Broken Consort : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Broken Consort

    4 октября 2024, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Сергей Полтавский (виола д’амур)
    Мария Крестинская (виола д’амур)
    Руст Позюмский (виола да гамба)
    Андрей Березин (виола да гамба)
    Антон Изгагин (виола да гамба)
    Ангелина Николовска (виола да гамба)
    Алиса Тен (виола да гамба)
    Олег Бойко (лютня)
    Ульяна Живицкая (флейта)
    Олег Маряхин (корнет)
    Дарья Борковская (клавесин)
    В программе:
    Доуленд
    Semper Dowland semper Dolens для пяти виол
    Булл
    In Nomine № 1 для пяти виол
    Фантазия для четырех виол
    Лупо
    Фантазия № 16 для трех басовых виол
    Дженкинс
    Фантазия № 10 для четырех виол
    Локк
    The Broken Consort – сюита для флейты, виолы д’амур, виолы да гамба и лютни
    Пёрселл
    Фантазия № 9 для четырех виол
    Гиббонс
    Фантазия № 1 для четырех виол
    Шмельцер
    «Гармония» для виолы д’амур, четырех виол да гамба и лютни
    Соната № 9 из сборника Duodena Selectarum Sonatarum для виолы д’амур, виолы да гамба и лютни
    Lamento на смерть Фердинанда III для двух виол д’амур, альтовой виолы и виолы да гамба
    Бибер
    Партита № 7 для двух виол д’амур и континуо
    Соната № 10 из цикла «24 церковные и камерные сонаты» для корнета, виолы д’амур, трех виол да гамба и лютни

    12+

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

    Мария Крестинская

    Мария Крестинская начала обучаться игре на скрипке в возрасте 7 лет у профессора Гиорги Тагаури в Тбилиси. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской консерватории (класс Н. Р. Склярской) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора В. Ю. Овчарека). С 1998 года занималась аутентичным исполнительством под руководством Марии Леонхардт (Нидерланды), сотрудничала с ансамблем Musica Petropolitana. Участвовала в мастер-классах Захара Брона, Бориса Кушнира, Эндрю Мэнзи, Моники Хаггетт, Питера ван Хейгена, Эндрю Лоуренса-Кинга.

    Лауреат многих международных конкурсов и фестивалей, в том числе «Концертино Прага» (Чехия), «Виртуозы 2000 года» в Санкт-Петербурге, имени Яши Хейфеца в Вильнюсе и имени Глазунова в Париже. Являлась стипендиатом фонда Мстислава Ростроповича. 

    С 2001 года – артистка коллективов Оркестр Екатерины Великой и Солисты Екатерины Великой под руководством Андрея Решетина. Как исполнительница на барочной скрипке выступала с сольными концертами и в составе ансамбля Солисты Екатерины Великой на фестивалях старинной музыки Earlymusic в Санкт-Петербурге, в Утрехте (Нидерланды), Сан-Суси (Германия), Авиньоне (Франция), Вантаа (Финляндия) и Бостоне (США), гастролировала в Великобритании, Франции, Германии и Нидерландах. Принимала участие в постановке оперы Паизиелло «Мнимые философы» в Утрехте и Санкт-Петербурге, первой постановке оперы Маттезона «Борис Годунов» на Фестивале старинной музыки в Бостоне. 

    Как солистка выступала со многими известными музыкантами, среди которых Майкл Чанс, Пол О'Дэтт, Стивен Стаббс, Фиби Карраи, Кристиан Безуиденхут, Боб ван Асперен, и с ансамблем Sagittarius (Франция). С 2011 года – солистка Baltic Baroque (художественный руководитель – Григорий Малтизов) и проекта Vivaldi Collection, посвященного записи всех инструментальных сонат Антонио Вивальди. В том же году в Санкт-Петербурге основала ансамбль Barocco Concertato. Выступает в ансамбле La Voce Strumentale под руководством Дмитрия Синьковского. В 2014 году выступила в качестве концертмейстера оркестра Il Complesso Barocco в мировой премьере оперы Глюка «Демофонт» в театре Ан дер Вин в Вене (дирижер – Алан Кёртис).

    Руст Позюмский

    Родился в 1976 году в Одессе. Получил образование в Одесской ССМШ имени П. С. Столярского, затем в ССМШ при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (1993) и Санкт-Петербургской консерватории по классам альта и композиции (2000). Обучался игре на исторических инструментах под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина.

    В 2002–2009 гг. – солист ансамбля «Солисты Екатерины Великой» (художественный руководитель Андрей Решетин). В составе коллектива участвовал в фестивалях старинной музыки в Потсдаме (Германия), Утрехте (Нидерланды), Авиньоне (Франция), Earlymusic в Санкт-Петербурге, постановках опер «Мнимые философы» Паизиелло и «Борис Годунов» Маттезона. Играл в ансамблях Laterna Magica, Musica Antiqua, Pro Arte, Musica Petropolitana, The Pocket Symphony. Выступал со многими известными музыкантами, среди которых Майкл Чанс, Эндрю Лоуренс-Кинг, Витторио Гиельми, Бенедек Чалог, Ханс-Иоахим Фусс, Симона Кермес, Мехтильда Бах и Марк Беннетт. Принимал участие в студийных проектах групп «Аквариум», «Эдипов комплекс», Duty Free Zone Orchestra, «Зеленые рукава» и Dartz. В составе ансамбля старинной музыки Barocco Concertato стал лауреатом Международного конкурса имени Унико Вильгельма ван Вассенара в Гааге. Участвовал в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение» и др. 

