Лилия Зильберштейн : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Лилия Зильберштейн

    26 января 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Франк
    «Проклятый охотник» - симфоническая поэма по мотивам баллады Г. А. Бюргера

    12+

    Абонемент №34:

    Великие фортепианные концерты

    Лилия Зильберштейн

    Лилия Зильберштейн – одна из самых ярких пианисток современности. Блистательная победа на Международном конкурсе пианистов имени Бузони (1987) положила начало яркой международной карьере пианистки.

    Лилия Зильберштейн родилась в Москве, окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. В 1990 году она переехала в Гамбург и в 1998 году была удостоена первой премии Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия), лауреатами которой также были Гидон Кремер, Анне-Софи Муттер, Эса-Пекка Салонен. Лилия Зильберштейн была приглашенным профессором Гамбургской высшей школы музыки и театра. С 2015 года – профессор Венского университета музыки и исполнительского искусства.

    Пианистка много концертирует. В Европе ее ангажементы включали выступления с Лондонским симфоническим и Королевским филармоническим оркестрами, Венским симфоническим оркестром, Дрезденской государственной капеллой, Лейпцигским оркестром Гевандхауза, оркестром Берлинского концертного зала (Konzerthausorchester Berlin), филармоническими оркестрами Берлина, Хельсинки, Чехии, оркестром театра Ла Скала, Симфоническим оркестром Итальянского радио в Турине, Средиземноморским оркестром (Палермо), Белградским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Мишкольца в Венгрии, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. Л. Зильберштейн сотрудничала с лучшими коллективами Азии: Симфоническим оркестром NHK (Токио), Симфоническим оркестром Тайбэя. Среди североамериканских коллективов, с которыми играла пианистка – симфонические оркестры Чикаго, Колорадо, Далласа, Флинта, Харрисбурга, Индианаполиса, Джексонвилла, Каламазу, Милуоки, Монреаля, Омахи, Квебека, Орегона, Сент-Луиса, а также Флоридский оркестр и Тихоокеанский симфонический оркестр.

    Лилия Зильберштейн принимала участие в музыкальных фестивалях, среди которых «Равиния», «Пенинсула», «Чаутаука», “MostlyMozart”, фестиваль в Лугано. Пианистка также концертировала в Аликанте (Испания), Пекине (Китай), Лукке (Италия), Лионе (Франция), Падуе (Италия).

    Лилия Зильберштейн часто выступает в дуэте с Мартой Аргерих. Их концерты проходили с неизменным успехом в Норвегии, Франции, Италии и Германии. В 2003 году вышел компакт-диск с Сонатой для двух фортепиано Брамса в исполнении выдающихся пианисток.

    Другой успешный гастрольный тур по Соединенным Штатам, Канаде и Европе Лилия Зильберштейн провела со скрипачом Максимом Венгеровым. Этот дуэт был удостоен «Грэмми» в номинациях «Лучшая запись классического произведения» и «Лучшее камерное выступление» за запись Сонаты № 3 для скрипки и фортепиано Брамса, осуществленную в рамках альбома «Марта Аргерих и ее друзья на фестивале в Лугано» (Martha Argerich and Friends: Live from the Lugano Festival, лейбл EMI).

    Новый камерный ансамбль появился у Лилии Зильберштейн с ее сыновьями, пианистами Даниилом и Антоном, которые, в свою очередь, тоже выступают в дуэте.

    Лилия Зильберштейн неоднократно сотрудничала с лейблом Deutsche Grammophon; она записала Второй и Третий концерты Рахманинова с Клаудио Аббадо и Берлинским филармоническим оркестром, концерт Грига с Неэме Ярви и Симфоническим оркестром Гетеборга, а также фортепианные произведения Рахманинова, Шостаковича, Мусоргского, Листа, Шуберта, Брамса, Дебюсси, Равеля и Шопена.

    В сезоне 2012/13 пианистка заняла место «приглашенного артиста» при оркестре Штутгартской филармонии, выступала с Симфоническим оркестром Джексонвилла, Национальным симфоническим оркестром Мексики и Филармоническим оркестром Минас-Жерайса (Бразилия), принимала участие в проектах музыкального сообщества Musical Bridges (Сан-Антонио).

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт. АСО Московской филармонии, Мануэль Лопес Гомес, Соня Ганасси (меццо-сопрано)

    29.12.2011

    В программе:
    Бизе
    Хабанера (“L’amour est un oiseau rebelle”) из оперы «Кармен»
    Увертюра к опере «Кармен»
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария и кабалетта Леоноры (“Oh mio Fernando!”) из оперы «Фаворитка»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ария Сантуццы (“Voi lo sapete, o mamma”) из оперы «Сельская честь»
    Оффенбах
    Романс Никлауса (Vois sous l’archet frémissant) из оперы «Сказки Гофмана»
    Массне
    Размышление из оперы «Таис»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Людвиг ван Бетховен.
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Юрий Башмет, Борис Березовский

    Режиссерская версия

    12.05.2021

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 2

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Романтические концерты

    06.11.2019

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал»
    Сен-Санс
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Лист
    «Мазепа» — симфоническая поэма
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Арсений Тарасевич-Николаев,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Андрей Рубцов

    16.10.2019

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    Концертная увертюра «Карнавал», соч. 92
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский

    Режиссерская версия

    26.01.2020

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Рани Кальдерон

    13.10.2019

    В программе:
    Шабрие
    Пасторальная сюита
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Алексей Рубин, Никита Борисоглебский

    Режиссерская версия

    17.06.2019

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 6 («Пасторальная»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мелодии Вены.
    Оркестр Московской филармонии,
    Алексей Рубин, Екатерина Мечетина

    Режиссерская версия

    10.07.2018

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Вальс «Сказки Венского леса»
    Р. Штраус
    Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    03.02.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок и струнных ре минор (1 часть)
    Бетховен
    Симфония № 5 (1 часть)
    Вагнер
    Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром (1 часть)
    Свиридов
    «Тройка» и Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    20-летию работы Юрия Симонова
    с оркестром Московской филармонии
    посвящается

    04.03.2018

    В программе:
    Моцарт
    Маленькая ночная серенада
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1