Детские абонементы сезона 2025-2026 в продаже
Абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026 в продаже
В продаже билеты на концерт Теодора Курентзиса и РНМСО 30 апреля 2025 года в Концертном зале Чайковского
25 ноября 2025, начало в 19:00
Камерный зал Филармонии
схема проезда
Абонемент №108:
Камерные оперы в камерном зале. Музыка русской усадьбы
Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале.
Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).
В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне.
Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион».
Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России.
В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра.
Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского).
Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике.
Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие.
Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса.
В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки.
Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022).
Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».
Софья Цыганкова родилась в Рязани. В 2016 году окончила Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых (класс Любови Ячменниковой), в 2021 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан). В 2019 году обучалась в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Бернхарда Адлера).
Лауреат II степени V Международного конкурса Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2018), Лауреат I степени III Международного конкурса академического сольного пения Г. А. Писаренко (Нижний Новгород, 2019). В 2021 году завоевала I премию II Международного конкурса вокалистов имени Л. В. Собинова в Ярославле, где также была награждена специальным призом от главного дирижера Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра Мурада Аннамамедова. Лауреат I премии X Открытого Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой (Липецк, 2022), финалистка I Международного конкурса молодых оперных певцов имени С. Я. Лемешева (Тверь, 2022).
Неоднократно выступала на сцене Рязанской филармонии с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под руководством Сергея Оселкова. В 2020 году принимала участие в проекте Фонда Елены Образцовой «Оперный класс», в рамках которого исполнила роль Церлины в спектакле «Амадеус. Лаборатория оперы» на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
В 2021 году выступила в роли Папагены («Волшебная флейта» Моцарта, концертное исполнение) в Зале Чайковского (Российский национальный молодежный симфонический оркестр, дирижер – Кристофер Мулдс).
В 2022 году в партии Марфы участвовала в постановке оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» на VМеждународном форуме древних городов в Рязани. В том же году исполнила заглавную партию в оратории Алессандро Скарлатти «Юдифь» на сцене Камерного зала Московской филармонии (с Московским ансамблем «Солисты барокко» под руководством Андрея Спиридонова).
В сезоне 2022/23 – участница Молодежной программы оперных артистов Московского музыкального театра «Геликон-опера», где стажировалась у Натальи Загоринской. На сцене театра исполняла партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Лизетты («Кофейная кантата» Баха), Александрины («Царица» Тухманова), а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в спектакле «Геликон-оперы» на IX Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину. В 2023 году принята в труппу театра. В сентябре 2023 года дебютировала в роли Моники в опере «Медиум» Менотти, в ноябре – в партии Виолетты в опере «Травиата» Верди.
Екатерина Французова окончила Нижегородский хоровой колледж имени Л. К. Сивухина (2002), Московский государственный университет культуры и искусств по специальностям «дирижирование» (диплом с отличием, 2007) и «вокальное искусство» (2009) и Российский университет театрального искусства (ГИТИС, 2014, мастерская Георгия Исаакяна). Лауреат и дипломант международных конкурсов. Обладательница специального приза III Международного музыкального конкурса Алисы Гицбы (2024, Москва – Сухум).
В репертуаре артистки – старинные русские романсы, музыка эпох Ренессанса и барокко, испанские песни, кельтский фольклор. Выступает с программами, объединяющими музыку и слово, читает стихи, прозу русских и зарубежных классиков, легенды и эпос.
Участвовала в исполнении опер «Директор театра» Моцарта (Директор), «Ливьетта и Траколло» Перголези (Ливьетта), «Городок Жур-Жур» Давида Кривицкого (Муравьишка), «Любовник-колдун» Ивана Керцелли (Менида), в спектаклях Вячеслава Зыкова «Безумный концерт, или...» по опере Моцарта «Свадьба Фигаро» (Деспина, Сюзанна), «Буратино» (Черепаха Тортилла), «Продавец игрушек» (Мадам Берсен) и «Бременские музыканты» (Разбойница) Олега Михайлова.
В 2014–2021 гг. – солистка Московского государственного академического камерного хора и ведущая концертных программ. Член жюри Всероссийского конкурса юных исполнителей имени А.С. Даргомыжского (Москва).
Василий Фузейников родился в 1998 году. Окончил Ивановское музыкальное училище (класс Ирины Кодочиговой), продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Любови Шарниной). В 2022 году стал обладателем Премии для лучших студентов АХИ, учрежденной Дмитрием Корчаком.
Обладатель Гран-при Открытого фестиваля-конкурса Viva musica (2022) и Международного конкурса к 290-летию со дня рождения Й. Гайдна (2022).
В сезоне 2022/23 – стажер II Молодежной программы оперных артистов Московского музыкального театра «Геликон-опера» и АНО «Арт-Гелиос». С сезона 2023/24 – солист театра «Геликон-опера».
В репертуаре певца – Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Министр Панг («Турандот» Пуччини), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Индийский гость, Сопель («Садко» Римского-Корсакова), Панас («Черевички» Чайковского) и другие партии.
Владислав Шавров родился в Брянской области. Окончил Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных и Академию хорового искусства имени В. С. Попова, в числе наставников – профессор Людмила Иванова и профессор Валентин Чаплин.
Лауреат международных конкурсов.
На сцене Московского Дома оперы выступал в партиях Роберта и Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), Томского и Елецкого («Пиковая дама» Чайковского), Мизгиря («Снегурочка» Римского-Корсакова). В репертуаре певца также Моряк («Дидона и Эней» Пёрселла), Лев («Пирам и Фисба» Лэмпа), Уберто («Служанка-госпожа» Перголези), Фигаро и Граф Альмавива, Папагено («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Моралес («Кармен» Бизе), Скарпиа («Тоска» Пуччини).
Участвовал в различных международных музыкальных и театральных проектах в Большом зале Московской консерватории, МКЗ «Зарядье», Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском дворце, Крокус Сити Холле, Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Большом театре России с оркестрами под управлением известных дирижеров, среди которых Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Альберто Дзедда, Феликс Коробов, Александр Сладковский, Кирилл Карабиц и другие.
Ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков.
Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.
С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других.
Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след».
«Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского.
Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
Яна Иванилова (сопрано), Альбина Латипова (сопрано), Андрей Дунаев (тенор), Василий Фузейников (тенор), Артуш Полеян (мужское сопрано)
В программе: Моцарт
Яна Иванилова (сопрано), Анастасия Попова (сопрано), Василий Фузейников (тенор), Владислав Шавров (тенор), Артуш Полеян (мужское сопрано)
В программе: Глюк