Лето. Ритмы. Латино : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Лето. Ритмы. Латино

    20 июня 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Катерина Анохина (цимбалы, вокал)
    Михаил Турпанов (фортепиано)
    Алексей Денисов (перкуссия)
    Николай Хоменко (фортепиано)
    Анатолий Кожаев (контрабас)
    В программе:

    Пьяццолла
    Muerte del angel («Смерть Ангела»)
    «Ночной клуб 1960» из сюиты «История танго» 
    Le grand tango («Большое танго»)

    Гардель
    El dia que me quieras
    Por una cabeza

    Хинастера
    Пампеана № 1, рапсодия для скрипки и фортепиано
    Три аргентинских танца

    Жобим
    Tu sais je vais t'aimer
    Águas de Março
    Brazil

    Итурральде
    «Греческая сюита»

    Насименту
    Bridges

    Гуаставино
    Flores Argentina
    La Rosa y el sauce

    Мийо
    «Бразильера» из сюиты «Скарамуш»

    Бернстайн
    «Мамба» из мюзикла «Вестсайдская история»

    Готтшалк
    «Воспоминание о Пуэрто-Рико», соч. 31

    12+

    Зажигательную программу латиноамериканской музыки с элементами джаза и импровизации представляет Катерина Анохина – одна из немногих российских исполнительниц на цимбалах. В ансамбле с ней выступят Михаил Турпанов (фортепиано), Алексей Денисов (перкуссия), Николай Хоменко (фортепиано) и Анатолий Кожаев (контрабас). Многие известные произведения прозвучат в авторских аранжировках Катерины Анохиной. 

    В программе – сочинения композиторов, ставших лидерами в жанре танго: Астора Пьяццоллы, перенесшего этот изначально бытовой танец на академическую сцену, и Карлоса Гарделя, чей день рождения празднуется как Международный день танго. Одним из наставников Пьяццоллы был Альберто Хинастера; произведения на темы аргентинского фольклора принесли композитору мировую известность. Латиноамериканской музыкой восхищались композиторы Европы и США: «Бразильера» из сюиты «Скарамуш» француза Дариюса Мийо была написана под впечатлением от его двухлетнего пребывания в Рио-де-Жанейро, а кубинский танец мамбо звучит в культовом мюзикле «Вестсайдская история» американца Леонарда Бернстайна.

    Между академической и джазовой музыкой Латинской Америки много общего: ритмы самбы, сальсы и других жанров органично смешиваются с джазовыми мотивами и классическими формами. Одним из проповедников латиноамериканского джаза был бразилец Антониу Карлос Жобим, создавший жанр босановы на стыке джаза с фольклором своей страны. Соотечественники Жобима – современные композиторы-песенники Милтон Насименту и Иван Линс, оба лауреаты премии «Грэмми». Цимбалы – один из древнейших инструментов, упоминающихся еще в Библии, – естественно вписываются в джазовый ансамбль, создавая его ритмическую и гармоническую основу. Как, собственно, и в составы академических коллективов, в первую очередь камерных.

    Катерина Анохина

    Катерина Анохина – исполнительница на цимбалах, аранжировщик. Окончила Белорусскую государственную академию музыки. Победительница международных конкурсов IBLA Grand Prize в Рагузе, исполнителей современной музыки в Риме (Италия), имени Кшиштофа Пендерецкого в Кракове (Гран-при) и исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера».

    Гастролировала во многих странах, в том числе в Германии, Швейцарии, Италии, Испании, Японии, США, Сингапуре и Иране. Принимала участие в фестивалях в Эдинбурге, Бате (Великобритания), Шательро, Экс-ан-Провансе (Франция), «Безумные дни» в Екатеринбурге, «Летние вечера в Елабуге» Бориса Березовского, выступала на открытии EXPO-2000 в Ганновере (Германия). Ее концерты проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Галерее современного искусства в Милане, Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Центральном доме художника в Москве и на других известных сценах.

    В качестве солистки выступала с ведущими симфоническими и камерными оркестрами Беларуси, Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, Тувинским национальным оркестром, Китайским оркестром Сингапура. Сотрудничала с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Персимфансом, Камерным оркестром Игоря Лермана, с известными музыкантами и актерами, а также с композиторами Михаилом Броннером, Александром Чайковским и Денисом Хоровым. Автор литературно-музыкальных проектов.

    Выступает в абонементных концертах в Камерном зале Московской филармонии. С 2014 года – солистка ансамбля «Мадригал».

    Записала два сольных диска («Артсервис»). Принимает участие в теле- и радиопередачах.

    Михаил Турпанов

    Михаил Турпанов родился в 1989 году в Красноярске. Заниматься музыкой с 5 лет в красноярской ДМШ № 11 в классе Марины Бояркиной. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Нины Макаровой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Николая Петрова, затем профессора Михаила Воскресенского) и ассистентуру-стажировку МГК (руководитель – профессор Михаил Воскресенский).

