XI Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO. Закрытие фестиваля : Московская государственная академическая филармония

    XI Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO.
    Закрытие фестиваля

    20 ноября 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Рафаэль Уоллфиш (виолончель)
    Борис Андрианов (виолончель)
    Лора ван дер Хейден (виолончель)
    Андрей Коробейников (фортепиано)
    Артём Варгафтик (ведущий)
    Государственный академический Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского
    Дирижёр – Джастин Браун

    Художественный руководитель фестиваля – Борис Андрианов

    В программе:
    Гульда
    Концерт для виолончели и духового оркестра

    Финци
    Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 40 (Российская премьера)

    Шендеровас
    Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (Российская премьера)

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №42:

    Великие инструментальные концерты

    Заключительный концерт XI Международного виолончельного фестиваля VIVACELLO, вписавшегося в культурную программу Перекрестного года музыки Великобритании и России – 2019, подарит московским меломанам сразу несколько открытий. Впервые в России выступит прославленный английский виолончелист Рафаэль Уоллфиш – ученик великого Григория Пятигорского, победитель Международного конкурса имени Гаспара Кассадо, профессор Высшей школы искусств в Цюрихе. Музыкант известен сотрудничеством с выдающимися композиторами современности, множеством ярких аудиозаписей. В Москве он представит российскую премьеру Концерта для виолончели с оркестром Джеральда Финци – одного из самых почитаемых в Англии композиторов XX века, творчество которого не слишком известно за пределами Британских островов. Уоллфиш признан лучшим исполнителем этого произведения. 

    Еще одна премьера вечера – Тройной концерт литовского композитора еврейского происхождения Анатолиюса Шендероваса. Его исполнят горячо любимые российской публикой Сергей Догадин и Андрей Коробейников и пока еще не знакомая нашей публике молодая гостья из Англии Лора ван дер Хейден. В 2002 году, в 15-летнем возрасте, она стала победительницей конкурса BBC Young musician of the Year, что открыло ей путь к музыкальному Олимпу. Сегодня она выступает с известнейшими оркестрами мира и уже выпустила сольный альбом, посвященный русской виолончельной музыке. Тройной концерт Шендероваса впервые прозвучал в 2017 году в Вильнюсе и Клайпеде. Специально к фестивалю VIVACELLO автор намеревался сделать новую версию сочинения, однако этому помешала его скоропостижная кончина. Исполнение Тройного концерта музыканты посвятят памяти композитора. 

    Откроет программу Виолончельный концерт Фридриха Гульды – выдающегося австрийского композитора и пианиста, оставившего заметный след и в музыке академического направления, и в джазе. Солировать в концерте будет художественный руководитель фестиваля VIVACELLO Борис Андрианов. 

    Дирижировать одним из лучших российских оркестров – БСО имени Чайковского – приглашен британский маэстро Джастин Браун, всемирно известный дирижер, ученик Сейдзи Озавы и Леонарда Бернстайна, в настоящее время возглавляющий Баденский государственный театр в Карлсруэ, Симфонический оркестр Алабамы и тесно сотрудничающий со многими ведущими коллективами и оперными труппами мира.

    Рафаэль Уоллфиш

    Один из наиболее именитых виолончелистов современности, Рафаэль Уоллфиш родился в 1953 году в Лондоне в семье пианиста Питера Уоллфиша и виолончелистки Аниты Ласкер. Начал учиться игре на виолончели под впечатлением от искусства знаменитой исполнительницы Зары Нельсовой. Первой наставницей Рафаэля стала его мать, в дальнейшем он обучался под руководством известных музыкантов и педагогов – Амариллис Флеминг, Амедео Бальдовино, Дерека Симпсона и прославленного виолончелиста Григория Пятигорского. В его доме в Калифорнии юный артист получил возможность музицировать с великим скрипачом Яшей Хейфецем.

    Стартом международной карьеры Уоллфиша стала победа на конкурсе имени Гаспара Кассадо во Флоренции в 1977 году. С тех пор он выступал как солист со всеми ведущими оркестрами Англии, среди которых Лондонский филармонический и Лондонский симфонический, Английский камерный, Бирмингемский симфонический, оркестр «Филармония», Симфонический оркестр Би-би-си; с оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Западногерманского радио в Кельне, Берлинским, Варшавским, Чешским и Лос-Анджелесским филармоническими, Симфоническим оркестром Индианаполиса и многими другими.

    С 1982 года играет в дуэте с пианистом Джоном Йорком. В 2009 году образовал трио с израильскими музыкантами Хагаем Шахамом (скрипка) и Арноном Эрецем (фортепиано). Регулярно участвует в престижных фестивалях в Лондоне (BBC Proms), Эдинбурге, Олдборо, Сполето, Праде (фестиваль Пабло Казальса), Осло, Шлезвиг-Гольштейне. Преподает в Высшей школе искусств в Цюрихе (профессор). Часто участвует в работе жюри международных конкурсов: имени Мстислава Ростроповича в Париже, Джордже Энеску в Румынии и других.

