Николай Луганский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили летние абонементы и
детские абонементы сезона 2020-2021

    Николай Луганский

    26 января 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    В. А. Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5







    Уважаемые слушатели, обращаем ваше внимание на следующие концерты Николая Луганского: 
    11 марта в Большом зале Консерватории;
    27 марта в «Филармонии-2»;
    28 марта в Концертом зале Чайковского.

    12+

    Абонемент №42:

    Великие инструментальные концерты

    Николай Луганский

    Николай Луганский – один из самых ярких пианистов своего поколения. Лауреат ряда международных конкурсов, он – музыкант международного класса, представляющий российское искусство во всем мире. 

    Родился в 1972 году в Москве. Учился в ЦМШ у Татьяны Кестнер и в Московской консерватории у профессоров Татьяны Николаевой и Сергея Доренского, у которого также обучался в аспирантуре. С 1998 года преподает в Московской консерватории, профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора Сергея Доренского. Лауреат VIII Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге (II премия, 1988), Всесоюзного конкурса имени Рахманинова в Москве (II премия, 1990), Международной летней академии университета Моцартеум (Зальцбург, 1992), Х Международного конкурса имени Чайковского (II премия, 1994; I премия не присуждена). Народный артист России (2013), почетный член Российской академии художеств.

    Выступает на лучших сценах Амстердама, Лондона, Парижа, Вены, Милана, Мюнхена, Мадрида, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Токио и других музыкальных столиц мира. Участник фестивалей в Рок д’Антероне, Кольмаре, Монпелье и Нанте (Франция), в Руре и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), в Вербье и Гштаде (Швейцария), в Зальцбурге и Графенегге (Австрия). Среди его партнеров по камерному ансамблю – Вадим Руденко, Вадим Репин, Леонидас Кавакос, Изабель Фауст, Алена Баева, Александр Рудин, Александр Князев, Миша Майский, Готье Капюсон, Анна Нетребко. 

    Сотрудничает с лучшими оркестрами мира; выступал более чем с 240 дирижерами, в числе которых Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Александр Лазарев, Николай Алексеев, Лев Маркиз, Василий Синайский, Саулюс Сондецкис, Александр Дмитриев, Франс Брюгген, Курт Мазур, Риккардо Шайи, Кент Нагано, Владимир Ашкенази, Пааво Берглунд, Неэме Ярви, сэр Чарлз Макеррас, Шарль Дютуа, Леонард Слаткин, Андрис Нелсонс, Владимир Юровский, Сакари Орамо, Марк Минковский, Джанандреа Нозеда, Андрей Борейко, Осмо Вянскя, Эса-Пекка Салонен. Концерты Луганского проходят в Москве и Санкт-Петербурге, Саратове и Казани, Владимире и Тамбове, Томске и Новосибирске, в Музее-усадьбе Рахманинова в Ивановке. На его гастрольной карте – Бельгия, Великобритания, Ирландия, Венгрия, Румыния, Испания, Италия, Германия, Франция, Япония, США, Сингапур, Южная Корея. 

    Луганский дает около ста концертов в год. В его репертуаре – более 50 фортепианных концертов, произведения разных стилей и эпох. Записи музыканта, вышедшие в России, Японии, Голландии и Франции, получили высокие оценки в прессе и множество призов. Среди них Международная премия имени Теренса Джадда, «Золотой камертон года» (трижды), ECHO Klassik (трижды), Choc du Monde de la Music, Preis der Deutschen Schallplattenkritik, BBC Music Magazine Award (за запись сонат для скрипки и фортепиано Франка, Грига и Яначека с Вадимом Репиным). В июне 2015 года запись концертов Шопена с оркестром Sinfonia Varsovia под управлением Александра Ведерникова была удостоена Гран-при на VIII Международном конкурсе записей музыки Шопена. Превосходную оценку мировой критики получили также недавние сольные альбомы Луганского с записями сочинений Рахманинова, Дебюсси, Чайковского, Шуберта. 

    В нынешнем сезоне в расписании Луганского – тур по Китаю с Национальным оркестром Франции, сольные концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Амстердаме, Будапеште, Лондоне, Берлине, а также выступления в Осло, Бирмингеме, Мадриде, Брюсселе, Париже, Вене, Токио, на Тайване с ярчайшими дирижерами современности, в 

    числе которых Юрий Темирканов, Василий Петренко, Хуанхо Мена, Стефан Денев, Эммануэль Кривин, Туган Сохиев и другие.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония.

    По итогам Первого Всероссийского конкурса молодых артистов оркестра РНМСО объединил 100 талантливых музыкантов в возрасте до 30 лет из 28 городов России; сегодня в коллективе 108 исполнителей. В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: в свой первый сезон (2018/19) он провел 40 концертов, выступив в 13 российских городах – от Санкт-Петербурга до Иркутска, от Вологды до Нижнего Новгорода. Концерты посетили более 40000 слушателей. 

    Оркестр выступал под управлением выдающихся дирижеров: Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых солистов, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Концерты РНМСО проходят на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. 

    В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в крупных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия Книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание Молодежный оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; оркестр выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр принял участие в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах с оркестром выступают молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. 

