Итальянский сад. Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), Le Jardin Dex Voix («Сад голосов»), Уильям Кристи : Московская государственная академическая филармония

    Итальянский сад.
    Les Arts Florissants («Цветущие искусства»),
    Le Jardin Dex Voix («Сад голосов»),
    Уильям Кристи

    20 марта 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Ансамбль
    Les Arts Florissants
    Академия молодых певцов Le Jardin Des Voix («Сад голосов»)
    Дирижёр – Уильям Кристи
    Люсия Мартин-Картон (сопрано, Испания)
    Леа Десандр (меццо-сопрано, Франция)
    Карло Вистоли (контратенор, Италия)
    Николас Скотт (тенор, Великобритания)
    Ренато Дольчини (баритон, Италия)
    Джон Тэйлор Уард (бас, США)

    Постановщики:
    Софи Данеман
    и Пол Агню

    В программе:
    Банкьери
    Й. Гайдн
    В. А. Моцарт
    Гендель
    Вивальди
    Чимароза

    Векки

    де Верт

    Сарро

    Порпора

    Страделла

    12+

    Абонемент №2:

    Вершины мастерства. Барокко

    Ансамбль Les Arts Florissants

    Les Arts Florissants – один из наиболее известных в мире коллективов, исполняющих барочную музыку на исторических инструментах. Ансамбль, основанный в 1979 году клавесинистом и дирижером Уильямом Кристи, получил свое имя по названию оперы Марк-Антуана Шарпантье «Цветущие искусства» (Les Arts Florissants). С 2007 года с коллективом постоянно сотрудничает дирижер Пол Эгнью, с 2013 года – заместитель музыкального руководителя. В сезоне 2019/20 ансамбль отмечает 40-летие. 

    Главная заслуга Les Arts Florissants – возрождение интереса к французской музыке XVII–XVIII веков, долгое время по большей части пребывавшей в забвении. Многие рукописи Уильям Кристи и музыканты коллектива отыскали в Национальной библиотеке Франции, и теперь этот бесценный репертуар широко представлен на мировой сцене.

    С 1987 года – времени постановки оперы «Атис» Люлли в парижской Опера Комик, возобновленной в 2011 году, – ансамбль сотрудничает с ведущими театрами и фестивалями Европы. При участии коллектива проходят сценические постановки опер и ораторий Рамо, Шарпантье, Люлли, Генделя, Перселла, Моцарта, Монтеверди, а также таких раритетов, как «Святой Алексий» Стефано Ланди, «Тит» Антонио Чести, «Венецианские празднества» Андре Кампра и «Цампа» Фердинана Герольда. В концертном исполнении Les Arts Florissants представили оперы и оратории «Зороастр», «Анакреонт» и «Празднества Гебы» Рамо, «Актеон» и «Сошествие Орфея в ад» Шарпантье, «Идоменей» Кампра и «Идоменей» Моцарта, «Иевфай» Монтеклера, «Орфей» Росси, «Юлий Цезарь в Египте», «Мессия», «Теодора», «Сусанна», «Иевфай» и «Валтасар» Генделя. На счету ансамбля также театрализованные исполнения мадригалов Монтеверди и Джезуальдо, гимнов Пёрселла, мотетов Рамо, Мондонвиля, Кампра, Люлли, Шарпантье. 

    Ансамбль сотрудничал со знаменитыми режиссерами и хореографами, среди которых Жан-Мари Виллежье, Роберт Карсен, Эдриан Ноубл, Андрей Щербан, Люк Бонди, Дебора Уорнер, Грэм Вик, Жером Дешам, Маша Макеефф, Беатрис Массен, Ана Йепес, Иржи Килиан, Бьянка Ли, Триша Браун, Робин Орлин, Жозе Монтальво и Доминик Эрвье. 