    Уоллфиш записал множество альбомов для фирм EMI, Chandos, Black Box, ASV, Naxos и Nimbus. В обширной дискографии музыканта представлен практически весь основной виолончельный репертуар, а также редкоисполняемые сочинения. В частности, им записаны виолончельные концерты британских композиторов Джеймса Макмиллана, Джеральда Финци, Фредерика Дилиуса, Арнольда Бакса, Артура Блисса, Бенджамина Бриттена, Кеннета Лейтона, Уильяма Уолтона. В составе трио Уоллфиш записал пять дисков с произведениями Равеля, Форе, Дебюсси, Мендельсона, Шумана, Брамса, Дворжака, Грига, Рахманинова, Аренского, Шостаковича; все они получили высокие оценки критиков.

    Рафаэль Уоллфиш играет на виолончелях работы Дженнаро Гальяно (1760), Доменико Монтаньяны (Ex-Romberg, 1733) и современного мастера Патрика Робина, создавшего инструмент специально для музыканта. 

    Борис Андрианов

    Заслуженный артист России Борис Андрианов (р. 1976) – выпускник МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московской консерватории (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшей школы музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени Чайковского и молодежной премии «Триумф».

    Борис Андрианов выступает с ведущими оркестрами на лучших сценах мира; сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Давид Герингас и другие. В сезонах 2018/19 и 2019/20 музыкант выступит с оркестрами под управлением Юрия Темирканова, Владимира Федосеева, Зубина Меты. 

    Среди партнеров Андрианова по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Сара Макелрави, Итамар Голан, Максим Рысанов, Вадим Холоденко, Филипп Копачевский. Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге (Германия), Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале») и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение». Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и художественный руководитель международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве, художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего во Владимире и других городах России. 

    CD, записанный Борисом Андриановым с гитаристом Дмитрием Илларионовым на фирме Delos, вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль» (2003). Альбом сонат Шостаковича и Рахманинова, записанный с пианистом Рэмом Урасиным, в сентябре 2007 года был отмечен как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone. В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Бориса Андрианова и Юрия Медяника с записью Сонат для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна. 

    С 2009 года преподает в Московской консерватории. Солист Московской филармонии. Играет на инструменте работы Доменико Монтаньяны из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Лора ван дер Хейден

    Лора ван дер Хейден родилась в 1997 году в Западном Сассексе (Англия). С пяти лет училась игре на фортепиано, с шести – на виолончели. В 2005 году начала обучение в детской музыкальной школе (Junior Department) при Королевском колледже музыки в Лондоне (класс фортепиано Эмили Джеффри). С 2008 года ее наставником стал известный виолончелист Леонид Горохов, она также неоднократно участвовала в мастер-классах Давида Герингаса, Ральфа Киршбаума и Миклоша Переньи. В настоящее время заканчивает бакалавриат в Колледже Святого Иоанна в Кембридже, ведет активную концертную деятельность.

    В 2012 году Лора стала победительницей конкурса BBC Young Musician of the Year («Молодой музыкант года Би-би-си»). С тех пор она неоднократно выступала во многих престижных концертных залах и сотрудничала с известными коллективами, в числе которых «Филармония» и Королевский филармонический оркестр (Лондон), Филармонический оркестр Би-би-си, London Mozart Players и «Академия Святого Мартина в полях», Камерный оркестр Европы, Английский камерный оркестр. Гастролировала в Нидерландах, Швейцарии, Германии, Новой Зеландии, выступила в Австралии с Мельбурнским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Дэвиса на открытии фестиваля BBC Proms Australia. 

    Артистка регулярно участвует в международных фестивалях и концертах камерной музыки. Играет в дуэте с Томом Постером, Хью Уоткинсом, Джамсом Коулменом, Элисон Ринд, выступала с Мэттью Макдональдом, Кшиштофом Хорзельским, Фазылом Саем, Екатериной Апекишевой, Brodsky Quartet и др. С Петром Лимоновым в 2018 году записала дебютный альбом «1948» (Champs Hill Records) с музыкой российских композиторов. Диск был удостоен в Нидерландах премии Edison Klassiek Award и транслировался в прямом эфире по национальному телевидению. 

    В сезоне 2018/19 артистка выступила с Фазылом Саем в Тонхалле в Цюрихе, исполнила Виолончельный концерт Шумана с «Академией Святого Мартина в полях», провела тур по Великобритании, а также дебютировала с Филармоническим оркестром Аргау (Швейцария) и дала концерт в лондонском Уигмор-холле. В числе ангажементов сезона 2019/20 – дебютные выступления в Японии с Симфоническим оркестром Yomiuri Nippon, в Италии – с оркестром London Mozart Players, в Великобритании – с Симфоническим оркестром Халле под управлением Карла-Хайнца Штеффенса, а также концерт в Ирландии на Фестивале камерной музыки в Западном Корке.

