В программе:
Дж. Б. ВиталиПартиты для виолоне соло Букстехуде Соната для виолы, виолоне и basso continuo ре мажор И. С. Бах Сюита № 1 для виолончели соло до мажор, BWV 1007 (версия для бассетто соло Г. Кротенко) Ария Komm Susses Kreuz из «Страстей по Матфею», BWV 244 (переложение для виолоне, виолы и basso continuo) Маре Tombeau pour monsieur de Sainte-Colombe для виолы и basso continuo Le Tableau de l'Opération de la Taille для виолы и basso continuo Концерт в одном отделении Следующий концерт Григория Кротенко состоится 12 декабря 2024 г.Виолоне – бас ангелов
Григорий Кротенко – не только незаурядный контрабасист, но и великолепный рассказчик. Если прежде публика знала его по работе в «Студии новой музыки» и Персимфансе, по выступлениям на столичных фестивалях, то теперь чаще видит и слышит Григория в сольных и ансамблевых программах, где он предстает одновременно ярким исполнителем и комментатором. Несколько лет назад Кротенко дал концерт (один из первых в истории Московской филармонии), посвященный только контрабасу, продемонстрировав целых четыре инструмента.
Теперь Кротенко проводит на сцене Камерного зала собственный абонемент, выступая и в семейном дуэте с Александрой Кореневой, и в ансамблях с другими контрабасистами. Третий участник нынешнего концерта – Наталья Цурко, выпускница Московской консерватории, артистка Персимфанса и ансамбля Questa Musica, участница проектов Московского Ансамбля Современной Музыки, «Студии новой музыки» и творческого объединения «Притяжение». Она представит партиты для виолоне соло Дж. Б. Витали, а также примет участие в исполнении сочинений Букстехуде и Баха.
Музыка Иоганна Себастьяна Баха станет ядром программы: прозвучат Первая виолончельная сюита (Кротенко исполнит ее на итальянском бассетто XVI века) и ария Komm Susses Kreuz из «Страстей по Матфею» (переложение для виолоне, виолы и basso continuo). Публика услышит и два сочинения еще одного выдающегося мастера эпохи барокко – Марена Маре: пьесу-посвящение его учителю, знаменитому исполнителю на виоле да гамба Жану де Сент-Коломбу и «Операцию по удалению желчного камня», где музыкальными средствами обрисовываются особенности хирургии в начале XVIII века.