В продаже абонемент Musica sacra nova
3 апреля 2025, начало в 19:00
Камерный зал Филармонии
схема проездаКапсбергер
Токката для лютни
Страделла
Соната ре минор для виолы д’амур и континуо
Эрвелуа
«Охота»
Абонемент №128:
Île Thélème Ensemble
Île Thélème Ensemble основан в 2020 году. В его составе выступают Наталья Соколовская (фортепиано, художественный руководитель коллектива с 2021 года), Аяко Танабэ (скрипка), Сергей Суворов (виолончель), Сергей Полтавский (альт, виола д’амур), Зоя Вязовская (флейта) и Татьяна Бикмухаметова (сопрано). В качестве приглашенных солистов с ансамблем постоянно сотрудничают Евгений Субботин, Ася Соршнева, Иван Почекин, Кирилл Кравцов (скрипка), Пётр Кондрашин, Ольга Дёмина, Дмитрий Прокофьев (виолончель), Александр Митинский (альт), Аркадий Пикунов (саксофон), Андрей Волосовский, Елисей Дрегалин, Лев Слепнер (маримба, перкуссия), Ольга Власова, Элени-Лидия Стамеллу (сопрано) и другие известные артисты.
Île Thélème Ensemble – содружество музыкантов, которым подвластны все жанры и стили камерной музыки и искусство импровизации, а владение азами исторически информированного исполнительства соседствует с изучением современных техник композиции. Музыканты создают концептуальные программы, в которых произведения далекого прошлого вступают в диалог с новейшей музыкой.
В репертуаре ансамбля – музыка от Средневековья до наших дней, при этом особое место отводится несправедливо недооцененным, забытым или не получившим широкой известности произведениям. В частности, ансамбль исполняет сочинения Хильдегарды Бингенской, Жан-Филиппа Рамо, Ивана Вышнеградского, Кароля Шимановского, Франка Мартена, Кайи Саариахо, Галины Уствольской, Сергея Слонимского, Тору Такемицу, Освальдо Голихова, Беата Фуррера, Чарлза Вуоринена, Алексея Сюмака, Сергея Ахунова, Алексея Ретинского и др.
Île Thélème Ensemble неоднократно принимал участие в Дягилевском фестивале в Перми, ведет активную концертную деятельность, выступая на московских и региональных сценах, в том числе в залах Московской консерватории, Московском концертном зале «Зарядье», частной филармонии «Триумф» (Пермь), центре культуры «Мира» (Суздаль) и др. Кроме того, музыканты регулярно выступают в качестве резидентов в московском художественном пространстве Île Thélème.
В сезоне 2023/24 ансамбль принял участие в открытие филармонического абонемента «Лаборатория Musica sacra nova», в сезоне 2024/25 впервые представляет персональный абонемент в Камерном зале Московской филармонии.
Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК.
Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.
Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life.
Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги.
Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica.
В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др.
В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».
Марина Белова окончила Академию имени Маймонида в классе Андрея Чернышова, совместно с которым впоследствии основала Первую лютневую школу и стала ее преподавателем. В Академии имени Маймонида ведет курс «Традиции исполнения барочной музыки», преподает также в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Победительница единственного в мире конкурса лютнистов имени Маурицио Пратолы в Акуиле (Италия, 2019).
В репертуаре артистки – сочинения для ренессансной и барочной лютни XVI–XVIII веков, музыка для теорбы и барочной гитары. В качестве приглашенного музыканта выступает с коллективами Gnessin Baroque, Alta Capella, Pratum Integrum, Questa Musica, La Voce Strumentale, Labyrinthus, Государственным камерным оркестром Musica Viva и другими.
Принимала участие в фестивалях: музыки эпохи Возрождения La Renaissance, «Гитара от классики до рока» и Musica Mensurata в Москве, «Мир гитары» в Калуге, La Clé des Portes во Франции, барочной музыки имени Алессандро Страделлы в Витербо (Италия), старинной музыки в Цюрихе, творческой лаборатории Barocco Today в Нижнем Новгороде. Участвовала в постановках оперы «Дидона и Эней» Пёрселла в Большом театре России и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Андрей Березин – музыкант (виолончель, контрабас, виола да гамба), композитор, аранжировщик, актер.
Родился в 1982 году в Москве. В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «виолончель». Лауреат международных конкурсов.
Играл в камерных оркестрах «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова и Kremlin под руководством Миши Рахлевского, а также в составе Государственного струнного квартета имени М. И. Глинки.
Сотрудничает с ансамблями старинной музыки Pocket Symphony, Barocco Concertato, оркестром Pratum Integrum, группой Novoselie Руста Позюмского и кроссовер-квартетом «Страдиваленки».
С 2023 года выступает в составе коллектива «Таисия Краснопевцева и друзья».
Как композитор и аранжировщик создал ряд проектов, среди которых – программа из песен Курта Вайля с солисткой Большого театра Александрой Дурсеневой, историческая реконструкция малоизвестных оперных номеров Вивальди, аранжировки песен Исаака Дунаевского, музыкальное оформление к спектаклям «Красный Моцарт» МХАТа имени Горького и «Лубянский гример» «Нового театра» под руководством Эдуарда Боякова.
Евгений Субботин (скрипка), Александр Митинский (альт), Ольга Дёмина (виолончель), Наталья Соколовская (фортепиано)
В программе: Пярт, Васкс, Пендерецкий, Лютославский, Ретинский
Татьяна Бикмухаметова (сопрано), Элени-Лидия Стамеллу (сопрано), Илья Татаков (баритон), Зоя Вязовская (флейта), Юра Мансуров (кларнет), Аяко Танабе (скрипка), Ольга Дёмина (виолончель), Сергей Полтавский (альт), Наталья Соколовская (фортепиано)
В программе: Берг, Мессиан, Равель, Берио, Мюрай, Шимановский