    Ежегодно в расписании коллектива – около ста выступлений во Франции: в Парижской филармонии (с 2015 года ставшей резиденцией ансамбля), Опера Комик, Театре Елисейских Полей, Версальском дворце, театре Кана и на многих известных фестивалях. Коллектив постоянно выступает за рубежом – в Нью-Йорке, Лондоне, Брюсселе, Вене, Мадриде, Барселоне, Москве, Токио и других крупнейших культурных центрах. В обширной дискографии Les Arts Florissants – около 100 CD и DVD. 

    В последние годы ансамбль уделяет особенное внимание образовательным программам для молодых музыкантов. Основанная в 2002 году академия Le Jardin des Voix («Сад голосов») дала путевку в жизнь многим известным артистам. Более десяти лет существует также программа Arts Flo Juniors, в рамках которой студенты музыкальных вузов наравне с солистами коллектива участвуют в постановках с первого дня репетиций до финального представления. С 2007 года ансамбль сотрудничает с Джульярдской школой в Нью-Йорке. 

    В 2012 году Уильям Кристи и ансамбль Les Arts Florissants при поддержке Совета департамента Вандея организовали фестиваль «В садах Уильяма Кристи» в Тире. Концерты и «музыкальные променады» фестиваля проходят в садах, разбитых Уильямом Кристи, и объединяют артистов Les Arts Florissants, студентов Джульярдской школы и финалистов академии Le Jardin des Voix. С 2017 года ансамбль также проводит в Тире весенний фестиваль под руководством Пола Эгнью. 

    Среди событий нынешнего сезона – полуконцертное исполнение «Мнимой садовницы» Моцарта в Нанте, Версале, Валенсии, Компьене, Париже, Москве, Вене; турне по городам Японии с ораторией «Мессия» Генделя; выпуск альбома и концерты с мадригалами Джезуальдо; тур «Барочная одиссея» по городам Европы, посвященный юбилею Les Arts Florissants. 

    Финансовую поддержку ансамблю оказывают Министерство культуры и коммуникаций Франции, Управление по делам культуры региона Пеи-де-ла-Луар (DRAC), Совет департамента Вандея и региона Пеи-де-ла-Луар. Основные спонсоры коллектива – Общество американских друзей Les Arts Florissants, Selz Foundation, Crédit Agricole Corporate & Investment Bank.

    Академия молодых певцов Le Jardin Des Voix («Сад голосов»)

    Академия молодых певцов Le Jardin des Voix («Сад голосов») основана в 2002 году по инициативе Уильяма Кристи и музыкантов ансамбля Les Arts Florissants. За прошедшие годы ее участниками стали более 50 исполнителей из 16 стран мира. С 2005 года академия проходит в формате биеннале; она включает три недели интенсивных занятий и масштабный тур, где молодые певцы получают возможность выступить с ансамблем Les Arts Florissants в лучших концертных залах и оперных театрах стран Европы и США. Многие вокалисты, прошедшие через «Сад голосов», впоследствии вошли в состав Les Arts Florissants или стали всемирно известны как солисты: Соня Йончева (сопрано), Леа Десандр (меццо-сопрано), Бенедетта Мадзукато (контральто), Марк Мойон (баритон), Хуан Санчо (тенор), Кристоф Дюмо (контратенор), Хавьер Сабата (контратенор) и другие. Руководители академии – Уильям Кристи и Пол Эгнью.

    Итогами восьми прошедших сессий академии становились театрализованные тематические программы; некоторые из них были представлены в абонементах Московской филармонии на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского – «Английский сад», «Итальянский сад», «Сад господина Рамо». Девятая сессия, приуроченная к 40-летию ансамбля Les Arts Florissants, – новый этап в жизни «Сада голосов»: впервые в истории академии ставится полноценная опера – «Мнимая садовница» Моцарта. Как подчеркивают Уильям Кристи и Пол Эгнью, она выбрана по двум причинам – Моцарту на момент ее создания было 18 лет, еще меньше, чем молодым участникам академии; а полуконцертная версия Софи Данеман впервые была представлена в августе 2019 года на открытии фестиваля «В садах Уильяма Кристи», что идеально сочетается с названием и сюжетом оперы.