    Лора играет на виолончели работы кремонского мастера Франческо Руджери (конец XVII века) из частной коллекции. Является послом Фонда принца Уэльского «Дети и искусство» (Children & the Art) и Брайтонского молодежного оркестра.

    Андрей Коробейников

    Родился в 1986 году в Долгопрудном. Начал играть на фортепиано в возрасте 5 лет. В 7 лет одержал свою первую победу на III Международном конкурсе юных музыкантов имени Чайковского. К 11 годам Андрей окончил экстерном ЦССМШ (педагог Николай Торопов) и поступил в Московское областное высшее училище искусств (педагоги Ирина Мякушко и Эдуард Семин). Продолжил музыкальное образование в Московской консерватории и аспирантуре в классе Андрея Диева. В 17 лет, одновременно с обучением в Московской консерватории, Андрей Коробейников получил диплом юриста Европейского Университета права в Москве, стажировался в аспирантуре юридического факультета МГУ.

    С 2006 по 2008 год стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки у профессора Ванессы Латарш. К 20 годам стал обладателем более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. Среди них I премия III Международного конкурса пианистов имени Скрябина в Москве (2004), II премия и Приз публики II Международного конкурса пианистов имени Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), а также спецприз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений Чайковского на XIII Международном конкурсе имени Чайковского.

    На сегодняшний день Коробейников выступил более чем в 40 странах мира. Его концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургcкой филармонии, Театре Елисейских полей и Зале Корто в Париже, Концертхаусе в Берлине, Уигмор-холле в Лондоне, Концертном зале имени Диснея в Лос-Анджелесе, Сантори-холле в Токио, Зале имени Верди в Милане, Испанском зале в Праге, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене и других. Играл со многими известными оркестрами, среди которых лондонская «Филармония», Лондонский филармонический, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр NHK, Токийский филармонический, Оркестр Северогерманского радио, Будапештский фестивальный, Чешский филармонический, Sinfonia Varsovia, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия» и другие.

    Сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Иван Фишер, Леонард Слаткин, Александр Ведерников, Жан-Клод Казадезюс, Жан-Жак Канторов, Михаил Плетнев, Марк Горенштейн, Сергей Скрипка, Вахтанг Жордания, Владимир Зива, Максим Шостакович, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Рудин, Александр Скульский, Анатолий Левин, Дмитрий Лисс, Эдуард Серов, Окко Каму, Юозас Домаркас,  Дуглас Бойд, Дмитрий Крюков. Среди партнеров Коробейникова по камерному ансамблю – скрипачи Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Лоран Корсиа, Гайк Казазян, Леонард Шрейбер, виолончелисты Александр Князев, Анри Демаркетт,  Йоханнес Мозер, Александр Бузлов, Николай Шугаев, трубачи Сергей Накаряков, Давид Геррье, Тине Тинг Хельзет, Михаил Гайдук, пианисты Павел Гинтов, Андрей Гугнин, альтист Сергей Полтавский, певица Яна Иванилова, Квартет имени Бородина.

    Коробейников участвовал в фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), «Безумный день» (Франция, Япония, Бразилия), «Клара-фестиваль» (Бельгия), в Страсбурге и Ментоне (Франция), «Пиано экстраваганца» (Болгария), «Белые ночи», «Северные цветы», «Кремль музыкальный», Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина (Россия) и других. Его концерты транслировались на радиостанциях France Musique, BBC-3, «Орфей», «Эхо Москвы», телеканале «Культура» и других. Записал диски с сочинениями Скрябина, Шостаковича, Бетховена, Элгара, Грига на лейблах Olympia, Classical Records, Mirare и Naxos. Диски Коробейникова удостаивались премий журналов Diapason и Le monde de la musique.

    Среди ангажементов пианиста в нынешнем сезоне – выступления с филармоническими оркестрами Санкт-Петербурга, Бремена, Санкт-Галлена, Уральским академическим филармоническим оркестром, БСО имени Чайковского; сольные концерты в Париже, Фрайбурге, Лейпциге и на Фестивале Радио Франс в Монпелье; камерные концерты в Италии и Бельгии с Вадимом Репиным, в Германии – с Александром Князевым и Йоханнесом Мозером.

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру Московской консерватории. Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура»; обе удостоены национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в 2003 и 2004 гг. соответственно. Активное сотрудничество Артёма Варгафтика и Московской филармонии началось в 2007 году и успешно продолжается по сей день.

