В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №113:
Камерные оперы в Камерном зале. Музыка русской усадьбы
Софья Сакания родилась в Москве в 2004 году. В 2024 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Михаила Агина).
Постоянная участница концертов и фестивалей на ведущих площадках Москвы. Сотрудничала также с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным большим симфоническим оркестром Республики Северная Осетия – Алания, Воронежской академическим симфоническим оркестром.
Лауреат международных конкурсов и фестивалей «Вятское» в Ярославле (II степень, 2021), Strauss Festival в Костроме (I степень, 2022), Aurora в Москве (Гран-при, 2022), юных вокалистов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (II степень, 2022), имени Валентины Левко в Москве (Гран-при, 2023), конкурса, посвященного И. Ф. Стравинскому, в Москве (I степень, 2023), Алисы Гицбы в Москве и Сухуме (Гран-при, 2023; I степень в номинации «искусство ансамбля», 2024), на приз Ольги Сосновской в Сыктывкаре (I степень, 2023), World Music Heritage в Москве (I степень и приз лучшему сопрано, 2024), имени Наталии Шпиллер в Москве (I степень, 2024), а также Общероссийских конкурсов на Приз Культурного центра Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (I степень, 2023) и «Молодые дарования России» (II степень, 2023).
Анастасия Попова родилась в 1996 году. В 2017 году окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М.Ипполитова-Иванова (педагоги – Анна Соболева и Татьяна Шарова), в 2022 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс Светланы Оссовской и доцента Татьяны Байковой). Участвовала в мастер-классах Алессандро Сваба, Екатерины Вашерук, Татьяны Байковой, Кристины Мхитарян. С 2022 года – солистка Государственной академической хоровой капеллы имени А. А. Юрлова.
Лауреат V Международного вокального детско-юношеского конкурса имени С. Я. Лемешева (II степень, 2016), Международного фестиваля-конкурса искусств Allegretto Grazioso (II степень, 2016), Международного фестиваля-конкурса искусств Concerto Virtuoso (I степень, 2017), Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Музыкальная весна в Доме Якоби» (II степень, 2017), Всероссийского фестиваля-конкурса «Наследие победы» (I степень, 2020), Международного зарубежного конкурса-фестиваля «Горизонт искусств» (Horizont der Künste, Германия, Гран-при, 2021), VI Международного фестиваля-конкурса «Волшебный мир искусства» (Гран-при, 2021), V Международного фестиваля вокального искусства «Тембр» (III премия, 2021).
Принимала участие в проекте «Щелкунчик в Зарядье» в составе ансамбля Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского, а также как исполнительница партии Мамы. Сотрудничала с Сергеем Скрипкой в серии концертов «Ступени мастерства» (исполнила цикл «Детская» Мусоргского и выступила на концерте к 120-летию со дня рождения Исаака Дунаевского). Выступала в составе вокальных ансамблей Ars Longa (Бетховенский фестиваль), Intrada под управлением Екатерины Антоненко, как солистка выступала с Молодежным камерным хором под управлением Михаила Кудрявцева, принимала участие в концертах в Доме-музее Ф. И. Шаляпина и Доме Н. В. Гоголя.
В сольном репертуаре певицы – партии сопрано в Реквиеме Моцарта, Te Deum Брукнера, в Трех хорах Свиридова из музыки к трагедии Толстого «Царь Фёдор Иоаннович», партия Церлины в опере «Дон Жуан» Моцарта и другие.
Андрей Дунаев родился в Саяногорске. В 2003 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Петра Скусниченко). В настоящее время преподает в консерватории.
С 1999 года – стажер, с 2000 года – солист оперной труппы Большого театра, в настоящее время – приглашенный солист. С 2005 года активно сотрудничает с Немецкой оперой на Рейне в Дюссельдорфе, с 2015 года – с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
Лауреат международных конкурсов Bellа voce (1998), «Новые голоса» (Германия, 1999), «Орфей» (Германия, 2000); финалист и обладатель специального приза Международного конкурса вокалистов имени Ханса Габора «Бельведер» в Вене (2000). Лауреат XII Международного музыкального конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 2002).