    Уильям Кристи

    Уильям Кристи – клавесинист, дирижер, музыковед, педагог, создатель и бессменный руководитель ансамбля Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), одного из мировых лидеров в области исторически информированного исполнительства. 

    Кристи родился 19 декабря 1944 года в Буффало (США). Учился в Гарвардском и Йельском университетах. С 1971 года живет во Франции. Поворотным пунктом в его карьере стал 1979 год, когда он основал ансамбль Les Arts Florissants. Деятельность Кристи во главе коллектива привела к возрождению интереса к барочной музыке во Франции – в особенности к французской музыке XVII–XVIII веков, многие страницы которой вновь открыл именно Кристи. В его репертуаре – оперы, мотеты, придворная музыка Люлли, Шарпантье, Рамо, Куперена, Мондонвиля, Кампра, Монтеклера, Ламбера, Мулинье. Широкое признание публики пришло к дирижеру в 1987 году после постановки оперы «Атис» Люлли в парижской Опера Комик, с которой Les Arts Florissants впоследствии объехали весь мир.

    Кристи сделал свыше 100 записей, выпущенных фирмами Harmonia Mundi, Warner Classics/Erato и другими. Многие из них удостоены авторитетных международных наград. В обширной дискографии дирижера и ансамбля, наряду с музыкой французского барокко, представлены сочинения Пёрселла, Генделя, Порпоры, Хассе, Моцарта, Гайдна. Среди последних записей маэстро – опера «Коронация Поппеи» Монтеверди, Месса си минор И. С. Баха и программа "Si vous vouliez un jour... Airs sérieux et à boire". 

    Кристи плодотворно сотрудничает с крупными оперными режиссерами, среди которых Жан-Мари Виллежье, Жорж Лавелли, Эдриан Ноубл, Андрей Щербан, Люк Бонди и др. Под управлением Кристи были поставлены оперы Рамо («Галантные Индии», 1990 и 1999; «Ипполит и Арисия», 1996; «Бореады», 2003; «Паладины», 2004), Шарпантье («Медея», 1993 и 1994), Пёрселла («Король Артур», 1995; «Дидона и Эней», 2006), Моцарта («Волшебная флейта», 1994; «Похищение из сераля», 1995; «Так поступают все женщины, 2005; «Свадьба Фигаро», 2007), оперы и оратории Генделя («Орландо», 1993; «Ацис и Галатея», 1996; «Семела», 1996; «Альцина», 1999; «Роделинда», 2002; «Ксеркс», 2004; «Геркулес», 2004 и 2006), а также многие другие. В 2007 году Кристи и Les Arts Florissants начали сотрудничество с Королевским театром Мадрида, где в течение нескольких сезонов были представлены все оперы Монтеверди. 

    Уильям Кристи регулярно участвует в крупнейших оперных фестивалях в Экс-ан-Провансе, Глайндборне, Зальцбурге и других. В Экс-ан-Провансе с участием Кристи шли оперы «Кастор и Поллукс» Рамо, «Королева фей» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта, «Орландо» Генделя, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Геркулес» Генделя. В Глайндборне под управлением маэстро были поставлены оратория «Теодора», оперы «Роделинда» и «Юлий Цезарь в Египте» Генделя, в Зальцбурге – «Коронация Поппеи» Монтеверди. Кристи сотрудничает также с Цюрихской оперой, Парижской национальной оперой, Венской государственной оперой, Национальной оперой Лиона, театром Метрополитен-опера в Нью-Йорке и др. 

    Кристи – всемирно признанный педагог, воспитавший несколько поколений певцов и инструменталистов. Многие из музыкальных руководителей известных ныне барочных ансамблей (Марк Минковски, Эмманюэль Аим, Жоэль Сююбьет, Эрве Нике, Кристоф Руссе) начинали свою карьеру в ансамбле под его руководством. В 1982–1995 гг. Кристи был профессором Парижской консерватории, где вел класс старинной музыки. В 2002 году Кристи основал Академию молодых певцов в Кане, получившую название Le Jardin des Voix («Сад голосов»). C 2007 года – приглашенный преподаватель Джульярдской школы в Нью-Йорке, где дважды в год проводит мастер-классы с участием солистов Les Arts Florissants. 

