Григорий Кротенко – не только незаурядный контрабасист, но и великолепный рассказчик. Если прежде публика знала его по работе в «Студии новой музыки» и Персимфансе, по выступлениям на столичных фестивалях, то теперь аудитория чаще видит и слышит Григория в сольных и ансамблевых программах, где он предстает одновременно ярким исполнителем и комментатором. Несколько лет назад Кротенко дал концерт (один из первых в истории Московской филармонии), посвященный только контрабасу, продемонстрировав целых четыре инструмента. Теперь он проводит на сцене Камерного зала собственный абонемент, выступая и в семейном дуэте с Александрой Кореневой, и в ансамблях с другими контрабасистами.
Второй концерт с забавным названием «Боттезини и Паганини – виртуозы bel canto, или Трехногий слон» посвящен шедеврам итальянской оперы, на основе которых были созданы жемчужины виртуозного репертуара для струнных. Вариации на одной струне на тему из «Моисея в Египте» Россини написаны Никколо Паганини для скрипки, но их постоянно играют виолончелисты, и отчего бы не сыграть их на контрабасе. В свою очередь, Джованни Боттезини, которого называли «Паганини контрабаса», именно для своего инструмента создал целый ряд фантазий на темы из знаменитых опер бельканто, среди которых «Сомнамбула» Беллини и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.