    Просветительская роль коллектива необычна для традиционной оркестровой культуры: РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, полагая, что есть сферы, в которых сверстники лучше поймут друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. В России, где старые оркестровые традиции не раз прерывались, где молодых музыкантов готовят к сольным карьерам, но 95% из них приходят в оркестры, – это уникальная образовательная платформа, которая дает молодым исполнителям возможность профессионального роста и одновременной вовлеченности в актуальный художественный процесс. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С молодыми музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, амстердамского оркестра Консертгебау, оркестров Большого и Мариинского театров, оркестра MusicAeterna и французского ансамбля Matheus. В рамках академии только за первый год музыканты прошли более 1400 часов занятий с педагогами и солистами лучших российских и зарубежных оркестров. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки и осваивают широкий репертуар. 

    Оркестр активно начал концертный сезон 2019/20, насыщенный новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. За пульт оркестра встанут Александр Лазарев, Юрий Симонов, Леонард Слаткин, Василий Петренко, Кристиан Ярви и другие известные дирижеры, в числе солистов – Денис Мацуев, Борис Березовский, Барри Дуглас, Николай Луганский, Сергей Крылов, Алина Ибрагимова, Максим Рысанов. Репертуар РНМСО пополнится симфониями Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Малера, а также Девятой симфонией Бетховена, сочинениями Моцарта, Шумана, Респиги, Тарнопольского. В планах оркестра – выступления в городах России, гастроли в Беларуси и Германии, а также циклы камерных концертов «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодёжкой”».


    Александр Ведерников

    Александр Ведерников – видный представитель отечественной дирижерской школы. Сын выдающегося певца, солиста Большого театра Александра Ведерникова и органистки, профессора Московской консерватории Натальи Гуреевой. 

    Родился в 1964 году в Москве. В 1988 году окончил Московскую государственную консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Леонида Николаева, также совершенствовался у Марка Эрмлера), в 1990-м – аспирантуру. В 1988–1990 гг. работал в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1988–1995 гг. – ассистент главного дирижера и второй дирижер Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР (с 1993 года – БСО имени П. И. Чайковского). В 1995 году стоял у истоков оркестра «Русская филармония» и до 2004 года был его главным дирижером и художественным руководителем.

    В 2001–2009 гг. занимал пост главного дирижера – музыкального руководителя Большого театра России. Дирижер-постановщик опер «Адриенна Лекуврер» Чилеа, «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Турандот» Пуччини, «Руслан и Людмила» Глинки в оригинальной редакции, «Борис Годунов» в авторской редакции, «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместно с Оперным театром Кальяри, Италия), «Война и мир», «Огненный ангел» и «Золушка» Прокофьева, «Дети Розенталя» Десятникова. Постоянно проводил концерты симфонического оркестра Большого театра, в том числе на сценах театров Ковент-Гарден и Ла Скала. 

    Выступал за пультом лучших симфонических коллективов России, в числе которых Госоркестр имени Е. Ф. Светланова, ЗКР оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Национальный филармонический оркестр России. Несколько лет (с 2003 года) входил в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра. 

    В 2009–2018 гг. – главный дирижер Симфонического оркестра Оденсе (Дания), в настоящее время – почетный дирижер коллектива. В 2016–2018 гг. осуществил с оркестром постановку тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера. Премьера всех четырех опер состоялась в мае 2018 года на сцене нового театра Оденсе «Одеон». С 2017 года – главный дирижер Датского Королевского оркестра, с осени 2018 года – главный дирижер Датской Королевской оперы. В феврале 2019 года занял должность музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра в Санкт-Петербурге. 

    В качестве приглашенного маэстро постоянно выступает с ведущими оркестрами Великобритании (коллективы Би-би-си, Бирмингемский симфонический, Лондонский филармонический), Франции (Филармонический оркестр Радио Франс, Оркестр де Пари), Германии (Дрезденская капелла, оркестр Баварского радио), Японии (оркестр корпорации NHK, Филармонический оркестр Токио), Швеции (Королевский филармонический, Гетеборгский симфонический), США (Национальный симфонический в Вашингтоне), Италии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Венгрии, Чехии, Канады, Китая, Австралии, Бразилии и многих других стран. 

    Начиная с середины 1990-х годов Ведерников регулярно ведет оперные и балетные спектакли в берлинских театрах Дойче Опер и Комише Опер, театрах Италии (миланский Ла Скала, Ла Фениче в Венеции, Театро Комунале в Болонье, Королевский театр в Турине, Римская опера), лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Парижской национальной опере. Дирижировал в Метрополитен-опере, Финской и Датской национальных операх, театрах Цюриха, Франкфурта, Стокгольма, на оперном фестивале в Савонлинне. 

    В обширном репертуаре маэстро особое место занимает русская классика – шедевры Глинки, Мусоргского, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. Дирижер постоянно включает в программы своих выступлений сочинения Свиридова, Вайнберга, Бориса Чайковского. 

    Записи Александра Ведерникова с разными коллективами выпущены звукозаписывающими компаниями EMI, Russian Disc, Agora, ARTS, Triton, Polygram/Universal. В 2003 году он заключил контракт с голландской фирмой PentaTone Classics, специализирующейся на производстве дисков в формате SuperAudio CD (записаны «Руслан и Людмила» Глинки, «Щелкунчик» Чайковского, фрагменты из опер и сюиты из балетов русских композиторов). 

    В 2007 году Александру Ведерникову было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 декабря в 19:00