В продаже абонемент Musica sacra nova
23 апреля 2024
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКонцерт в одном отделении
Абонемент №167:
Солисты Государственного академического камерного оркестра России
Студент Парижской консерватории Морис Равель выделялся среди композиторов-современников. Его прогрессивная музыка не импонировала консерваторам, а жюри Римской премии – главной награды в сфере искусства тех лет – четырежды отвергало его работы. Но сочинения Равеля завоевывали публику, и скоро он стал вторым лидером музыкального импрессионизма наряду с Клодом Дебюсси. В Струнном квартете фа мажор, написанном в консерваторском классе Габриэля Форе и посвященном наставнику, юношеская непосредственность сочетается со зрелостью мастерства, моцартовская прозрачность – с романтической приподнятостью и тонкой колористикой (недаром Дебюсси пришел от квартета в восторг).
Элегическое трио № 2 Сергея Рахманинова посвящено «Памяти великого художника» – Петра Ильича Чайковского, кумира и старшего друга, высоко ценившего музыку молодого коллеги (и содействовавшего постановке в Большом театре оперы Рахманинова «Алеко»). Неожиданная смерть Чайковского потрясла общественность: столичные газеты объявили траур, в концертных залах исполнялась преимущественно его музыка, а в Московской консерватории отменили занятия. По воспоминаниям современника, трио Рахманинова стало выражением всеобщей скорби.
Концертмейстер Государственного академического камерного оркестра России.
Родился в Северодвинске в 1983 году, c семи лет обучался игре на скрипке. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Эдуарда Грача) и аспирантуру Лондонского королевского музыкального колледжа (класс профессора Ицхака Рашковского). Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Валерия Гаврилина (Вологда, 2001), имени Карла Флеша (Мошонмадьяровар, 2008), Международного конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры РФ. Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал как солист с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, камерными оркестрами «Московия», Kremlin, ансамблем «Эрмитаж».
Елена Фришман окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Маргариты Остапченко и Ильи Ткаченко). Продолжила образование у Московской консерватории (2011) и ассистентуре-стажировке МГК (2014) в классе профессора Ирины Бочковой. В разные годы принимала участие в мастер-классах Валентины Якубовской, Мстислава Ростроповича, Владимира Иванова.
В 1993–1999 гг. стала лауреатом городских конкурсов «Юные виртуозы Оренбурга», «Юные дарования», Открытого конкурса имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей. Дипломант XIX Всероссийского фестиваля «Композиторы России – детям» (1999), II Международного конкурса камерных ансамблей и фортепианных дуэтов имени Гнесиных (2004), Международного Открытого конкурса «Учитель и Ученик» (2005).
Была стипендиатом Министерства культуры Российской Федерации и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В 2008 году получила премию от Российского Еврейского конгресса «За первые успехи в исполнительском искусстве» (к 100-летию со дня рождения Д. Ф. Ойстраха).
Выступала с сольными программами и в составе различных камерных ансамблей. В 2006 году в дуэте с Ириной Бочковой играла в сопровождении Симфонического оркестра имени А. П. Бородина Центрального Дома ученых под управлением Павла Ландо. С 2010 года работала в оркестре Москонцерта (концертмейстер). С 2018 года – артистка Государственного академического камерного оркестра России.
Алексей Неберикутин родился в 1990 году. Окончил Колледж Волгоградской консерватории имени П. А. Серебрякова (2009, класс профессора Валерия Голоядова) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2014, класс скрипки доцента Ариадны Анчевской, класс камерного ансамбля профессора Галины Ширинской). Обладатель золотой медали Молодежных Дельфийских игр России в Ярославле, лауреат международных конкурсов молодых музыкантов «Симфония» в Волгограде и памяти Алемдара Караманова в Москве. В качестве приглашенного артиста сотрудничал с оркестром musicAeterna, Королевским симфоническим оркестром Марокко, Государственным струнным квартетом имени М. И. Глинки. Выступал как солист с Волгоградским академическим симфоническим оркестром (скрипичные концерты Чайковского и Элгара). С 2020 года работает в Государственном академическом камерном оркестре России.
В составе различных коллективов сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Геннадий Рождественский, Эдуард Серов, Алексей Уткин, Теодор Курентзис, Федерико Мария Сарделли, Кристофер Мулдс, Хансйорг Альбрехт, Валентин Урюпин, Николай Хондзинский, Андрей Аниханов и Юрий Абдоков.
В 2021 году в качестве артиста оркестра принимал участие в исполнении одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай, дирижер-постановщик – Филипп Чижевский) на Камерной сцене Большого театра России. В марте 2022 года, также на Камерной сцене, был приглашенным концертмейстером оркестра на премьере оперы «Фальстаф» Сальери (дирижер-постановщик – Иван Великанов, режиссер-постановщик – Александр Хухлин).