    В 1995 году Уильям Кристи получил французское гражданство. Командор ордена Почетного легиона, кавалер ордена Искусств и литературы Франции. В 2004 году удостоен приза Лилиан Бетанкур по хоровому пению, присуждаемого Академией изящных искусств, а спустя год – приза Ассоциации Жоржа Помпиду. В ноябре 2008 года Кристи был избран в Академию изящных искусств, в январе 2010-го официально принят в члены Института Франции. В декабре 2019 года маэстро отмечает 75-летие.

    Люсия Мартин-Картон

    Люсия Мартин-Картон родилась в Вальядолиде, где начала учиться игре на скрипке и вокалу. Продолжила вокальные занятия с Альбертой Валентини в Риме, затем окончила  Консерваторию Хоакина Родриго в Валенсии и получила диплом «Магистра интерпретации старинной музыки» в Высшей школе музыки в Каталонии. Ее педагогами были Патрисия Ллоренс, Ана Луиза Хова, Карлес Будо, Хусан Парк, Пилар Морал, Ричард Левитт, Кристина Миателло, Дэвид ван Аш, Ламбер Климент, Эдуардо Лопес Банцо.

    В репертуаре Люсии Мартин-Картон — Missa Brevis и кантатыБаха, «Мессия» Генделя, Te Deum М. Шарпантье,Stabat Mater и Salve Regina Д.Б. Перголези, «Нельсон-месса» Гайдна, Missa Brevis, Laudate Dominum, Exultate Jubilate Моцарта, Stabat Mater Россини, Реквием Г. Форе, Magnificat Уилкокса,«Четырестарыханглийскихкэрола»Г.Холста, «Кармина Бурана» К. Орфа. Ее оперный репертуар включает партии Амура в «Орфее и Эвридике» Глюка, Памины в «Волшебной флейте» Моцарта, Венеры в опере «Венера и Адонис» английского композитора XVII века Д. Блоу. 

    Выступления певицы проходили в лучших залах и соборах Барселоны, Валенсии, Вальядолида и других городов Испании, в Версале, Бремене.

    Люсия сотрудничает с различными ансамблями старинной музыки, выступая с программами испанской и латиноамериканской музыки Ренессанса и Барокко. Она записала несколько компакт-дисков, один из которых — c сочинениями испанского композитора эпохи Возрождения Х. Кабанильяса (на лейбле Brilliant). Певица — участница Третьей Академии профессионального обучения, исследований и интерпретации CIMA (Международный центр старинной музыки), которой руководит Жорди Саваль.

    Среди ближайших ангажементов Люсии Мартин-Картон — выступления с ансамблем LaberintosIngeniosos под управлением Хавьера Диаса-Латорре (музыка испанского Возрождения); участие в исполнениях Магнификата Баха и Мессы № 2 соль мажор Шуберта в Бремене; оратории «Набукко» итальянского композитора XVII века М. Фальветти с CapellaMediterranea (дирижер Леонардо Гарсиа Аларкон) в Брюсселе и Версале.

    Леа Десандр

    Леа Дезандр 21 год. Она начала петь в детском хоре Парижской Национальной оперы. Продолжила занятия вокалом в Консерватории в Булони, Эколь Нормаль в Париже и в консерватории «Бенедетто Марчелло» в Венеции.

    В 2013 году Леа завоевала первый приз в номинации «Молодая надежда» Оперы Бордо (по итогам анонимного голосования). Она участвовала в мастер-классах Кристины Швейцер, Моники Бачелли, Ромины Бассо, Роберты Инверницци; в вокальной программе Фонда Ройомон (педагоги Рафаэль Пишон, Фабио Бониццони, Иван Александер, Себастьян Dauce); является участницей программ аутентичного ансамбля «Опера Фуоко» в Париже. С 2013 года обучается у знаменитой итальянской певицы Сары Мингардо и регулярно берет уроки у не менее известной американки Вивики Жено.

