути испробовал разные авангардные техники, но отказался от них в пользу «новой простоты». Музыка американского минималиста Филипа Гласса строится на основе повторяющихся ячеек-паттернов и доступна широкой аудитории: его цикл Glassworks создан специально для прослушивания на кассетных плеерах Walkman.
Пярта, Гласса и Сильвестрова российский композитор Олег Пайбердин называет близкими ему авторами по эстетике и творческим методам. GAMEnsemble представит мировую премьеру его пьесы «Барочные петли»: сочинение построено на принципе прогрессирующих петель-паттернов, а тематический материал пьесы отсылает к музыке барокко.