В репертуаре певца – Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Царь Берендей, Лыков («Снегурочка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Водемон («Иоланта» Чайковского), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Феррандо, Тамино («Так поступают все женщины», «Волшебная флейта» Моцарта), Неморино, Эдгардо, Эрнесто («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» Доницетти), Лаэрт, Вильгельм («Гамлет», «Миньон» Тома), Альфред, Родриго, Измаил, Макдуф, Герцог Мантуанский, Кассио, Фентон («Травиата», «Луиза Миллер», «Набукко», «Макбет», «Риголетто», «Отелло», «Фальстаф» Верди), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Де Грие, Вертер («Манон», «Вертер» Массне), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), Нарработ («Саломея» Р. Штрауса) и другие партии.
В партии Итальянского тенора («Кавалер розы» Р. Штрауса) выступил на Глайндборнском оперном фестивале и фестивале ВВС Proms в лондонском Альберт-холле; в роли Фауста в одноименной опере Гуно – на сцене Цюрихской Оперы; в партии Рудольфа («Богема» Пуччини) – в Государственной опере Саксонии в Дрездене; в роли Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) – в Опере Лос-Анджелеса; в партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) – на фестивале «Площадь искусств» в Санкт-Петербургской филармонии совместно с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, а также на сцене Театра Базеля, Эдмонтонской оперы в Канаде, театров Японии, Италии, Испании и Великобритании.
Василий Фузейников родился в 1998 году. Окончил Ивановское музыкальное училище (класс Ирины Кодочиговой), продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Любови Шарниной). В 2022 году стал обладателем Премии для лучших студентов АХИ, учрежденной Дмитрием Корчаком.
Обладатель Гран-при Открытого фестиваля-конкурса Viva musica (2022) и Международного конкурса к 290-летию со дня рождения Й. Гайдна (2022).
В сезоне 2022/23 – стажер II Молодежной программы оперных артистов Московского музыкального театра «Геликон-опера» и АНО «Арт-Гелиос». С сезона 2023/24 – солист театра «Геликон-опера».
В репертуаре певца – Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Министр Панг («Турандот» Пуччини), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Индийский гость, Сопель («Садко» Римского-Корсакова), Панас («Черевички» Чайковского) и другие партии.
Артуш Полеян родился в 2004 году. В 2024 году окончил Курский музыкальный колледж имени Г. В. Свиридова (класс Ларисы Таракановой) и поступил в Российский институт театрального искусства (ГИТИС, класс Татьяны Яценко).
Победитель всероссийских конкурсов имени М. М. Ипполитова-Иванова (2020), «Гордость соловьиного края» в Курске (2021, Гран-при), «Молодые дарования России» (2022), международных конкурсов имени М. П. Максаковой в Астрахани (2020), «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2021), «Огни Казани» (2022, Гран-при), имени А. Г. Рубинштейна в Санкт-Петербурге (2022), имени И. Ф. Стравинского в Санкт-Петербурге (2022).
Лауреат III Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2021, II степень) и Международного конкурса вокалистов имени Бориса Штоколова в Санкт-Петербурге (2022, III степень), World Music Heritage к 180-летию со дня рождения Н. А. Римского-Корсакова (2024, III степень) и XI Открытого Всероссийского конкурса вокалистов имени Надежды Обуховой в Липецке (2024, IIпремия, Приз зрительских симпатий и спецприз от Екатерины Семенчук).
На I Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы (2023) был удостоен специального приза «За уникальность дарования» и получил право выступить в Московском театре «Геликон-опера», где дебютировал в партии короля Густава IV в опере Давида Тухманова «Царица». В 2023 году за исполнение этой партии выдвигался на Национальную оперную премию «Онегин» в номинации «Гость». В настоящее время – приглашенный солист «Геликон-оперы».
Ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков.
Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.
С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других.
Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след».
«Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского.
Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
Екатерина Французова (сопрано), Юлиана Ашурова (сопрано), Дмитрий Хромов (тенор), Тарас Макаренко (тенор)
Яна Иванилова (сопрано), Эльза Юсупова (сопрано), Рустам Яваев (контратенор)
В программе: А. Скарлатти