    В репертуаре певицы — партии Джульетты и Роуэн в «Маленьком трубочисте» Бриттена в Театре на Елисейских полях и Театре дю Шатле, Абры («Триумф Юдифи» Вивальди), Второй ведьмы («Дидона и Эней» Г. Перселла), Клеопы («Воскресение» Генделя) с Фабио Бониццони и его ансамблем LaRisonanza. Она спела Белку в опере Равеля «Дитя и волшебство» на Эдинбургском фестивале и Дорабеллу в CosiFanciulli Никола Бакри в театре на Елисейских полях под управлением Дэвида Стерна.

    Будучи участницей проекта «Голоса Венеции», молодая певица исполнила в концертах и записала на CD дуэты А. Стеффани, А. Лотти и Д.Б. Бонончини с Сарой Мингардо.

    В декабре 2014 года Леа дебютировала в Китае: в партии Секста в «Юлии Цезаре в Египте» Генделя и Второй ведьмы в «Дидоне и Энее» Перселла с ансамблем «Опера Фуоко» под управлением Дэвида Стерна в Шанхае (на Международном барочном фестивале в Шанхае). В январе 2015 года спела в «Идоменее» Моцарта в Опере Лилля с Эммануэль Аим иее ансамблем Concertd’Astree.

    В 2015 году Леа Дезандр принимает участие в проекте JardindesVoix — Академии молодых певцов ансамбля LesArtsFlorissants под руководством Уильяма Кристи и Пола Агню: в г. Кан — резиденции ансамбля, а затем в мировом турне (Нью-Йорк, Гонконг, Париж, Москва, Сидней, Мельбурн, Люцерн…).

    Среди ангажементов певицы — сольные концерты в Опере Бордо, театре Сент-Кантен, Палаццо Писани (Венеция); участие в Генделевской академии в Экс-ан-Провансе с Эммануэль Аим и Сарой Конноли; исполнение партии Руджеро в «Альцине» Генделя в Шанхае (декабрь 2015 года).

    Карло Вистоли

    Карло Вистоли родился в 1987 году в Луго (Равенна, Италия). В детстве и юности учился игре на фортепиано и гитаре и лишь в 20 лет, будучи студентом факультета музыкологии в Университете Болоньи, начал заниматься частным образом у известного тенора Уильяма Маттеуцци. Увлекшись барочным вокалом, Карло поступил в консерваторию «Джироламо Фрескобальди» в Ферраре, где его педагогом была Соня Прина (контральто). Участвовал в мастер-классах таких известных исполнителей музыки барокко, как Моника Бачелли, Ромина Бассо, Марьяна Миянович и Сара Мингардо.

    Карло Вистоли — обладатель первого приза на международных вокальных конкурсах «Клето Томба» в Кастель-Сан-Пьетро-Терме (Болонья, 2012) и «Рената Тебальди» (Сан-Марино, 2013, номинация «барочное исполнительство»), второй премии на конкурсе барочного вокала «Франческо Провенцале» (Неаполь, 2013); обладатель приза публики и «Приза Фаринелли» на конкурсе в Болонье (2012), финалист международных вокальных конкурсов «Пьетро Антонио Чести» (Инсбрук, 2012) и духовной музыки (Рим, 2013).

    Карло Вистоли поет в составе многочисленных колективов барочной музыки: Церковный хор «Сан-Джакомо Маджоре в Болонье»(руководитель Роберто Карсио); ансамбли Les Nations(Мария Луиза Бальдассари); «Сан-Суси»(Джузеппе Налин); «Золотое сечение» (Лука Джардини); Les Ambassadeurs(Алексис Коссенко); Les Caractères(Элиан Лаваль; Хвавьер Жюльен-Лаферье); «Новый барочный ансамбль Троицы» (Предраг Гост); «Опера Фуоко»(Дэвид Стерн); Talenti VulcaniciЦентра старинной музыки «Pietà de' Turchini» в Неаполе (Стефано Демичели).

