В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Автор и ведущая – Анна Тончева
По следам Бременских музыкантов
Кто такие бременские музыканты
Средневековые песни, танцы, музыкальные инструменты
Рекомендуем для детей от 5 лет
Продолжительность 1 час без антракта
Абонемент №253А:
Слово, музыка, игра – в филармонию пора! (год второй) 5+
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной.
Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
Андрей Чернышов – лютнист, гитарист и певец. Окончил Государственную классическую академию имени Маймонида (2003, класс классической гитары профессора Евгения Финкельштейна). Параллельно с учебой в академии занимался игрой на лютне под руководством Олега Тимофеева и Александра Суетина. Принимал участие в мастер-классах Хопкинсона Смита, Найджела Норта и Рольфа Лислеванда.
Выступал на фестивалях «Гитара. От классики до рока», «Вселенная звука» и «Весна в России» в Москве, «Мир гитары» в Калуге, «Гитарная фиеста» в Красноярске и других. Участвовал в Открытых академиях музыки барокко в Санкт-Петербурге, где занимался под руководством Эндрю Лоуренс-Кинга и Марко Бисли (2012, 2013).
С 2000 года руководит ансамблем старинной музыки Canto Vivo. С музыкантами ансамбля принимал участие в постановках опер «Игра о душе и теле» Эмилио Кавальери, «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко и «Орфей» Клаудио Монтеверди в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац, оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, оперы «Смерть Орфея» Стефано Ланди на сцене Санкт-Петербургской филармонии (в рамках IV Открытой академии музыки барокко), в фестивалях музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance в Москве и BACH-FEST в Екатеринбурге (исполнение «Страстей по Иоанну»).
Преподает в Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (авторский курс «Исполнение музыки для старинных щипковых инструментов на классической гитаре»). Соавтор образовательного интернет-проекта «Первая лютневая школа».
Александра Антошина-Альпер получила образование в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс сольного пения профессора Александра Науменко). Проходила стажировку как участница молодежной оперной программы Opera Studio Netherland в Амстердаме. Принимала участие в мастер-классах Кристы Людвиг, Денниса О’Нила и Роландо Панераи. Лауреат международного конкурса.
Солистка Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Сотрудничает с известными оперными дирижерами и режиссерами. Участвовала в постановке оперы «Орфей» Монтеверди под руководством Эндрю Лоуренса-Кинга (режиссер – Георгий Исаакян).
Ведет активную концертную деятельность. Выступает в залах Москвы и Санкт-Петербурга, гастролирует в странах Европы и СНГ. Участница абонемента «Соединяя времена. Этно-исторический экскурс» Московской филармонии. Особое место в репертуаре певицы занимает музыка Ренессанса и барокко, а также сочинения композиторов XX–XXI веков.