    В сезоне 2018/19, помимо участия в очередном концерте проекта «Мама, я меломан», Варгафтик продолжает вести два авторских абонемента, рассчитанных на несколько лет. Цикл дневных концертов для младших школьников «Любопытный алфавит» (Новая энциклопедия классической музыки. Том 5: от Т до Я) проходит в концертном зале имени Рахманинова «Филармонии-2» при участии Московского камерного оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина; нынешний сезон цикла станет завершающим. В Концертном зале имени Чайковского – шестой год абонемента «Музыкальный путеводитель Артёма Варгафтика» для детей и юношества; четыре концерта – четыре музыкальные экскурсии по Турции, Финляндии и России («школам» Москвы и Санкт-Петербурга посвящено по одной программе). В концертах абонемента участвует Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, дирижеры – Валерий Платонов, Евгений Бушков, Максим Емельянычев, Мариус Стравинский.

    Артём Варгафтик также – обозреватель «Радио России. Культура», постоянный участник многочисленных фестивалей и концертов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. 

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и 

    гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции. 

    В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.

    Джастин Браун

    Джастин Браун родился в 1962 году в Хейвордс-Хите (Сассекс, Англия). Обучался дирижированию в Кембриджском университете, затем в Тэнглвуде у Сейдзи Озавы и Леонарда Бернстайна. Позже был ассистентом Бернстайна и Лучано Берио. Активно выступает также как пианист по обе стороны Атлантики, прежде всего, в США и Германии.

    Музыкальный руководитель Баденского государственного театра в Карлсруэ и художественный руководитель Симфонического оркестра Алабамы. Получил высокие оценки критики за постановку в Карлсруэ оперной тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в 2015–2018 гг. и мировую премьеру оперы Авнера Дормана «Ванфрид» (режиссер Кит Уорнер). В Баденском театре ведет также спектакли «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Парсифаль», «Тристан и Изольда» и «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Электра» Р. Штрауса, «Троянцы» Берлиоза, «Сельские Ромео и Джульетта» Фридерика Дилиуса и «Обручение во сне» Ханса Красы.

    Среди театральных ангажементов дирижера в последние сезоны – мировая премьера оперы «Фигаро разводится» Елены Лангер в постановке Дэвида Паунтни в Валлийской национальной опере в Кардиффе и затем в Большом театре Женевы, «Иван Сусанин» Глинки в Опере Франкфурта, дебют в берлинской Дойче Опер с «Лоэнгрином» Вагнера, «Консул» Менотти в Валлийской национальной опере, спектакли в Английской национальной опере, Шотландской опере, Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Государственной опере Штутгарта, Опере Нанта, Национальной опере на Рейне (Страсбург) и Норвежской опере. 

    Сезон 2019/20 дирижер начал в Карлсруэ оперой «Приключения лисички-плутовки», за которой последовало возвращение «Тристана и Изольды» в постановке Кристофера Олдена и премьера «Воццека» Берга, а также ряд симфонических концертных программ с Баденской государственной капеллой. В этом сезоне он также дебютирует в Театре Колон в Буэнос-Айресе и летом 2020-го выступит на закрытии оперного фестиваля в Лонгборо («Приключения лисички-плутовки»). 

    Маэстро сотрудничает с ведущими оркестрами Европы, США, Канады, Бразилии, Австралии, Японии, России и др. Как руководитель Симфонического оркестра Алабамы Браун получил три первых премии ASCAP (Американское общество композиторов, авторов и издателей), а также премию Джона Эдвардса за приверженность новой американской музыке. В его репертуар вошли произведения многих современных авторов, таких как Эллиотт Картер, Джордж Крам, Джон Адамс, Питер Либерсон и Стив Райх. В мае 2012 года состоялся дебют Брауна и Симфонического оркестра Алабамы в нью-йоркском Карнеги-холле, за которым последовало основание Симфонического молодежного оркестра Алабамы.

    В дискографии Джастина Брауна – записи пьесы Arches Пола Лански (Bridge Records, 2013), Девятой симфонии Малера (Pan Classics, 2012), «Шести миров» (The Six Realms) для виолончели с оркестром Питера Либерсона (Bridge Records, 2006; номинация на премию Grammy и WQXR Gramophone American Award), всех произведений Гершвина для фортепиано с оркестром с Энн-Мэри Макдермотт и Далласским симфоническим оркестром (Bridge Records, 2008; «Выбор редактора» британского журнала Gramophone). Кроме того, для Bridge Records им записан ряд сочинений Эллиотта Картера, Поуля Рудерса, Пола Лански, Гершвина, Дворжака, для французской фирмы Naive – виолончельные концерты Элгара и Барбера с Анной Гастинель и Симфоническим оркестром Бирмингема.


    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 января в 19:00