В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Абонемент №127:
Пять веков виольной музыки
Автор проекта – Сергей Полтавский
Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК.
Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.
Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life.
Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги.
Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica.
В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др.
В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».
Антон Изгагин – музыкант‐мультиинструменталист, импровизатор, композитор. Играет на контрабасе, бас-гитаре, виоле да гамба, средневековых струнных инструментах.
Родился в 1988 году в Екатеринбурге. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (2016, класс контрабаса профессора Александра Бельского) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «ансамбль современной музыки» (класс профессора Игоря Дронова и профессора Владимира Тарнопольского), обучался композиции на факультете переквалификации МГК у профессора Юрия Каспарова.
Игре на виоле да гамба обучался под руководством Витторио Гиельми, Пауло Пандольфо, Хилле Перл, Павла Сербина, ансамблевому мастерству – под руководством Ольги Филипповой. Посещал мастер‐классы Дмитрия Голдобина (темперация, бассо континуо), Рафаэля Паласиаса (музыкальная риторика эпохи барокко), Франка Гратковски, Жоэля Леанда.
В качестве исполнителя принимал участие в концертах ансамблей «Студия новой музыки», Opus Posth «Академия старинной музыки», Pocket Symphony, Questa Musica, ГАМ-Ансамбля, Collegium Musicum, оркестра Pratum Integrum и др. Участвовал в исполнении и записи оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре Станиславский.
Один из основателей и постоянный участник ансамбля современной музыки Kymatic.
Родился в 1976 году в Одессе. Получил образование в Одесской ССМШ имени П. С. Столярского, затем в ССМШ при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (1993) и Санкт-Петербургской консерватории по классам альта и композиции (2000). Обучался игре на исторических инструментах под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина.
В 2002–2009 гг. – солист ансамбля «Солисты Екатерины Великой» (художественный руководитель Андрей Решетин). В составе коллектива участвовал в фестивалях старинной музыки в Потсдаме (Германия), Утрехте (Нидерланды), Авиньоне (Франция), Earlymusic в Санкт-Петербурге, постановках опер «Мнимые философы» Паизиелло и «Борис Годунов» Маттезона. Играл в ансамблях Laterna Magica, Musica Antiqua, Pro Arte, Musica Petropolitana, The Pocket Symphony. Выступал со многими известными музыкантами, среди которых Майкл Чанс, Эндрю Лоуренс-Кинг, Витторио Гиельми, Бенедек Чалог, Ханс-Иоахим Фусс, Симона Кермес, Мехтильда Бах и Марк Беннетт. Принимал участие в студийных проектах групп «Аквариум», «Эдипов комплекс», Duty Free Zone Orchestra, «Зеленые рукава» и Dartz. В составе ансамбля старинной музыки Barocco Concertato стал лауреатом Международного конкурса имени Унико Вильгельма ван Вассенара в Гааге. Участвовал в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение» и др.
В 2018 году совместно с певицами Алисой Тен и Марфой Семёновой создал барочный ансамбль Two Daughters. С 2019 года – художественный руководитель и автор текстов и музыки проекта Novoselie (стилизации на петровские канты, музыка для консорта виол в различных стилях и техниках от барокко до минимализма).
Играет на виоле да гамба, современном и барочном альте, фидле, электрогитаре. Автор камерной музыки, циклов песен.
Андрей Березин – музыкант (виолончель, контрабас, виола да гамба), композитор, аранжировщик, актер.
Родился в 1982 году в Москве. В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «виолончель». Лауреат международных конкурсов.
Играл в камерных оркестрах «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова и Kremlin под руководством Миши Рахлевского, а также в составе Государственного струнного квартета имени М. И. Глинки.
Сотрудничает с ансамблями старинной музыки Pocket Symphony, Barocco Concertato, оркестром Pratum Integrum, группой Novoselie Руста Позюмского и кроссовер-квартетом «Страдиваленки».
С 2023 года выступает в составе коллектива «Таисия Краснопевцева и друзья».
Как композитор и аранжировщик создал ряд проектов, среди которых – программа из песен Курта Вайля с солисткой Большого театра Александрой Дурсеневой, историческая реконструкция малоизвестных оперных номеров Вивальди, аранжировки песен Исаака Дунаевского, музыкальное оформление к спектаклям «Красный Моцарт» МХАТа имени Горького и «Лубянский гример» «Нового театра» под руководством Эдуарда Боякова.
Ангелина Николовска окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (факультет исторического и современного исполнительского искусства). Играет на виоле да гамба, барочной и современной виолончелях. Принимала участие в мастер-классах Беттины Хоффман и Имке Давид (виола да гамба). Лауреат международных конкурсов в России, Италии и Польше.