    В 2018 году совместно с певицами Алисой Тен и Марфой Семёновой создал барочный ансамбль Two Daughters. С 2019 года – художественный руководитель и автор текстов и музыки проекта Novoselie (стилизации на петровские канты, музыка для консорта виол в различных стилях и техниках от барокко до минимализма). 

    Играет на виоле да гамба, современном и барочном альте, фидле, электрогитаре. Автор камерной музыки, циклов песен.

    Антон Изгагин

    Антон Изгагин — мультиинструменталист, импровизатор. Играет на контрабасе, бас-гитаре, виоле да гамба, средневековых струнных инструментах. Является одним из немногих музыкантов в мире, исполняющих современную музыку для исторических инструментов.

    Родился в 1988 году в Свердловской области. Окончил музыкальное училище в Екатеринбурге и в 2016 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «контрабас» в классе профессора А. А. Бельского. 

    Является художественным руководителем Ансамбля новой музыки Kymatic. 

    Посещал мастер-классы по исполнению современной и барочной музыки в Австрии, Франции, Германии, Швейцарии, брал уроки у солиста ансамбля Klangforum Wien контрабасиста Ули Фуссенеггера. Участвовал в российской премьере пьесы Стива Райха «2×5» как бас-гитарист. 

    Сотрудничает с коллективами Pocket Symphony, Pratum Integrum, Московским ансамблем современной музыки, ансамблем Questa Musica, с альтистом Сергеем Полтавским, композиторами Алексеем Наджаровым и Алексеем Сысоевым, скрипачкой и композитором Анной Чекасиной. 

    Участвовал в постановке оперного сериала «Сверлийцы» Электротеатра «Станиславский» (режиссёр Борис Юхананов), в барочной опере «Любовь убивает» в Детском музыкальном театре имени Н. Сац (дирижёр Эндрю Лоуренс Кинг), спектакле «Боженка» в Гоголь-центре (режиссёр Никита Кукушкин). В 2016 году принял участие в популярном телевизионном шоу «Танцы» (ТНТ) как исполнитель на виоле и автор музыки.

    Алиса Тен

    Алиса Тен – мультижанровая певица, композитор, исполнительница на виоле да гамба. Ее репертуар охватывает музыку барокко, древнерусскую, этническую и современную академическую музыку, джаз, постмодерн, музыку стран Магриба и другие направления.

    Алиса Тен сотрудничает с разнообразными коллективами и музыкантами, среди которых ансамбль древнерусской музыки «Хронос», этнический оркестр московского «Театриума», Камерный оркестр «Дивертисмент», «Музей звуковых фигур» Петра Айду, театр бразильской пассионарной песни «Дефеса», Первый симфонический ансамбль (Персимфанс), ансамбль средневековой музыки Labyrinthus, перформансист Псой Короленко, контрабасист Владимир Волков, альтист Руст Позюмский, композиторы Леонид Десятников, Павел Карманов, Ираида Юсупова.

    Выступала на музыкальном фестивале в Карфагене (Тунис), фестивалях английской современной музыки, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Возвращение» и Musica Mensurata в Москве. В качестве композитора и исполнителя приняла участие в создании саундтрека к фильму «Межсезонье» режиссера Александра Ханта. 

    В 2019 году Алиса стала лауреатом независимой премии «Парабола» имени Андрея Вознесенского, в 2020 году вошла в рейтинг «100 героев будущего» от независимого издания The Blueprint.

    Олег Бойко

    Олег Бойко – мультиинструменталист, вокалист, композитор. Играет на классической гитаре, арфе, лютне и ее разновидностях. Родился в 1974 году в Североморске (Мурманская область). В музыкальной школе обучался игре на гитаре и аккордеоне, пел в хоре. Окончил Музыкальное училище имени Гнесиных по классу гитары. После учебы увлекся старинной музыкой, которую исполняет на исторических инструментах: лютне (шестихордной и десятихордной), китарроне, теорбе, барочной гитаре. Участник ансамблей старинной музыки «Орфарион» под управлением Олега Худякова и «Солисты Барокко» под управлением Андрея Спиридонова, в составе которых много гастролировал за рубежом. Был первым аутентичным музыкантом-инструменталистом на фестивале «Декабрьские вечера» в Москве.

    В течение нескольких лет руководил рок-группой «Маленькие помощники мамы» (Mother's Little Helpers), в 1995 году основал фолк-группу Telenn Gwad («воздаяние арфы»), исполняющую бретонскую, шотландскую и ирландскую народную музыку. В её составе играют также виолончелист Андрей Спиридонов (сменивший в 1999 году контрабасиста Романа Томилина) и флейтист Павел Маркелов.