    Воктябре 2012 годасостоялсяоперныйдебютпевца —впартииКолдуньивопереГ. Перселла «ДидонаиЭней» на сцене театра в Чезене.ВноябретогожегодаонспелпартиюЛисидывопереЙ. Мысливечека «Олимпиада» вТеатреКоммуналевБолонье (дирижировалОливерфонДохнаньи), авиюне 2014-говыступилвролиОттонав «КоронацииПоппеи» К. МонтевердинасценеНовой Белградской оперы (дирижер Предраг Госта).

    В числе ангажементов певца в текущем сезоне — партия Перито «Елена» Ф. Кавалли в Нанте и Ренне (возобновление спектакля, показанного на фестивале 2013 года в Экс-ан-Провансе, постановщик Жан-Ив Руф, дирижер Леонардо Гарсиа-Аларкон). В ноябре 2014 года он спел заглавную партию в «Тамерлане» Генделя в Познани (концертное исполнение, дирижер Алексис Коссенко); в декабре в Шанхае — партию Птолемея в опере Генделя «Юлий Цезарь в Египте» (также концертная версия, дирижер Дэвид Стерн).

    Выбранный одним из солистов проекта Уильяма Кристи и Пола Агню LeJardindesVoix, в феврале 2015 года Карло Вистоли начинает выступления с ансамблем LesArtsFlorissants: в Кане, а затем в ходе мирового турне прославленного коллектива.

    Николас Скотт

    Николас Скотт начал профессионально заниматься пением в колледже г. Эмплфорс в Северном Йоркшире (Великобритания) у Роберта Хилла. Окончив колледж в 2005 году, он несколько лет пел в хоре Глостерского собора, участвуя в исполнении «Vespers 1610» К. Монтеверди и CrucifixionД. Штайнера. Как солист он впервые выступил в MissaBrevisЗ. Кодая на хоровом фестивале в Глостере в 2007 году. Первой оперной партией певца стала роль Принца Филиппа в опере английского композитора ХХ века Р.Ф. Беркли «Приглашение к обеду» в Колледже Вустера (Оксфорд).

    Благодаря стипендии, предоставленной ему сэром Элтоном Джоном, Николас прошел все этапы обучения в Королевской академии музыки в Лондоне, получив степени бакалавра музыки и магистра в области сольного пения. Его педагогами были Марк Уайлдмен и Иан Ледингэм. В настоящее время он продолжает совершенствоваться в Академии по программе dipRAM, предусматривающей получение диплома исполнителя-солиста или артиста оркестра.

    В годы учебы Николас начал сольную карьеру, которая уже отмечена значительными достижениями. Среди них — участие в исполнении оперы английского композитора XVIII века Т. Арне «Суд Париса» в Новой камерной опере; «Серенады» для тенора, валторны и камерного оркестра Бриттена с оркестром Санта Чечилия в г. Рипон и его же оперы «Керлью Ривер» в Орфорде; Кантаты № 61 Баха в Кентерберийском соборе; «Сотворении мира» Гайдна в Гилфордском соборе; Missa Cellensis Гайдна и Founding Hospital Anthem Генделя в Личфилдском соборе; Реквиема Моцарта в соборе Святого Мартина в Полях с Бранденбургским симфоническим оркестром; Мессы си минор Баха в Гернси; CrucifixusЛейтона с ансамблем TheNonsuchSingers; «Маленькой торжественной мессы» Россини. Начиная с 2008 года, Николас принимал участие (в качестве солиста и артиста хора) в серии исполнений кантат Баха в Королевской академии музыки.

    Сольные выступления певца прошли на международном музыкальном фестивале Виктория на Мальте с филармоническим оркестром Мальты и в Йоханнесбурге (ЮАР) с фестивальным оркестром Йоханнесбурга под управлением Ричарда Кока.