    Лауреат международных конкурсов, обладатель специального приза XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015). Участник всероссийских и международных фестивалей, в числе которых Международный музыкальный фестиваль А. Н. Скрябина и Pianoscope Бориса Березовского, Gradus ad Parnassum (при поддержке компании Yamaha), Primavera Classica, Летний музыкальный фестиваль в Копенгагене, «Шаги на снегу», «Возрождение», «Альтернатива», «Московская осень» и многие другие. Летом 2016 года выступил в серии концертов в рамках фестиваля в Монпелье (Франция), некоторые из них транслировались в прямом эфире Радио Франс.

    Михаил Турпанов выступал на многих престижных сценах, таких как Концертный зал имени П. И. Чайковского, залы Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, Большой зал МКЗ «Зарядье», Концертный зал Мариинского театра, Зал Корто в Париже, Камерный зал в Тролльхаугене (Берген, Норвегия), Фестивальный зал в Шарлоттенборге (Дания), Маладрери Сен-Лазар (амбар XIII века) и Театр в Бове (Франция), Концертный зал в Копенгагене.

    В качестве солиста выступал с такими известными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, Государственный академический камерный оркестр России; с дирижерами Александром Лазаревым, Кен-Дэвидом Мазуром, Александром Рудиным, Анатолием Левиным, Эдуардом Серовым и другими. 

    Среди партнеров пианиста по сцене – Яна Иванилова, Марина Карпеченко, Владислав Иголинский, Алексей Лундин, Диана Пасько, Марьяна Осипова, Ирина Стачинская, Сергей Елецкий, Юрий Фаворин, Александр Гиндин, Михаил Дубов, Басиния Шульман, Алексей Курбатов и другие.

    Под эгидой просветительской программы «Антология фортепианной музыки России» записал ряд произведений Альфреда Шнитке, Александра Вустина, Николая Каретникова; представил российские и мировые премьеры сочинений Хаи Черновин, Юрия Буцко, Ивана Соколова, Дениса Хорова и других. Принимал участие в цикле концертов «Все фортепианные сонаты Николая Метнера» (Московской консерваторией выпущены CD с записями цикла).

    С 2018 года ведет класс специального фортепиано в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства; преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (как ассистент профессора Юрия Мартынова). Регулярно проводит мастер-классы, участвует в жюри фортепианных конкурсов. 

    Алексей Денисов

    Алексей Денисов родился в 1978 году в Ленинграде. В 2003 году окончил Санкт-Петербургское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (ныне институт культуры).

    Сотрудничал с известными исполнителями и коллективами, в числе которых Жанна Агузарова, «Хоронько-оркестр», Silk Stocking Jazz, ансамбли Виктории Урусовой и Алексея Самарина, Jazz Philharmonic Orchestra, Октет Кирилла Бубякина и Сергея Богданова, группа FreshЛеонида Сендерского, «Тромбон-шоу» Максима Пиганова, Квартет Евгения Гречищева, Квинтет Алексея Кузнецова, Рой Янг, Джейми Дэвис, Биг-бэнд «Орфей» под управлением Игоря Кантюкова и другие.

    В 2008 году организовал квартетSkyJazz с московскими музыкантами.

    Принимал участие в фестивалях «Все краски джаза», «Усадьба Jazz», «Нашествие», Bossa Novaв Москве, Петропавловском джазовом фестивале, международных джазовых фестивалях в Ижевске, Челябинске, Виннице, Киркенесе (Норвегия), Jazza Nova в Австрии, Rajatonв Финляндии и многих других.

    Николай Хоменко

    Николай Хоменко – пианист и композитор, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. Работает в разных жанрах – от джаза до электронной музыки. Основатель ансамбля illo.trio, который стал победителем Первого Всероссийского конкурса джазовых коллективов, лауреатом и обладателем специального приза конкурса-фестиваля «Джаз в Хакасии».

    Сотрудничал со многими известными исполнителями популярной музыки. Автор саундтрека к фильму «Ниша» (режиссер – Антон Ермолин).

    Анатолий Кожаев

    Анатолий Кожаев родился в 1985 году в Магнитогорске. Получил образование в Средней специальной музыкальной школе и Колледже при Магнитогорской государственной консерватории, Ростовском колледже искусств, Московском областном колледже искусств (Химки) и Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Сотрудничал со многими российскими артистами, среди которых Александр Осейчук, Анна Бутурлина, Яков Окунь, Даниил Крамер, Антон Румянцев, Алексей Иващенко, Ирина Богушевская, Алина Ростоцкая, Алексей Кузнецов, Пётр Востоков, Олег Киреев, а также с актерами Константином Хабенским, Ириной Апексимовой и другими. Принимал участие во многих фестивалях в России и за рубежом, в том числе в Международном джазовом фестивале Лайонела Хэмптона в штате Айдахо (США), где играл с такими известными джазовыми музыкантами, как Монти Александер, Клаудио Родити, Бенни Грин, Клейтон Камерон.

    Преподает в Московском педагогическом государственном университете.