    Записал компакт-диск «Русский музыкальный салон» во Франции и альбом в жанре русской баллады на собственной студии. 

    Ульяна Живицкая

    Ульяна Живицкая родилась в 2000 году в Екатеринбурге. С 2009 года обучалась в МССМШ имени Гнесиных (класс Ольги Ивушейковой), где в 2014 году ей было присвоено почетное звание «Лучший ученик». С 2019 года продолжила образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Ольги Ивушейковой). Принимала участие в мастер-классах Джеймса Голуэя, Яна Кларка, Феликса Ренггли, Уильяма Беннета, Бенедека Чалога, Сары Лувьон, Валли Хазе, Андреа Либеркнехт, Карло Янса, а также в III Всероссийских семинарах новой музыки в Московской консерватории.

    В 2012 году завоевала «Бронзового Щелкунчика» на XIIIМеждународном телеконкурсе «Щелкунчик», в 2014 году – Гран-при Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей имени Ю. Н. Должикова. В 2017 году стала абсолютной победительницей Международного радиоконкурса юных музыкантов «Концертино Прага», на котором получила Премию Гелены Карасковой (высшую награду), право на запись сольного диска (с четырьмя сонатами композиторов ХХ века) и приглашение к участию в проектах Европейского союза музыкальных юношеских конкурсов (EMCY).

    В 2021 году стала обладателем IIпремии и специального приза на XIX Международном конкурсе имени Фридриха Кулау в Ильцене (Германия), в 2022 году выиграла конкурс флейтистов имени Фердинанда Вольфганга Несса в Висбадене (Германия). Кроме того, Ульяна является дважды обладателем Золотой медали Дельфийских игр России, лауреатом конкурса Adams Flute Factor в Нидерландах и других состязаний.

    Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, была стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, удостоена премий Президента РФ, Правительства РФ и Мэра Москвы. 

    Гастролировала в Германии, Италии, Франции, Испании (фестиваль Peregrinos Musicales), Австрии, Швейцарии, Нидерландах,Аргентине, Китае, Вьетнаме. Выступала в МКЗ «Зарядье», Большом зале Московской консерватории, Зале Сметаны в Муниципальном доме в Праге, во дворцах Чешский Крумлов и Валтице в Чехии, в Фонде Луи Виттона в Париже, Архиерейских палатах Суздальского кремля.

    Выступает в составе оркестра и консорта «Розариум», ансамбля старинной музыки Musica Tempora, оркестра PratumIntegrum. В 2022 году участвовала в Дягилевском фестивале в Перми и фестивале «Искусство перевода» в Пушкинском музее.

    Репертуар флейтистки включает музыку от эпохи барокко (в том числе исполняемую на старинном инструменте) до произведений Брайана Фернихоу, Филиппа Юреля, Исан Юна, Кристобаля Aльфтера, Беата Фуррера, Сальваторе Шаррино. Представила ряд мировых премьер, в том числе сонат австралийского композитора Ларри Сицкого и Ивана Соколова, посвятившего Ульяне свое произведение.

    Играет также на фортепиано, клавесине, блокфлейте, ирландском вистле, занимается историческими танцами.

    Дарья Борковская

    Дарья Борковская окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано профессора Юрия Мартынова, класс исторических клавишных инструментов профессора Ольги Мартыновой), аспирантуру консерватории (научный руководитель – доцент Суфия Мураталиева) и ассистентуру-стажировку (класс генерал-баса и клавесина доцента Ольги Филипповой, класс хаммерклавира профессора Алексея Любимова). Стажировалась в Летней барочной академии во Флоренции (Италия). Принимала участие в мастер-классах признанных мастеров исторически информированного исполнительства, среди которых Андреас Штайер, Боб ван Асперен, Кристофер Стембридж, Элла Севская, Дэвитт Морони, Барт ван Оорт, Мария Леонхардт, Сигизвальд Кёйкен, Крис Верхельст и Джереми Джозеф. Лауреат Первого конкурса клавесинистов в Санкт-Петербурге.

    Выступает на фестивалях в России и за рубежом, участвует в концертах в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Концертного зала «Зарядье», Москонцерта, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Музея музыки, музеев «Архангельское» и «Царицыно», Белорусской государственной филармонии и других. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, специализирующимися на историческом исполнительстве, среди которых ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Collegium Musicum, Time of Dance, «Ладъ», «Мадригал» и «Солисты барокко». Основательница ансамбля Musica Tempora. Выступала как исполнительница партии basso continuo с Молодежным оркестром Чехии, Камерным оркестром Большого театра, ансамблем солистов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Камерным оркестром Курганской филармонии. 

    Совмещает активную концертную деятельность и педагогическую работу, ведет класс генерал-баса, клавесина и старинного камерного ансамбля на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории. Принимала участие в научных конференциях, международных образовательных проектах в России и Европе. Осуществила запись произведений Моцарта и Шопена для Венгерского радио.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    29 ноября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    31 января в 19:00