Алексей Евменкин родился в 1988 году. В 2008 году окончил Тверской музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского по специальности «скрипка» (класс Степана Мильтоняна), в 2014 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «альт» (класс профессора Галины Одинец).
В 2010 и 2011 годах занимался в летней музыкальной академии Astona в Швейцарии. Лауреат Всероссийского и международного конкурсов, удостаивался стипендии губернатора Тверской области.
С 2000 года ведет концертную деятельность. В разные годы работал в Российском государственном симфоническом оркестре кинематографии, Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии, оркестре Малого театра, Российском национальном оркестре. В 2022 года – приглашенный концертмейстер группы альтов Академического симфонического оркестра имени В. А. Сафонова (Кисловодск).
В настоящее время – артист Государственного академического камерного оркестра России.
Екатерина Миронова родилась в 1991 году в Кемерове. В 2010 году окончила Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки в Минске, в 2015 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где училась на Факультете исторического и современного исполнительского искусства в классах Александра Бузлова (современная виолончель) и Павла Сербина (старинная виолончель). Затем продолжила обучение в ассистентуре-стажировке МГК в классах профессоров Наталии Гутман и Андрея Спиридонова.
Лауреат II Международного конкурса камерных ансамблей имени Н. Г. Рубинштейна (II премия, 2013), обладатель специального приза Международного конкурса имени М. Ельского в Минске (2013). Участница международных и российских молодежных оркестровых проектов (CEI Youth Orchestra, Молодежный белорусско-российский симфонический оркестр и др.), мастер-классов, фестивалей камерной и оркестровой музыки.
С 2016 года – артистка Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», заместитель концертмейстера группы виолончелей. В настоящее время – артистка Государственного академического камерного оркестра России.
Илья Пашинцев родился в 1985 году в Петрозаводске. Музыкой начал заниматься с семи лет в Гимназии искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. В 2005 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории, в 2010 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс виолончели доцента Ольги Галочкиной, класс камерного ансамбля профессора Ирины Кандинской), в 2013 году – аспирантуру МГК (класс виолончели профессора Наталии Шаховской). Получил также степень магистра по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в Российской академии музыки имени Гнесиных (2021, классы дирижирования профессора Владимира Зивы и доцента Александра Соловьёва). Во время обучения в РАМ занимался инструментовкой в классе доцента Натальи Хондо.
Лауреат ряда юношеских конкурсов, Московского фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2004), международного конкурса в Тольятти (2007), международных конкурсов камерных ансамблей имени Стасиса Вайнюнаса (Вильнюс, 2010), имени Витторио Гуи (Флоренция, 2011, в составе ансамбля «Robert-квинтет»). Обладатель премии фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва, 2005). Стипендиат Министерства культуры РФ, фонда «Русское исполнительское искусство».
Выступал с такими известными исполнителями, как Алексей Уткин, Ирина Кандинская, Александр Фисейский, Татьяна Гринденко, Наталия Гутман, Михаил Воскресенский, Жан-Бернар Помье и др. Участник фестивалей Святослава Рихтера в Москве и Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Москве, «Ирина Кандинская и "Персона" приглашают» в Тольятти.
С 2010 года – артист Государственного академического камерного оркестра России, с 2011 года – концертмейстер группы виолончелей. Автор инструментовок ряда сочинений, исполняемых ГАКОР и другими коллективами. Лауреат I Всероссийского конкурса инструментовок (2019, II премия) и I Всероссийского конкурса композиторского творчества, искусства инструментовки и теоретических работ «Современное звучание» в Москве (2020, I степень).
Дарья Гуща окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по классам фортепиано и органа, затем Факультет исторического и современного исполнительского искусства и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «фортепиано» (класс профессора Алексея Любимова) и «исторические клавишные инструменты» (классы профессоров Ольги Мартыновой и Ольги Филипповой).
Лауреат I премии и обладатель приза зрительских симпатий конкурса Австрийской барочной академии в Гмундене (2004), лауреат международных конкурсов в Москве (1994, 1996, 2006). В 2006 году была удостоена именной премии Академии Вилькроза (Франция). Принимала участие во многих международных мастер-классах и фестивалях.
С 2010 года входит в состав концертно-театральной группы Time of Dance, дважды представлявшей Россию на международном фестивале «Театральные дни Карфагена» (Journées Théâtrales de Carthage). В настоящее время в составе этой группы участвует в регулярном абонементе Московской консерватории как музыкант, танцовщица и актриса.
В 2017 году завоевала золотую медаль на Чемпионате Европы по артистическому танцу, представив французские танцы эпохи барокко.
Выступает с концертными программами и театральными постановками в лучших залах мира, сотрудничает с выдающимися музыкантами, актерами, танцовщиками и художниками.
С 2019 года – артистка Государственного академического камерного оркестра России.