По следам бременских музыкантов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    По следам бременских музыкантов

    27 апреля 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Анна Тончева (лютня, хакбретт, колесная лира, раушпфайф)
    Андрей Чернышов (виола да гамба, гитара, вокал)
    Александра Антошина-Альпер (вокал)
    Катарина Мелик-Овсепян (спинет)

    Автор и ведущая  Анна Тончева

    В программе:

    По следам Бременских музыкантов

    Кто такие бременские музыканты

    Средневековые песни, танцы, музыкальные инструменты



    Рекомендуем для детей от 5 лет

    Продолжительность 1 час без антракта

    0+

    Абонемент №253А:

    Слово, музыка, игра – в филармонию пора! (год второй) 5+

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).

    Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной. 

    Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    Андрей Чернышов

    Андрей Чернышов – лютнист, гитарист и певец. Окончил Государственную классическую академию имени Маймонида (2003, класс классической гитары профессора Евгения Финкельштейна). Параллельно с учебой в академии занимался игрой на лютне под руководством Олега Тимофеева и Александра Суетина. Принимал участие в мастер-классах Хопкинсона Смита, Найджела Норта и Рольфа Лислеванда. 

    Выступал на фестивалях «Гитара. От классики до рока», «Вселенная звука» и «Весна в России» в Москве, «Мир гитары» в Калуге, «Гитарная фиеста» в Красноярске и других. Участвовал в Открытых академиях музыки барокко в Санкт-Петербурге, где занимался под руководством Эндрю Лоуренс-Кинга и Марко Бисли (2012, 2013).

    С 2000 года руководит ансамблем старинной музыки Canto Vivo. С музыкантами ансамбля принимал участие в постановках опер «Игра о душе и теле» Эмилио Кавальери, «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко и «Орфей» Клаудио Монтеверди в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац, оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, оперы «Смерть Орфея» Стефано Ланди на сцене Санкт-Петербургской филармонии (в рамках IV Открытой академии музыки барокко), в фестивалях музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance в Москве и BACH-FEST в Екатеринбурге (исполнение «Страстей по Иоанну»). 

    Преподает в Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (авторский курс «Исполнение музыки для старинных щипковых инструментов на классической гитаре»). Соавтор образовательного интернет-проекта «Первая лютневая школа».

    Александра Антошина-Альпер

    Александра Антошина-Альпер получила образование в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс сольного пения профессора Александра Науменко). Проходила стажировку как участница молодежной оперной программы Opera Studio Netherland в Амстердаме. Принимала участие в мастер-классах Кристы Людвиг, Денниса О’Нила и Роландо Панераи. Лауреат международного конкурса. 

    Солистка Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Сотрудничает с известными оперными дирижерами и режиссерами. Участвовала в постановке оперы «Орфей» Монтеверди под руководством Эндрю Лоуренса-Кинга (режиссер – Георгий Исаакян).

    Ведет активную концертную деятельность. Выступает в залах Москвы и Санкт-Петербурга, гастролирует в странах Европы и СНГ. Участница абонемента «Соединяя времена. Этно-исторический экскурс» Московской филармонии. Особое место в репертуаре певицы занимает музыка Ренессанса и барокко, а также сочинения композиторов XX–XXI веков.