ГОЛОСА ОРГАНОВ МИРА. Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта

    ГОЛОСА ОРГАНОВ МИРА.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    13 ноября 2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Шуман
    Два этюда в форме канонов, соч. 56 №№ 1, 5
    Франк
    Прелюдия, фуга и вариация си минор, соч. 18
    Боэльман
    Токката из «Готической сюиты», соч. 25


    Концерт в одном отделении



    Уважаемые слушатели, обращаем ваше внимание, что 21 ноября на сцене Концертного зала имени С. В. Рахманинова пройдёт лекция «Знакомство с органом». Подробнее

    12+

    Абонемент №117:

    Голоса органов мира

    Каждый орган – отражение своего времени и места. Он может многое рассказать не только о музыкальных традициях города или региона, но и о его экономике, политике и даже природе. С историей знаменитых органов мира тесно переплетены судьбы великих органостроителей и исполнителей, особенности разных национальных школы и эпох. Концерты абонемента «Голоса органов мира» составлены так, чтобы познакомить слушателей с уникальными инструментами и представить важнейшие музыкальные события органной истории барокко и романтизма – от И. С. Баха до конца XIX века. Комментарий к программе и визуальный ряд помогут разобраться в деталях и совершить путешествие в пространстве и времени. 

    Орган «Филармонии-2» – это современный электронный органный комплекс «Флойгельс», созданный при помощи новейших цифровых технологий. Благодаря ему в одном зале можно услышать звучание инструментов, созданных прославленными органостроителями прошлого и настоящего. Голоса органов мира, бережно записанные и превращенные в уникальные «библиотеки» тембров, загружаются в память инструмента и дают возможность исполнителям выбирать звуковую палитру, максимально подходящую стилю того или иного сочинения, а публике – слышать знаменитые органы во всем их великолепии, не выезжая из Москвы.

    Лука Гаделия

    Лука Гаделия родился в 1985 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Получил образование в Сухумском музыкальном училище имени А. Ч. Чичбы, Российской академии музыки имени Гнесиных (класс органа профессора Александра Фисейского) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс органа Алексея Шмитова, научный руководитель – Евгения Кривицкая). Во время учебы принимал участие в мастер-классах Оливье Латри, Ги Бове, Людгера Ломана, Вольфганга Церера, Кристофера Стембриджа, Бена ван Остена, Ханс-Олы Эриксона, Кэмерона Карпентера и других известных органистов.

    Лауреат II Открытого международного конкурса Soli Deo Gloria (Москва, 2008), обладатель специального приза «Вера. Надежда. Любовь» на Vl Международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград, 2009). 

    С 2005 года – солист-органист Государственного концертного зала Пицундского храма (Абхазия). С 2012 года – солист Абхазской государственной филармонии имени Раждена Гумба. Сотрудничал с Государственным камерным оркестром Республики Абхазия, Госоркестром Республики Татарстан, Сочинским и Волгоградским  симфоническими  оркестрами, Камерным хором Московской консерватории.

    В 2010–2015 годах участвовал в проекте «Культурные сезоны Россия – Абхазия», в рамках которого дал более 20 сольных и ансамблевых концертов во многих городах России. Участник фестивалей «Хибла Герзмава приглашает…» и «Органные вечера» (Пицунда), «Вселенная органа» (Красноярск), органного фестиваля в Сочи, «Романтический орган белых ночей» (Санкт-Петербург), «Дорога в Рождество», «Дни Макса Регера» и фестиваля в усадьбе Кусково (Москва), Пенза-FEST, Sauer Fest (Уфа), фестиваля немецкой музыки в Вятской филармонии, Vox Humana (Нижний Новгород) и других. 

    Гастролировал в Бельгии, Великобритании, Италии, Испании, Казахстане, Люксембурге, Латвии, Турции, Украине, Беларуси.

    Награжден дипломом «Лучший музыкант года» от Государственного комитета Республики Абхазия по делам молодежи и спорту (2013). Заслуженный артист Республики Абхазия (2017). Лауреат премии «Органист года» в номинации «Персона» (2022).

    Наталия Сурнина

    Родилась в 1983 году в Воткинске. Окончила теоретическое отделение Пермского музыкального училища (2002), историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2007) и аспирантуру МГК (2010).

    В 2006–2010 гг. – сотрудник научно-просветительского отдела Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, где вела экскурсии (в том числе разработала специализированную балетную экскурсию по постоянной экспозиции), вечерние просветительские мероприятия и встречи. В 2009–2012 г. – автор сценариев (в 2010–2011 гг. также музыкальный редактор) телепрограммы «Абсолютный слух» на ТК «Культура».

    В 2011–2017 гг. – заведующая литературной частью Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Организовала и проводила цикл просветительских встреч «Премьера: инструкция по применению» с привлечением ведущих музыковедов, театроведов и композиторов.

    В 2017–2019 гг. – редактор литературно-драматургической части Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Активно участвовала в работе просветительского проекта «Студия», проводила экскурсии и лекции, открытые встречи. Принимала участие в подготовке издания «Хроника. 1918–2018» к 100-летию театра. В 2017–2018 гг. – один из кураторов Лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция», с которой в настоящее время продолжает работу в качестве пресс-секретаря и редактора.  

    С февраля 2019 года – пресс-секретарь Московской филармонии, где также работает над созданием буклетов, просветительскими проектами, выступает с лекциями перед концертами. В сезоне 2023/24 – ведущая абонемента «Король инструментов и его свита» и детской программы «Знакомство с органом».

    С 2007 года – ведущая концертов классической музыки в Англиканском соборе Св. Андрея, с 2015-го – в Кафедральном соборе Свв. Петра и Павла. Также ведет концерты в Большом и Малом залах Московской консерватории, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Московском международном Доме музыки, в музеях и концертных залах Москвы. Сотрудничала с фестивалями «Московская осень» и «Органные вечера в Кусково».

    Музыкальный журналист, регулярно сотрудничает с журналом «Музыкальная жизнь», «Независимой газетой», порталом Colta.ru, публиковалась в газетах «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Известия», «Мариинский театр», журналах «Большой театр», «Балет» и др. Автор статей и интервью для буклетов Большого театра России и Екатеринбургского театра оперы и балета. Лауреат премии для молодых критиков «Резонанс» (2016).

    Член музыковедческой секции Молодежного отделения Союза композиторов. 

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Голоса органов мира.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    12.03.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Хоральные прелюдии:
    “Komm, heiliger Geist…”, BWV 651;
    “Schmucke dich, o liebe Seele”, BWV 654;
    “Wachet auf, ruft uns die Stimme”, BWV 645;
    “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ”, BWV 639
    Мендельсон
    Соната № 2 до минор, соч. 65 № 2
    Лист
    Фантазия на тему B-A-C-H, S 529
    Брамс
    Две хоральные прелюдии, соч. 122 №№ 4, 10