    В оперном репертуаре Николаса Скотта — партии Кастора в «Касторе и Поллуксе» Ж.-Ф. Рамо, Пьера в опере Г. Холста «Странствующий школяр», Дона Базилио в «Свадьбе Фигаро» Моцарта (дирижировал Иан Ледингэм). Не так давно Николас исполнил две роли в опере Рамо «Ипполит и Арисия» на Глайндборнском оперном фестивале под управлением Уильяма Кристи.

    В творческом багаже молодого певца — исполнение вокального цикла Р. Воан-Уильямса «На краю Венлока» в оркестровой версии (оригинал — для тенора, фортепиано и струнного квартета) на фестивале в Челтнеме; роль Ричарда Даунтлесса в комической опере драматурга У. Гильберта и композитора А. Салливана «Руддигер», показанной на фестивале в Бакстоне; солирующие партии в кантатах Баха BWV 5 и BWV 41 под управлением Маасаки Сузуки.

    На ближайшее время намечены записи мотета «Отречение святого Петра» М. Шарпантье (партия Петра) и его же оратории «Жертвоприношение Авраама» (партия Исаака) для лейбла HarmoniaMundiUSA, а также оперы Рамо «Заис» (заглавная партия) в Королевской академии музыки. Предстоят также исполнения «Мессии» Генделя в Соборе Вустера и Мессы Баха в церкви StJohn’s-Smith-Square в Вестминстере.

    Николас Скотт удостоен стипендий Ассоциированного Совета Королевской академии музыки (ABRSM), Артура Баркера и Генри Каммингса от Королевской академии музыки. Он также получает поддержку от Фонда Жозефины Бейкер и стипендию Кэтлин Ферриер для молодых певцов.

    Ренато Дольчини

    Ренато Дольчини родился в 1985 году в Милане. Профессионально обучался вокалу под руководством Винченцо Манно (в Академии театра Ла Скала и в Городской школе музыки Клаудио Аббадо). Изучал музыковедение в Университете г. Павия, который окончил в 2012 году, получив диплом с отличием. Он дважды участвовал в сессиях Вокальной академиина фестивале в Гштааде (Швейцария), гдесовершенствовался у Чечилии Бартоли. С 2010 года сотрудничает в области исследования барочного репертуара с Робертой Инверницци (сопрано).

    Молодой певец одинаково успешно выступает как на оперной, так и на концертной сцене. Он спел партии Конте Робинзона в «Тайном браке» Д. Чимарозы (театр Бибиена в Мантуе), Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини (театр Руджери, Гуасталла), Дона Альфонсо в «Так поступают все» Моцарта (Опера Тенерифе, Испания), Смерти в «Савитри» Г. Холста (театр Даль Верме, Милан). Пел в кантатах Вивальди и Генделя на фестивалях BaRoMus в Ровиньо; исполнял «Летние ночи» Берлиоза в Палаццо Марино в Милане; немецкие Lieder на фестивале Моцартовском фестивале в Роверето с клавесинистом Франческо Корти, «Рождественскую ораторию» и Кантату № 140 Баха с EnsembleMagnificat. В частности, с ансамблем Il Canto d’Orfeo под управлением Джанлуки Капуано он исполнял сочинения как барочных, так и современных авторов: например, «Иевфай» и HistoriaDivitis Дж. Кариссими на Баховском фестивале в Лозанне и оперу А. Раскатова «Собачье сердце» в театре Ла Скала и Лионской опере. Его исполнение DixitDominus Генделя с ансамблем GhislieriChoir & Consort (руководитель Джулио Пранди) на фестивале в Амброне было высоко оценено критиками.

      Среди недавних его ангажементов — сразу несколько партий в опере «Эритрея» Ф. Кавалли (театр Ла Фениче, Венеция, дирижер Стефано Монтанари), за что певец также удостоился положительных отзывов прессы.