Солистка ансамбля старинной музыки Experience. Сотрудничала с коллективами Pratum Integrum, Questa Musica, musicAeterna, Collegium Musicum, Quantum Satis, Les Moscovites, Novoselie, Musica Tempora, Atemzeit, Transients, Alcántar, «Орфарион», «Молодая Москва», Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории, Ренессансным оркестром, оркестром «Фонограф-Симфо-Джаз».
Принимала участие в Дягилевском фестивале в Перми (2022, «Комедия на конец времени» Орфа, дирижер – Теодор Курентзис), международном форуме испанского искусства Musica Iberica в Москве, фестивале «Юные таланты – музыка без границ» в Риге.
Записала диск с музыкой композиторов эпохи Ренессанса и раннего барокко для виолы да гамба. Выступает с концертами-лекциями, посвященными старинной музыке, в концертных залах Москвы и Московской области.
Дарья Борковская окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано профессора Юрия Мартынова, класс исторических клавишных инструментов профессора Ольги Мартыновой), аспирантуру консерватории (научный руководитель – доцент Суфия Мураталиева) и ассистентуру-стажировку (класс генерал-баса и клавесина доцента Ольги Филипповой, класс хаммерклавира профессора Алексея Любимова).
Стажировалась в Летней барочной академии во Флоренции (Италия). Принимала участие в мастер-классах признанных мастеров исторически информированного исполнительства, среди которых Андреас Штайер, Боб ван Асперен, Кристофер Стембридж, Элла Севская, Дэвитт Морони, Барт ван Оорт, Мария Леонхардт, Сигизвальд Кёйкен, Крис Верхельст и Джереми Джозеф. Лауреат Первого конкурса клавесинистов в Санкт-Петербурге.
Выступает на фестивалях в России и за рубежом: в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Концертного зала «Зарядье», Москонцерта, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Музея музыки, музеев «Архангельское» и «Царицыно», Белорусской государственной филармонии и других. В 2002–2014 гг. принимала участие в концертных циклах на исторических инструментах в Галерее Академии изящных искусств и на вилле I Tatti во Флоренции, в музеях старинных инструментов в Масса-Мариттиме и Кортоне (Италия).
Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, специализирующимися на историческом исполнительстве, среди которых ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Collegium Musicum, Timeof Dance, «Ладъ», «Мадригал» и «Солисты барокко». Основательница ансамбля Musica Tempora. С 2021 года – солистка камерного оркестра Rosarium.
Среди ее партнеров по сцене – Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Дмитрий Синьковский, Сергей Полтавский, Яна Иванилова, Василиса Бержанская, Рубен Дубровски, Линде Брунмаер-Тутц, Анна Фриман, Кристиан Гюртнер, Джузеппе Петрелла, Джоакино де Падова, солисты оркестров musicAeterna, Pratum Integrum, Musica Viva и Российского национального оркестра.
Выступала как исполнительница партии basso continuo с Молодежным оркестром Чехии, Камерным оркестром Большого театра, ансамблями солистов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, «Новосибирской камератой», Камерным оркестром Курганской филармонии, участвовала в постановках оперы Моцарта «Дон Жуан» в Кургане и Перми.С 2022 года –художественный руководитель клавесинного фестиваля в музее «Царицыно».
Осуществила запись произведений Моцарта и Шопена для Венгерского радио. В 2023–2024 гг. участвовала в записи дисков в составе ансамбля Novoselie («Мелодия», Fancymusic).
Совмещает активную концертную деятельность и педагогическую работу, ведет класс генерал-баса, клавесина и старинного камерного ансамбля на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (доцент). Принимала участие в научных конференциях, международных образовательных проектах в России и Европе, а также в работе жюри международных конкурсов. Автор статей, посвященных клавирным концертам К. Ф. Э. Баха, и учебных программ по дисциплине «генерал-бас».
Сергей Полтавский (виола д’амур), Руст Позюмский (виола да гамба), Андрей Березин (виола да гамба), Антон Изгагин (виола да гамба), Ангелина Николовска (виола да гамба), Алиса Тен (виола да гамба), Ульяна Живицкая (флейта), Олег Маряхин (корнет), Дарья Борковская (клавесин)
В программе: Доуленд, Булл, Лупо, Дженкинс, Локк, Пёрселл, Гиббонс, Шмельцер, Бибер
Сергей Полтавский (виола д’амур), Руст Позюмский (виола да гамба), Андрей Березин (виола да гамба), Антон Изгагин (виола да гамба), Ангелина Николовска (виола да гамба), Дарья Борковская (клавесин)
В программе: Маре, Шенк, Долле, Гроуб, Форкре