    Дискография Р. Дольчини включает камерные дуэты итальянского композитора XVII–XVIII вв. А. Стеффани, записанные с Роберто Балкони и  EnsembleFantazyas на ALMRecords, и исполнение заглавной партии в оратории А. Страделлы «Святой Иоанн Креститель», с ансамблем HarmonicesMundiпод управлением Клаудио Астронио (BrillantsClassics).

    Джон Тэйлор Уард

    «Впечатляющаяясностьикрасочность», «бархатистостьиблагородство» —  такимиэпитетамигазета«Нью-Йорк таймс»характеризует голос Джона Тэйлора Уарда. Его жизнь в музыке — сплав интенсивной исполнительской, преподавательской и продюсерской деятельности, которой он отдает все свое время и творческую энергию.

    Джон Тэйлор Уард родился в 1986 году в г. Бун (Северная Каролина) в семье музыкантов. С 5 лет выступал как солист хора в Национальном соборе в Вашингтоне, Соборе в Дареме (Великобритания), в ряде колледжей Кембриджского университета.Он получил диплом Школы искусств Университета Северной Каролины, а в 2009 — степень бакалавра музыки в Истменской школе музыки в Рочестере (штат Нью-Йорк). 

    Затем совершенствовался в Йельской школе музыки в области ранней музыки, камерной музыки, духовной музыки и камерного пения, где стал обладателем степени магистра. Одновременно работал как ассистент дирижера Оперного театра Йельского колледжа. Его научные интересы были сосредоточены на изучении shape-note music — уникальной системы записи американских фольклорных песнопений.

    Репертуар певца исключительно разнообразен: от аутентичного исполнения западной музыки XVIII века до оперы, оперетты, мюзикла, камерной музыки, песен и романсов, современной музыки, американского фольклора, популярной музыки.

    Тэйлор известен как интерпретатор партий Иисуса в «Страстях» Баха, баса в Мессе си минор (в 2009 году записал это сочинение с хором и симфоническим оркестром Истмена, дирижер Уильям Вайнерт), Адама и Рафаила в «Сотворении мира» Гайдна, Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта, Аркеля в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси, Короля Шотландии в «Ариоданте» Генделя, кантаты «Бал масок» Пуленка. Исполнил титульную роль во «Влюбленном Геракле» Ф. Кавалли, заглавную роль в «Директоре театра» Моцарта, партию Эмси в мюзикле «Кабаре».

    В сезоне 2012–2013 гг. Тэйлор дебютировал как солист в Линкольн-центре («Самсон» Генделя, партия Маноа), Карнеги Холл(мотет «Авессалом, сын мой» Г. Шютца), в Эвери Фишер Холл, на Баховском фестивале в Кармеле (Калифорния), Равиния-фестивале в Чикаго, фестивале ранней музыки в Бостоне, с такими всемирно известными коллективами, как Bach Collegium Japan и Collegium Vocale (Гент, Бельгия).

    Не так давно певец впервые исполнил партии Улисса и Протея в опере Orfeo Chaman в Большом театре Боготы (Колумбия) с участием ансамбля «Арпеджиата», а его исполнение партии баса в Мессе Баха заслужило похвалы издания «Вашингтон пост» за «безупречно выверенную точность и исключительную проникновенность и экспрессию».

    Музыкант активно сотрудничает стакими известными композиторами и исполнителями, как Меррилл Гарбус (tUnE-yArDs), лауреат Пулитцеровской премии Кэролайн Шоу, обладатель «Грэмми» ансамбль Roomful of Teeth.

    Тэйлор — один из основателей и приглашенный артистический директор музыкального фестиваля Lakes Area в Брейнарде (штат Миннесота).Он также является организатором, управляющим и участником нью-йоркских ансамблей«Академия духовной драмы» и Cantata Profana.

    В наступившем сезоне Тэйлор приглашен принять участие в программе Jardin des Voix Уильяма Кристи и ансамбля Les Arts Florissants.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сметане, Сибелиусе и Стравинском

    26.05.2012